• Приглашаем посетить наш сайт
    Пастернак (pasternak.niv.ru)
  • Cлово "ЯРКИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЯРКО, ЯРКИМ, ЯРКИЕ, ЯРКОЮ, ЯРКИМИ

    1. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 3.
    Входимость: 6.
    2. Павлин. Глава 11.
    Входимость: 5.
    3. Д.П. Святополк-Мирский. Лесков
    Входимость: 5.
    4. На ножах. Часть 6. Глава 8.
    Входимость: 4.
    5. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 4.
    Входимость: 4.
    6. Островитяне. Глава 21.
    Входимость: 4.
    7. Владычий суд. Глава 10.
    Входимость: 3.
    8. На краю света. Примечания.
    Входимость: 3.
    9. Мелочи архиерейской жизни. Примечания.
    Входимость: 3.
    10. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 5.
    Входимость: 3.
    11. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 8.
    Входимость: 3.
    12. Пагубники
    Входимость: 3.
    13. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 3.
    Входимость: 3.
    14. Обойденные. Часть 2. Глава 8.
    Входимость: 3.
    15. Павлин. Примечания.
    Входимость: 2.
    16. На ножах. Часть 1. Глава 8.
    Входимость: 2.
    17. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 7.
    Входимость: 2.
    18. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 3.
    Входимость: 2.
    19. Островитяне. Глава 27.
    Входимость: 2.
    20. Статьи к собранию сочинений в 11 т. 1956—1958гг. Часть 6.
    Входимость: 2.
    21. Некуда. Книга 2. Глава 30.
    Входимость: 2.
    22. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 5.
    Входимость: 2.
    23. М.Горький. Н.С.Лесков
    Входимость: 2.
    24. Скоморох Памфалон. Глава 29.
    Входимость: 2.
    25. Дама и фефёла. Главы 10-14.
    Входимость: 2.
    26. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 2.
    Входимость: 2.
    27. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 5.
    Входимость: 2.
    28. Некуда. Книга 1. Глава 30.
    Входимость: 2.
    29. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 1.
    Входимость: 2.
    30. Детские годы. Глава 15.
    Входимость: 2.
    31. Некуда. Книга 2. Глава 4.
    Входимость: 2.
    32. Островитяне. Глава 6.
    Входимость: 2.
    33. Очарованный странник. Глава 13.
    Входимость: 2.
    34. Детские годы. Глава 19.
    Входимость: 2.
    35. Обойденные. Часть 3. Глава 15.
    Входимость: 2.
    36. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 5.
    Входимость: 2.
    37. Очарованный странник. Глава 16.
    Входимость: 2.
    38. Справедливый человек
    Входимость: 2.
    39. Оскорбленная Нетэта. Глава 13.
    Входимость: 2.
    40. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 2.
    41. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 6.
    Входимость: 2.
    42. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 1.
    Входимость: 2.
    43. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 2.
    44. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 2.
    Входимость: 2.
    45. Смех и горе
    Входимость: 2.
    46. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 4.
    Входимость: 2.
    47. Печерские антики. Глава 30.
    Входимость: 2.
    48. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 4.
    Входимость: 2.
    49. Соборяне. Часть 1. Глава 6.
    Входимость: 2.
    50. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 10.
    Входимость: 2.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 3.
    Входимость: 6. Размер: 80кб.
    Часть текста: влияние. Я это и начал и озаглавил повесть "Огненный гранат" и эпиграфом взял пять строчек из вашей книги, а характер лица заимствовал из черт, какие видел и наблюдал летом в Праге между семействами гранатных торговцев. Но чувствую, что мне недостает знакомства с старинными суеверными взглядами на камни, и хотел бы знать какие-нибудь истории из каменной торговли <...> Укажите мне (и поскорее, - пока горит охота), где и что именно я могу прочитать полезное, в моих беллетристических целях, о камнях вообще и о пиропах в особенности. Пиропов я насмотрелся вволю и красоту их понял, усвоил и возлюбил, так что мне писать хочется, но надо бы не наврать вздор", - писал Лесков к автору книги "Драгоценные камни" М. И. Пыляеву" *, приступая к созданию рассказа "Александрит. Натуральный факт в мистическом освещении" **. В приведенных строках весь Лесков: у него всегда "горит охота" ко всем искусствам. Его властно захватывает интерес к театру, к живописи, к иконописи, к скульптуре, к гранению драгоценных камней, к хитростям и точности часового мастерства. Увлечение театром не ограничивается личным участием в Киеве в благотворительно-любительских спек- * Письмо от 9 августа 1884 г. - "Щукинский сборник", вып. VIII 1909 с. 192-193. ** "Новь", 1885, N 6, 15 января, с. 290-297. Эпиграф взят автором у Н. И. Пирогова; Собр. соч., т. XX, 1902-1903, с. 91- 104. таклях, устраивавшихся "всевластной киевской княгиней" Е. А. Васильчиковой  37 , или неустанным посещением его в Москве и Петербурге. Оно находит себе во второй половине шестидесятых и первой семидесятых годов яркое выражение в хватких, а то и задорных...
    2. Павлин. Глава 11.
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    Часть текста: всеобщем за нею волокитстве, должна была сделаться львиною долею Доди, которому особенно благоприятствовали на этот счет все домашние обстоятельства. Люба проводила с ним дни и ночи под одним кровом и... не столько увлеклась им, как спасовала и сдалась перед его настойчивостью. Она видела, что он готов мстить ей нарушая дорогое ей расположение Анны Львовны; видела, что когда он супится и дуется на нее, это огорчает ее благодетельницу, и та плачет и страдает... Люба не нашлась как поступить иначе и отерла ее слезы. — Додя был малый пустой, он мотал деньги, когда они были, а когда их не было, добывал их под тройные векселя, и при всем том не имел дамы, которая бы слыла его фавориткою за ужинами. Люба ему представилась удобною для этой роли, и он ее к тому предназначил и довел. На этот выход ее снарядил и одел сам Павлин своими собственными руками (он мне впоследствии рассказывал об этом в одну прискорбнейшую минуту своей жизни). Это был такой случай: на дворе стояла зима; в городе шли балы и маскарады, и Анна Львовна, желая доставить бедной Любе маленькое удовольствие, снарядила ее на один из костюмированных балов в дворянском зале. Об этом выезде Павлину было сказано чуть ли не за месяц, а в течение этого месяца в доме шли хлопоты о Любином костюме. В этих хлопотах принимали участие все, начиная от самой Анны Львовны до Павлина, который, сверх обыкновения, был постоянно отрываем от должности и бегал с записками то в один, то в другой магазин за мелочами, требовавшимися к волшебному костюму Любы. Самым же выполнением костюма, требовавшим особых художественных соображений, заведовал в качестве главного художника друг и товарищ Доди, рисовавший такие удачные карандашовые портреты Любы. Все это, разумеется, сближало молодых людей до самой дружественной короткости и совсем затушевывало в головке Любы старого мужа-лакея. Наконец костюм был готов и вышел как нельзя более удачен. Павлин увидал жену,...
    3. Д.П. Святополк-Мирский. Лесков
    Входимость: 5. Размер: 22кб.
    Часть текста: ни к какой партии - и претерпел все последствия этого. Он имел немалый успех у читающей публики, но критика не обращала на него внимания. Даже теперь, когда он занял среди классиков бесспорное место и его знают лучше и читают больше, чем, скажем, Гончарова или Писемского, он не удостоился "официального" признания, т. е. постоянного места в учебниках. Лесков - разительный пример невыполнения русской критикой своего долга. Славу ему создали читатели вопреки критике. Николай Семенович Лесков родился в селе Горохово Орловской губернии, в 1831 г. Отец его был чиновник и сын священника. Мать происходила из дворянской семьи, и детство его было обычное дворянское детство. Большое влияние на него оказала его тетка Поля, которая вышла замуж за англичанина-квакера и примкнула к этой секте. Шестнадцати лет Лесков потерял родителей и остался один на свете, вынужденный сам зарабатывать себе на хлеб. Пришлось бросить гимназию и поступить на службу. Он служил в разных казенных провинциальных учреждениях. Тут ему открылись реальные картины русской действительности. Но по-настоящему он открыл жизнь, когда оставил государственную службу и стал служить у англичанина Шкотта, как и тетя Поля, сектанта, который управлял огромными имениями богатого помещика. На этой службе Лесков приобрел обширные познания о русской жизни, весьма отличающиеся от типичных представлений молодых образованных людей того времени. Благодаря житейской подготовке Лесков стал одним из тех русских писателей, которые знают жизнь не как владельцы крепостных душ, чьи воззрения изменились под влиянием французских или немецких университетских теорий, как Тургенев и Толстой, а знают ее из непосредственной практики, независимо от теорий. Потому-то взгляд его на русскую жизнь так необычен, так свободен от снисходительной сентиментальной...
    4. На ножах. Часть 6. Глава 8.
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    Часть текста: волосы, со стоном и криком опахивали деревню... - Вот и нынче та же комедия: староста просил меня не выезжать в это время. - Отчего же? - Черт их знает: он говорит: "не ровен час". Случай, говорит, где-то был, что бабы убили приказчика, который им попался навстречу: эти дуры думают, что "коровья смерть" прикидывается мужчиной. Вот вы, любезный Светозар Владенович, как специалист по этой части... Ага! да он спит. Водопьянов молчал и сидел, закрыв глаза и опустив на грудь голову. Бодростин громко назвал Водопьянова по имени. Сумасшедший Бедуин поднял с сонных глаз веки и, взглянув на всех, точно он проспал столетие, как славный Поток-богатырь, встал и пошел в смежную круглую залу. - Он непременно исчезнет, - пошутила Глафира и, поднявшись, пошла за ним следом, но, подойдя с улыбкой к порогу круглой залы, внезапно отступила с смущением назад и воскликнула: - Что это такое? Вся зала была освещена через свой стеклянный купол ярко-пунцовым светом. Водопьянова не было, но зато старинные кресла от стен пошли на средину вместе с ковром, покрывавшим комнату, и, ударяясь друг о друга, быстро летели с шумом одно за другим вниз. - Великий Боже! Он провалился в люк! - воскликнула Бодростина и в сопровождении подбежавших к ней мужа и гостей кинулась к прорезу, через который увидала внизу освещенную тем же красным освещением какую-то фантастическую кучу, из которой выбивался Сумасшедший Бедуин, и, не обращая ни малейшего внимания на зов его сверху, вышел в двери смежной комнаты нижнего этажа. Он все это сделал очень быстро и с какою-то борьбой, меж тем как на ярко освещенном лице его сверкали резкие огненные линии. - Я вам ручаюсь, что он ушел, - воскликнула, оборотясь к мужу, Глафира, но тот вместо ответа обратил внимание на страшное освещение комнаты. - Это непременно пожар! - воскликнул он, бросаясь к завешанным окнам, и отдернул...
    5. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 4.
    Входимость: 4. Размер: 53кб.
    Часть текста: когда "все переворотилось и только еще укладывается". Так понимал особенность положения Лескова в литературе 70-80-х годов Горький. Ценное качество творчества Лескова он видел в том, что Лесковым была трезво осознана слабая сторона народничества. Горький противопоставлял Лескова именно народникам, а не революционным демократам. В этой связи необходимо помнить, что горьковские оценки были полемически заострены "в защиту Лескова", и поэтому Горький не всегда проводил в данном случае четкое разграничение между прогрессивными, революционными тенденциями самого народничества и его слабыми, утопическими, либерально-легальными сторонами. Говоря о Лескове и народниках, Горький чаще всего имел в виду именно слабые стороны народничества. Горький писал: "Когда среди торжественной и несколько идольской литургии мужику раздался еретический голос инакомыслящего, он возбудил общее недоумение и недоверие... В рассказах Лескова все почувствовали нечто новое и враждебное заповедям времени, канону народничества". В этом плане чрезвычайно характерна оценка художественного наследия Лескова, сделанная Н. К. Михайловским. Крупнейший идеолог легального народничества высказал свое окончательное суждение о творчестве Лескова в связи с выходом в свет второго, посмертного издания собрания сочинений писателя (1897 г.). Он выступил, как сам признается, только потому, что счел чрезмерно...

    © 2000- NIV