• Приглашаем посетить наш сайт
    Есенин (esenin.niv.ru)
  • Cлово "ИТАЛЬЯНСКИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ИТАЛЬЯНСКОГО, ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКАЯ, ИТАЛЬЯНСКИХ

    1. Литератор-красавец
    Входимость: 13. Размер: 33кб.
    2. Некуда. Примечания
    Входимость: 7. Размер: 70кб.
    3. Леон дворецкий сын
    Входимость: 5. Размер: 51кб.
    4. Геральдический туман
    Входимость: 5. Размер: 45кб.
    5. Полунощники. Примечания.
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    6. На ножах. Часть 1. Глава 2.
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    7. Жизнь Николая Лескова. Часть 1. Глава 4.
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    8. Обойденные. Часть 3. Глава 9.
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    9. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 3.
    Входимость: 2. Размер: 80кб.
    10. Детские годы. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    11. Загадочный человек. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    12. Белый орел
    Входимость: 2. Размер: 49кб.
    13. Обойденные. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    14. Старинные психопаты. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    15. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 2. Размер: 77кб.
    16. Некуда. Книга 2. Глава 9.
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    17. Соборяне. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 54кб.
    18. Райский змей
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    19. Письма. Аксакову И.С. 23 декабря 1874 г.
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    20. Смех и горе
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    21. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    22. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 4.
    Входимость: 2. Размер: 43кб.
    23. Смех и горе. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 59кб.
    24. Письма. Лаврову В.М. 14 октября 1889 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    25. Письма. Толстому Л.Н. 12 сентября 1894 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    26. Жизнь Николая Лескова. Часть 1. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    27. На ножах. Часть 1. Глава 8.
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    28. Островитяне. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    29. Полунощники
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    30. Граф Михаил Андреевич Милорадович
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    31. Письма. Бубнову Б.М. 5 ноября 1891 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    32. На краю света. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    33. Аскалонский злодей. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    34. Александрит
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    35. Совместители. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    36. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Часть 5.
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    37. Путешествие с нигилистом
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    38. Островитяне
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    39. К. П. Богаевская. Н. С. Лесков о Достоевском
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    40. Инженеры-бессребреники. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    41. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    42. Обойденные. Часть 3. Глава 16.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    43. Запечатленный ангел. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    44. Популярные русские люди
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    45. Дама и фефёла
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    46. Обойденные. Часть 2. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    47. Обойденные. Часть 3. Глава 19.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    48. Сошествие в ад
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    49. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 7.
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    50. Обойденные. Часть 3. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Литератор-красавец
    Входимость: 13. Размер: 33кб.
    Часть текста: литературное явление такого оригинального свойства, что его совершенно неудобно не заметить и почти преступно пройти молчанием. С литературой нашей в последнее время поступали часто весьма странно: с ней обращались как с орудием партий, как с лавочкой, в которой выгодно торгуется тем или другим товаром, но с ней еще никто никогда не обращался как с средством рекламировать перед публикою стройность своего стана, эластичность своих мышц, блеск голубых очей, свое остроумие, великое обаяние своих талантов, свою храбрость с мужчинами и свою непобедимость у женщин. Но дошло, наконец, на днях и до этого: в русской литературе явился богатырь совершенно непобедимой красоты и столь же совершенно непобедимого бесстыдства. Этот литератор — красавец Чурила Опленкович, называется господином Авенариусом и рекламирует себя во «Всемирном труде», издающемся в Болотной улице , в Петербурге. Для того чтобы похвалиться перед всеми своим ростом-дородством, лицом-красотою, медовыми речами и соколиными глазками, этот находчивый литератор сочинил такую басню (мы говорим: сочинил , потому что нам все-таки не хочется допустить, что развязный литератор хвастается тем, что с ним в самом деле случалось). Приехал будто красавец Авенариус в Сорренто, ходит он по Сорренто с мальчишками, которые просят у него мелкую монетку; а он им рассказывает, что он «сыт на свой счет: книжки пишу и за них мелкую монету получаю». Потом ...
    2. Некуда. Примечания
    Входимость: 7. Размер: 70кб.
    Часть текста: Кимона. Сюжет этот широко разработан в живописи. В России наибольшей известностью пользовалась картина великого фламандского художника Петера Пауля Рубенса (1577—1640) под названием «Отцелюбие римлянки» (ок. 1612), приобретенная Екатериной II для Эрмитажа. Другую картину, названную «Дочерняя любовь», написал в России французский художник Луи-Жан-Франсуа Лагрене (1725—1805) в бытность его профессором С.-Петербургской Академии художеств (1760—1763). В 1862 году снимок с гравюры картины, выполненной русским гравером Серебреницким (1770), был помещен в журнале «Иллюстрация» (№ 204). Престол — религиозный праздник в честь «святого», по имени которого назван монастырь. Полонез (франц.) — польский торжественный танец. Порт-букет (франц.) — подставка для подносимого цветочного букета. «Судьба моя решена самым печальным образом...» — Речь идет о расправе Николая I с участниками восстания 14 декабря 1825 года. По смыслу письма автор его — декабрист — был приговорен к ссылке в Сибирь на каторжные работы. ...теплой заступнице мира холодного ... — цитата из стихотворения Лермонтова «Молитва». Житный двор — место, где расположены строения для хранения хлеба. ...все с гусарами в амазонке ездит . — Амазонка — длинное женское платье для верховой езды. ...анахоретом живет — то есть уединенно, отшельником. ...изругал ни к стру, ни к смотру — ни с того ни с ...
    3. Леон дворецкий сын
    Входимость: 5. Размер: 51кб.
    Часть текста: его времени. Теперь я предлагаю вниманию читателей еще более новую легенду того же творчества, в которой слагатели выражают свои представления о хищниках, упоминая притом о государе Александре Александровиче как об искоренителе хищничества. По моему мнению, это интересно во многих отношениях, и главнейше вот в каких: 1) возникновение новых легендарных сказаний свидетельствует о жизненности непосредственного, народного творчества и 2) оно обнаруживает замечательную оригинальность и проницательность народного ума и чуткость чувства, которые в их счастливом соединении дают простым людям возможность верно характеризовать данное время и по-своему иллюстрировать его особенности. Последнее приносит тем большую заслугу народной смышлености, что подобные сказания касаются таких лиц, условия жизни которых слагателям легенды незнакомы и самое представление о них в народе исполнено младенческой наивности. Отсюда самая фабула легенд полна нестаточности и противоречий, а язык испещрен прихотливыми наносами дурно употребляемых слов самой разнообразной среды. Последнее происходит, конечно, от слишком сильного старания слагателей попасть в разговорный тон того общественного слоя, из которого они берут выводимых ими лиц. Не имея возможности усвоить настоящий склад разговорного языка этих людей, они думают достичь наибольшей живообразности в пересказе, влагая в уста этих лиц слова как можно пестрее и вычурнее, чтобы не было похоже на простую речь. Это составляет типическую черту устной народной литературы , представляющей лиц отдаленного от народной среды быта, и с этим читатель неминуемо должен встретиться и помириться в предлагаемой его вниманию легенде о Леоне дворецком сыне — застольном хищнике. Но прежде чем мы увидим баснословного...
    4. Геральдический туман
    Входимость: 5. Размер: 45кб.
    Часть текста: это в своем роде небесполезно, потому что все-таки восполняет общую картину и кое-что иллюстрирует и объясняет. Самое характерное в изображенной Карновичем родовитой картине — это недостоверность родословий и общее стремление так званной русской знати производить себя от иностранцев. Такой общей слабости заплатил дань даже и сам царь Иван Грозный, который тоже гнушался русской породы и сочинял себе происхождение от именитых чужеземцев. Давно чувствовалось и казалось смешным верить во многие русские родословия, но Карнович многое в этом роде уяснил, доказал и дал средства о многом догадываться и искать дальнейшего. Без сомнения, догадки Карновича для многих не получат доказательности и нашего геральдического тумана не рассеют, но именно по тому самому, кажется, теперь и прилично будет вспомнить, кто что знает подходящего для освещения туманных картин русского именитства. Это притом же может быть сделано в простой и самой неутомительной литературной форме кратких воспоминаний и заметок. Кичливость происхождения «от древних родов» присуща совсем не одной родовой знати. «Выскочки» и так называвшиеся со введения откупов «прибыльщики» тоже отличались большим желанием «сочинять себе небывалые роды». И поныне множество «разночинцев», не прославленных никакими высокими заслугами, любят кичиться своим сомнительным происхождением. Это не дивно, но странно и удивительно то, что многие из таковых лиц, кичащихся своим прозвищем, имея уши, не слышат, что у них есть множество однофамильцев несомненно чисто русского и притом самого простонародного происхождения. Из старых...
    5. Полунощники. Примечания.
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    Часть текста: божией». «Повесть свою буду держать в столе, — писал он Л. Толстому 8 января 1891 года. — Ее по нынешним временам никто и печатать не станет» («Письма Толстого и к Толстому», стр. 84). «Полунощники», как и большинство произведений Лескова, строятся на материале, хорошо известном писателю. А. Л. Волынский в книге «Н. С. Лесков» (СПб., 1923) сообщал, что автор «Полунощников» посещал Кронштадт и ту «ажидацию», где собирались верующие в чудеса Ивана Кронштадтского. Иоанн Кронштадтский — Иван Ильич Сергиев (1829—1908), протоиерей Андреевского собора в Кронштадте, пользовался огромной популярностью в разнообразных слоях общества как проповедник и якобы чудотворец. Проповеди и «чудеса» Иоанна Кронштадтского были источником огромных доходов как для него самого, так и для его клики. В изображении «толпучки» вокруг кронштадтского протопопа Лесков близок к реальным фактам. Материалы из кронштадтского быта, близкие фактическою стороной к «Полуношникам», появлялись во многих газетах 1880-х годов. Вот как, например, об этом писала «Неделя»: «В центральной части города раз или два в день образуются огромные скопища... Из какого-нибудь дома или собора показывается священник, известный отец Иоанн. Он окружен толпою и еле движется... Его буквально рвут на части, и огромных усилий ему стоит сесть на извозчика, за которым бежит толпа без шапок» («Неделя», 1885, № 9, стр. 348). Популярность Ивана Кронштадтского усиливалась и поддерживалась прессой, в том числе и некоторыми из широко распространенных газет и журналов той поры. Среди рукописей Лескова сохранилась небольшая, но весьма «язвительная» запись под названием «Протопоп Иван Сергиев (Кронштадтский) в трех редакциях». Запись эта характеризует как отношения к Ивану Кронштадтскому со стороны известных тогда журналов, так и резко критическое отношение Лескова к всероссийскому мракобесу из Кронштадта. Приведем этот любопытный документ: «В соответствие тому, что описано Хилковым о посещении кронштадтским...

    © 2000- NIV