• Приглашаем посетить наш сайт
    Орловка (orlovka.niv.ru)
  • Cлово "ЯРОСТНЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЯРОСТНО, ЯРОСТНОЕ, ЯРОСТНОМ, ЯРОСТНЫМ

    1. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 2.
    Входимость: 6. Размер: 72кб.
    2. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 7.
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    3. Некуда. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 70кб.
    4. А. Шелаева: "На ножах" - забытый роман
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    5. Николай Гаврилович Чернышевский в его романе "Что делать?"
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    6. Некуда. Книга 2. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    7. На ножах. Часть 3. Глава 18.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    8. Соборяне. Часть 2. Глава 11.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    9. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    10. На ножах. Часть 5. Глава 30.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    11. На ножах. Часть 2. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    12. Несколько слов... о духоборских и других сектах
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    13. На краю света. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    14. На ножах. Часть 6. Глава 1.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    15. Некуда. Книга 2. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    16. Обойденные. Часть 3. Глава 9.
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    17. Совместители. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    18. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 6.
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    19. Грабеж Главы 5-9.
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    20. Смех и горе. Главы 45-49.
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    21. Печерские антики. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    22. Скоморох Памфалон. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    23. Смех и горе. Главы 65-69.
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    24. К. П. Богаевская. Н. С. Лесков о Достоевском
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    25. Некуда. Книга 2. Глава 7.
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    26. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    27. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    28. Очарованный странник. Глава 5.
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    29. Смех и горе. Главы 50-54.
    Входимость: 1. Размер: 27кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 2.
    Входимость: 6. Размер: 72кб.
    Часть текста: Само это издание, вышедшее в 1956 году в составе известного лесковского одиннадцатитомника и чуть не на весь XX век у нас единственное, вызвало гнев "Литературной газеты", пожалевшей бумаги на этот "отвратительный роман, беспомощный в художественном отношении и возмутительный по своей реакционности". Помянули еще раз знаменитую инвективу Писарева, отлучившего Лескова от литературы. Присоединились: "Некуда" - "гнуснейший пасквиль". Потянуло дымком от остывших, казалось, углей: значит, еще тлеет, еще может вспыхнуть?.. Нет, не вспыхнуло. Никто не ответил "Литературной газете", не возразил, не подхватил. Отошло. Отошло это горячее дело в сферы академического литературоведения. В тенистых лабиринтах диссертаций, в спокойных заводях "Ученых записок", в нонпарельных отвалах комментариев взвешивают сегодня куски остывшей лавы. На академических весах воспаленная злость, с которой написал Лесков "углекислых фей" московского либерализма и "архаровцев" из петербургских радикальных "общежитий" начала 1860-х годов, кое-как уравновесилась "идеальными" героями: самоотверженным революционером Райнером, честной нигилисткой Лизой Бахаревой, пылким Юстином Помадой, положившим жизнь в польском восстании. Тихо и методично совершилось то, к чему неистово взывал Лесков все три десятилетия, какие ему суждено было прожить после столь бурного начала; восстановлен аптечный...
    2. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 7.
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    Часть текста: Глава 7. 7. Очарованные странники и "Вдохновенные бродяги" Нет, рано еще о "посмертном". Еще несколько лет жизни Лескова - до последней скоротечной болезни его в феврале 1895 года - вплетаются ярко в литературную жизнь России. В эти последние годы он - генерал, как в армейско-чиновном духе начинают его именовать журналисты: генерал от литературы. Его внешность меняется. Порывистость, страстность, жизнелюбивый азарт - все словно бы притормаживается, уходит в глубь души, покрывается черной схимой смирения. По облику он теперь - "сердитый старик", располневший, задыхающийся от астмы. Европейские пиджаки, блузы с артистически пышными фуляровыми платками - все это заменяется какою-то странной "полурясой" - "полумантией" на мелких пуговках, татарски именуемой "азям"; простоватый картуз и галоши в сочетании с этой монашьей одежиной придают фигуре генерала что-то строгое, аскетическое, даже горькое. В его душе действительно бьется в эти последние годы какая-то скрытая горечь, сухой плач по прожитой жизни, сожаление то ли о своих грехах, то ли о чужих обидах. Аскеза плохо идет привычкам этого неистового человека, хотя в шестьдесят лет он неистово пытается смирить и плоть, и дух свой. С плотью это получается: исчезают из дому мясо, вино, табак, пресекаются...
    3. Некуда. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 70кб.
    Часть текста: домашнего очага. ...изобразить на полотне известную дочь, кормящую грудью осужденного на смерть отца ... — Согласно древней легенде, рассказанной римским историком Валерием Максимом (I в. н. э.) в его книге «Замечательные дела и речи», римлянин Кимон был приговорен сенатом к голодной смерти. Дочь Кимона, Перо, желая продлить жизнь отца, ежедневно приходила в тюрьму и кормила его своею грудью. Необыкновенная преданность дочери заставила судей помиловать Кимона. Сюжет этот широко разработан в живописи. В России наибольшей известностью пользовалась картина великого фламандского художника Петера Пауля Рубенса (1577—1640) под названием «Отцелюбие римлянки» (ок. 1612), приобретенная Екатериной II для Эрмитажа. Другую картину, названную «Дочерняя любовь», написал в России французский художник Луи-Жан-Франсуа Лагрене (1725—1805) в бытность его профессором С.-Петербургской Академии художеств (1760—1763). В 1862 году снимок с гравюры картины, выполненной русским гравером Серебреницким (1770), был помещен в журнале «Иллюстрация» (№ 204). Престол — религиозный праздник в честь «святого», по имени которого назван монастырь. Полонез (франц.) — польский торжественный танец. Порт-букет (франц.) — подставка для подносимого цветочного букета. «Судьба моя решена самым печальным образом...» — Речь идет о расправе Николая I с участниками восстания 14 декабря 1825 года. По смыслу письма автор его — декабрист — был приговорен к ссылке в Сибирь на каторжные работы. ...теплой...
    4. А. Шелаева: "На ножах" - забытый роман
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    Часть текста: ему была создана репутация "отомщевательного" антинигилистического сочинения. По убеждению современников, публикация романа в катковском "Русском вестнике" создала между писателем и так называемыми "прогрессистами" из лагеря демократов непроходимую пропасть и окончательно закрепила за Лесковым звание "консерватора". Утвердившись в этой мысли, послереволюционное литературоведение скрыло роман от советского читателя за семью печатями. Оберегая его политическое целомудрие, литературоведческое и издательское начальство исключило всякую возможность переиздания романа, а тем самым и более справедливую и глубокую современную его оценку. Роман не вошел в собрание сочинений Лескова, изданное в одиннадцати томах в пятидесятые годы (М.; Л.: Художественная литература, 1954-1958), не появился отдельной книгой в период "оттепели", хотя бы в доказательство того, как необъективен Лесков в романе по отношению к своим идейным оппонентам. Ведь можно было сопроводить текст необходимыми по этому случаю объяснениями историков литературы и общественного движения в России. В литературе о Лескове "На ножах" упоминали скороговоркой и всегда ...
    5. Николай Гаврилович Чернышевский в его романе "Что делать?"
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    Часть текста: не нужен, потому что я чувствую, что о нем напишут в том или в другом из русских журналов. Это я чувствую не только потому, что я знаю симпатию и антипатию русских журналов, но и потому, что я даже слыхал уже кое-что об этом романе, от тех самых, которые критики пишут. Это ведь вовсе не секрет, да и о романе Чернышевского толковали не шепотом, не тишком, — во всю глотку в залах, на подъездах, за столом г-жи Мильбрет и в подвальной пивнице Штенбокова пассажа. Кричали: «гадость», «прелесть», «мерзость» и т. п. — всё на разные тоны. Вследствие всех многоразличных соображений, комбинирующихся по поводу прочитанного романа, выслушанных толков и ожидаемых рецензий, я решился как можно поскорее сказать свое мнение о романе г. Чернышевского, или, лучше сказать, о г. Чернышевском в его новом произведении. Над торопливостью моею нисколько не должно смеяться, ибо я вовсе не считаю моего отзыва о г. Чернышевском ни особенно верным, ни особенно необходимым, а спешу его написать, не читав еще ни одной критики, для того, чтобы написать мое собственное мнение, ни от...

    © 2000- NIV