• Приглашаем посетить наш сайт
    Бианки (bianki.lit-info.ru)
  • Cлово "ЯЗЫЧЕСКИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЯЗЫЧЕСКОГО, ЯЗЫЧЕСКОЙ, ЯЗЫЧЕСКОМУ, ЯЗЫЧЕСКИМИ

    1. На краю света. Примечания.
    Входимость: 4. Размер: 33кб.
    2. Гора. Египетская повесть. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    3. Аскалонский злодей
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    4. Старые годы в селе Плодомасове. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    5. Гора. Египетская повесть. Глава 19.
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    6. Заячий ремиз. Главы 5-9.
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    7. Аскалонский злодей. Глава 5.
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    8. Письма. Веселитской Л.И. 27 января 1893 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    9. Письма. Щебальскому П.К. 15 января 1876 г.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    10. Письма. Брадке Э.Е. 19 декабря 1879 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    11. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    12. Скоморох Памфалон. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    13. Соборяне. Часть 5. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    14. На краю света. Глава 11.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    15. Заметки неизвестного. Глава 8.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    16. Аскалонский злодей. Глава 12.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    17. Д.П. Святополк-Мирский. Лесков
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    18. Невинный Пруденций
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    19. Справедливый человек
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    20. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 97кб.
    21. Старые годы в селе Плодомасове. Очерк 1. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    22. Заячий ремиз. Главы 10-14.
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    23. Гора. Египетская повесть. Глава 28.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    24. Заячий ремиз. Главы 25-30.
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    25. На краю света. Глава 3.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    26. Запечатленный ангел. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    27. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    28. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    29. Запечатленный ангел. Глава 10.
    Входимость: 1. Размер: 16кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. На краю света. Примечания.
    Входимость: 4. Размер: 33кб.
    Часть текста: крестной, Всю тебя, земля родная, В рабском виде царь небесный Исходил, благословляя. Значительно отличается от печатных изданий первая рукописная редакция рассказа «Темняк». Она вводит в творческую лабораторию писателя и показывает, ценою какого огромного труда был создан Лесковым этот рассказ (см. Приложения). В основе произведения «На краю света» лежит подлинный случай из миссионерской деятельности в Сибири ярославского архиепископа Нила (см. о нем ниже). Лесков сумел, однако, поднять этот случай до высоты огромного художественного обобщения и, как в зеркале, правдиво отразить современную действительность. В своем рассказе он показывает жизнь одного из наиболее угнетенных — «диких» народов России, обреченных на смерть и вырождение, фарисейство представителей господствующих классов, лицемерно заботящихся о «просвещении» и спасении души народа учением Христа, истинный смысл которого они сами не постигли или остались чужды ему, превосходство и ценность народных начал, «народного духа» как в искусстве, так и в самой жизни. При серьезных испытаниях, перед лицом смерти «некрещеный» дикарь оказался гораздо выше и человечнее архиерея, проявляет сметку и находчивость. Не...
    2. Гора. Египетская повесть. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    Часть текста: обозрение», 1890, № 1—12, с иллюстрациями И. Е. Репина, С. Соломко и др. художников. Затем «Гора» была напечатана отдельным изданием («Гора. Роман из египетской жизни Н. С. Лескова», СПб., 1890). Повесть писалась в 1887—1888 годах и должна была появиться в свет в ноябрьском номере московского журнала «Русская мысль» за 1888 год под своим первоначальным заглавием «Зенон Златокузнец». Однако редакция «Русской мысли», усмотрев в изображенном там «патриархе» чуть ли не портрет московского митрополита Филарета Дроздова, решила обезопасить себя от неприятных последствий и без ведома автора направила повесть в духовную цензуру. Духовная цензура наложила на повесть свое veto (см. А. Лесков. Жизнь Николая Лескова, М., 1954, стр. 560). Впрочем, сам Лесков излагает это событие несколько иначе. В письме к Л. Н. Толстому от 1 октября 1888 года он писал: «Поп, которому давали читать, будто «открыл сходство между патриархом и Филаретом», после чего будто «Русск<ая> М<ысль>» «ахнула и сама отказалась печатать» («Письма Толстого и к Толстому», М.—Л., 1928, стр. 72; письмо это здесь ошибочно датировано 1889 годом). Начавшееся уже печатание повести было приостановлено. Вскоре Лесков узнал, что во всей этой истории определенную роль сыграл его могущественный враг, начальник Главного управления по делам печати Феоктистов. 20 ноября 1888 года Лесков пишет В. А. Гольцеву: «Сейчас... был у меня Вк. Мх. (Вукол Михайлович Лавров.— А. Б.) и передал мне, в какое положение поставлен «Зенон». Это положение, без сомнения, есть вполне безнадежное. Меня крайне удивляет ожидание что-то выиграть здесь, когда проиграно в Москве. Известно ведь, что Ф<еоктистов> имеет ко мне особую ненависть, и притом сугубую, так как притеснением меня он доставляет удовольствие П<обедонос>цеву и г-ну <Т. И.> Ф<илип>пову. Следовательно, ожидать хорошего просто смешно и наивно» («Голос минувшего», 1916, № 7—8, стр. 400-401). 24 ноября того же года Лесков писал А. С. Суворину о Феоктистове: «Цензурное...
    3. Аскалонский злодей
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    Часть текста: злодей Н. С. Лесков. Аскалонский злодей Происшествие в Иродовой темнице (Из сирийских преданий) Мужчина, любви которого женщина отказывает, становится диким и жестоким. Лукреций Наши отдалённые предки в припадках любви не довольствовались вздохами или золотом, как это принято теперь, а они доходили до жестокой борьбы, в которой те и другие падали мёртвыми,- будь это для уничтожения сопротивления одной женщины или для удаления соперника. Их грубая любовь, на наш современный взгляд, есть карикатура любви. Ц. Ломброзо В Сирии, на восточном берегу Средиземного моря, севернее Газы и южнее Азота, стоял город Аскалон, которого нынче нет. По-еврейски он назывался Джора. Аскалон, или Джора, был основан в глубокой древности филистимлянами и разрушен турецким султаном Салладином. В долгий век этого города ему привелось быть языческим, христианским и мусульманским. В один из этих периодов или, лучше сказать, в один из переходов от одного положения к другому там случилось следующее характерное происшествие, отмеченное...
    4. Старые годы в селе Плодомасове. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    Часть текста: жизни». № 2, февраль, стр. 662—684). В сборник «Рассказы М. Стебницкого» (1869) автор включил «Плодомасовских карликов» в качестве третьего очерка в «Старые годы в селе Плодомасове», дав им общий подзаголовок «Три очерка» со следующим пояснительным примечанием перед третьим очерком: «Здесь должен чувствоваться большой перерыв в Плодомасовской хронике, потому что три очерка, касающиеся позднейшей старости Плодомасовой и воспитания и жизни «дворянина Туганова», по особым соображениям автора не включены в этот том. Наступающий очерк представляет эпоху гораздо позднейшую, когда Плодомасова уже умерла. Глубокое старчество Марфы Андреевны передается лишь устами ее фаворитного карлика Николая Афанасьевича». В 1872 году «Плодомасовские карлики» вновь были напечатаны Лесковым с изменениями текста в составе его «Старогородской хроники» — «Соборян» в «Русском вестнике» (1872, № 5, май, стр. 258— 278) как главы II— V второй части хроники. Лесков сообщал об этом в письме в редакцию газеты «Русский мир» от 1 мая 1872 г. № 119: «После выхода апрельской книги «Русского вестника», где помещена первая часть моего романа «Соборяне», распространились некоторые толки, и я получаю устные и письменные вопросы и сожаления: зачем мною изъяты отсюда «Плодомасовские карлики», с которыми читатели познакомились по отрывку, напечатанному в «Русском же вестнике», назад тому три года. Глубоко признательный за столь мало мною заслуженное внимание известных и неизвестных мне лиц, я считаю долгом объяснить им, что интересующие их «Плодомасовские карлики» отнюдь не изъяты из «Соборян» и появятся в свое время. Воспоминаемый читателями прежде напечатанный отрывок принадлежит ко второй, а не первой...
    5. Гора. Египетская повесть. Глава 19.
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    Часть текста: потерявшимся стариком; но Дуназ достиг этим совершенно противоположного: Нефоре не нравились его издевательства, может быть, особенно потому, что в них старался отличиться противный ей жених, и она сказала: — У этого человека на руках строгое дело, и он должен иметь в сборе все свои силы, а потому если я смею просить, то я бы просила отпустить его к его месту, так как его вид и воображение об участи, ожидающей людей его веры, совсем не располагают меня к веселью. Епископ услыхал эти слова, взглянул на Нефору и произнес с достоинством: — Благодарю тебя, сострадательная госпожа, и молюсь, чтобы бог милосердия совершил для тебя самое благое из твоих желаний. А Нефора встала с места, позвала свою рабыню, опустила руку в висевший у ее пояса длинный желтый шелковый кисет и, достав оттуда горсть золота, подала ее епископу с словами: — Возьми от меня для своих бедных. — Не беспокойся, — отвечал благодарно, отстраняя ее руку, епископ, — те, которые идут со мною, все приготовились скоро умереть, и нам теперь не надо золота. — Значит, вы не надеетесь сдвинуть гору? — спросил...

    © 2000- NIV