• Приглашаем посетить наш сайт
    Татищев (tatischev.lit-info.ru)
  • Cлово "НАЦИОНАЛЬНЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: НАЦИОНАЛЬНОГО, НАЦИОНАЛЬНОЙ, НАЦИОНАЛЬНЫХ, НАЦИОНАЛЬНОМ

    1. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 4.
    Входимость: 18.
    2. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 5.
    Входимость: 10.
    3. Некуда. Примечания
    Входимость: 9.
    4. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Примечания.
    Входимость: 6.
    5. Колыванский муж. Примечания.
    Входимость: 5.
    6. Ал.Горелов. Хождение за истиной
    Входимость: 4.
    7. Еврей в России
    Входимость: 4.
    8. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 3.
    Входимость: 4.
    9. Статьи к собранию сочинений в 11 т. 1956—1958гг. Часть 4.
    Входимость: 3.
    10. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 2.
    Входимость: 3.
    11. Отборное зерно
    Входимость: 3.
    12. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 7.
    Входимость: 2.
    13. О рассказах и повестях А. Ф. Погосского
    Входимость: 2.
    14. На смерть M. H. Каткова
    Входимость: 2.
    15. Некуда. Книга 2. Глава 25.
    Входимость: 2.
    16. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Примечания.
    Входимость: 2.
    17. Некуда. Книга 2. Глава 3.
    Входимость: 2.
    18. Неоцененные услуги. Примечания.
    Входимость: 2.
    19. Однодум. Глава 10.
    Входимость: 2.
    20. А. Шелаева: "На ножах" - забытый роман
    Входимость: 2.
    21. Загадочный человек
    Входимость: 2.
    22. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 2.
    23. Запечатленный ангел. Примечания.
    Входимость: 2.
    24. Пагубники
    Входимость: 2.
    25. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 3.
    Входимость: 2.
    26. Путимец. Из апокрифических рассказов о Гоголе.
    Входимость: 2.
    27. Смех и горе. Примечания
    Входимость: 2.
    28. Некуда. Книга 1. Глава 26.
    Входимость: 2.
    29. Статьи к собранию сочинений в 11 т. 1956—1958гг. Часть 2.
    Входимость: 1.
    30. Павлин. Примечания.
    Входимость: 1.
    31. Синодальный философ. Глава 3.
    Входимость: 1.
    32. Сим воспрещается...
    Входимость: 1.
    33. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 3.
    Входимость: 1.
    34. Хронологическая канва жизни и деятельности Н. С. Лескова
    Входимость: 1.
    35. Загадочный человек. Главы 40-44.
    Входимость: 1.
    36. Ал. Горелов: "Книга сына об отце"
    Входимость: 1.
    37. Некуда. Книга 3. Глава 15.
    Входимость: 1.
    38. Однодум. Глава 11.
    Входимость: 1.
    39. Алексей Петрович Ермолов
    Входимость: 1.
    40. Письма. Детям. 12(24) июня 1875 г.
    Входимость: 1.
    41. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 1.
    Входимость: 1.
    42. Статьи к собранию сочинений в 11 т. 1956—1958гг. Часть 5.
    Входимость: 1.
    43. Чертовы куклы. Глава 15.
    Входимость: 1.
    44. Некуда. Книга 2. Глава 4.
    Входимость: 1.
    45. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова
    Входимость: 1.
    46. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 1.
    47. Антука
    Входимость: 1.
    48. Путешествие с нигилистом
    Входимость: 1.
    49. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 6.
    Входимость: 1.
    50. Неоцененные услуги. Из воспоминаний.
    Входимость: 1.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 4.
    Входимость: 18. Размер: 53кб.
    Часть текста: заново формирующегося в эпоху, когда "все переворотилось и только еще укладывается". Так понимал особенность положения Лескова в литературе 70-80-х годов Горький. Ценное качество творчества Лескова он видел в том, что Лесковым была трезво осознана слабая сторона народничества. Горький противопоставлял Лескова именно народникам, а не революционным демократам. В этой связи необходимо помнить, что горьковские оценки были полемически заострены "в защиту Лескова", и поэтому Горький не всегда проводил в данном случае четкое разграничение между прогрессивными, революционными тенденциями самого народничества и его слабыми, утопическими, либерально-легальными сторонами. Говоря о Лескове и народниках, Горький чаще всего имел в виду именно слабые стороны народничества. Горький писал: "Когда среди торжественной и несколько идольской литургии мужику раздался еретический голос инакомыслящего, он возбудил общее недоумение и недоверие... В рассказах Лескова все почувствовали нечто новое и враждебное заповедям времени, канону народничества". В этом плане чрезвычайно характерна оценка художественного наследия Лескова, сделанная Н. К. Михайловским. Крупнейший идеолог легального народничества высказал свое окончательное суждение о творчестве Лескова в связи с выходом в свет второго, посмертного издания собрания сочинений писателя (1897 г.). Он выступил, как сам признается, только потому, что счел чрезмерно высокой оценку художественной деятельности Лескова в предпосланной изданию вступительной статье Р. Сементковского. Михайловский заявил, что, по его мнению, Лескова никак нельзя ставить в один ряд с классиками русской литературы второй половины XIX века. Огонь своей критики Михайловский направил прежде всего на важнейшие особенности художественной манеры Лескова. В Лескове-художнике наиболее спорным Михайловскому...
    2. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 5.
    Входимость: 10. Размер: 30кб.
    Часть текста: относящиеся к этому последнему периоду жизни Лескова. Живший с самого начала литературного пути на журнальные заработки, материально малообеспеченный, Лесков был вынужден в течение многих лет состоять членом Ученого комитета министерства Народного просвещения, несмотря на ряд унизительных подробностей прохождения по службе и мизерную оплату чрезвычайно трудоемкой подчас деятельности. Впрочем, для жадного к многообразным жизненным впечатлениям, любознательного к самым разным сторонам русской жизни Лескова эта служба имела и некоторый творческий интерес: наиболее заинтересовавший его ведомственный материал он иногда, подвергнув публицистической или художественной обработке, печатал. Вот эти-то публикации и вызвали неблагосклонное внимание таких столпов самодержавной реакции, как К. П. Победоносцев и Т. И. Филиппов. Освещение, которое. Лесков придавал публикуемым им фактам, далеко не совпадало с намерениями и устремлениями правительственных верхов. Недовольство литературной деятельностью Лескова особенно усилилось в начале 1883 года, невидимому в связи с выступлениями Лескова по вопросам церковной жизни. Министру народного просвещения И. Д. Делянову было поручено "образумить" своевольного литератора в том смысле, чтобы Лесков сообразовал свою литературную деятельность с видами правительственной реакции. Лесков не поддался ни на какие уговоры и категорически отверг поползновения властей определять направление и характер его литературной работы. Возник вопрос об отставке. Дабы придать делу приличное бюрократическое обличье, Делянов просит Лескова подать прошение об увольнении. Писатель решительно отвергает и это предложение. Напуганный угрозой общественного скандала,...
    3. Некуда. Примечания
    Входимость: 9. Размер: 70кб.
    Часть текста: Кимон был приговорен сенатом к голодной смерти. Дочь Кимона, Перо, желая продлить жизнь отца, ежедневно приходила в тюрьму и кормила его своею грудью. Необыкновенная преданность дочери заставила судей помиловать Кимона. Сюжет этот широко разработан в живописи. В России наибольшей известностью пользовалась картина великого фламандского художника Петера Пауля Рубенса (1577—1640) под названием «Отцелюбие римлянки» (ок. 1612), приобретенная Екатериной II для Эрмитажа. Другую картину, названную «Дочерняя любовь», написал в России французский художник Луи-Жан-Франсуа Лагрене (1725—1805) в бытность его профессором С.-Петербургской Академии художеств (1760—1763). В 1862 году снимок с гравюры картины, выполненной русским гравером Серебреницким (1770), был помещен в журнале «Иллюстрация» (№ 204). Престол — религиозный праздник в честь «святого», по имени которого назван монастырь. Полонез (франц.) — польский торжественный танец. Порт-букет (франц.) — подставка для подносимого цветочного букета. «Судьба моя решена...
    4. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Примечания.
    Входимость: 6. Размер: 36кб.
    Часть текста: который мне попался под руку перед выездом из Петербурга. <...> Пять лет тому назад он мне ничего не открывал, а теперь я извлек из него много отрады и утешения", - писал Лесков Л. Толстому 20 июня 1891 г. из Усть-Нарвы ( Лесков, т. XI, с. 493). Книга Людвига фон Гелленбаха сохранилась в библиотеке писателя (см.: Афонин Л. Н. Книги из библиотеки Лескова в Государственном музее И. С. Тургенева. - ЛН , т. 87, с. 150-151). 5 Из "Песни духов над водами" (1779) И.-В. Гете. 6 Из ч. I "Фауста" (1808) И.-В. Гете (сцена "У ворот", пер. Н. А. Холодковского). 7 Почти то же наблюдал в Воронеже николаевской поры ровесник Лескова, H. H. Ге: "...сижу с няней у окна, против дома площадь, на ней учат солдат. Солдаты в своих необычных платьях ходят не так, как все, ходят правильными квадратами, линиями, и вот вдруг выносят одного. Что с ним? Его страшно били и потом вынесли замертво" (Николай Николаевич Ге. Его жизнь, произведения и переписка. Сост. В. В. Стасов. М., 1904, с. 17). 8 См. рассказ "Пугало" ( Лесков, т. VIII, с. 6). 9 С. П. Шестериковым набросок отнесен предположительно к 1884 г. ( ЛН, т. 87, с. 61). 10 Панинский родник находится в двух километрах от с. Гостомль Орловской обл. 11 Писатель возражал против формулировавшегося И. С. Аксаковым на страницах газеты "День" ограничения "административных и законодательных прав" в христианской стране для иноверцев, "отрицающих христианское учение, христианский идеал и кодекс нравственности" (Аксаков И. С. Соч., т. III. M., 1886, с. 693, 690). Лесков, в отличие от Аксакова, стоял на позициях...
    5. Колыванский муж. Примечания.
    Входимость: 5. Размер: 20кб.
    Часть текста: человека проявлениями немецкого национализма и шовинизма в Ревеле (см. А. Лесков, Жизнь Николая Лескова, стр. 235). Столкновение запоминается Лескову на всю жизнь. В дальнейшем, благодаря частым наездам в Остзейский край, писателю неоднократно приходится наблюдать явления подобного рода, и в его сознании прочно утверждается враждебное отношение к немецким баронам-остзейцам и к правящим классам Германии вообще, выказывавшим в отношении других народов дух нетерпимости и насилия. В публицистике и художественном творчестве Лескова, хронологически предваряющих рассказ «Колыванский муж», эта вражда проступает явственно (см., например, статью Лескова «Законные вреды» и рассказы «Железная воля» и «Александрит»). В «Колыванском муже» она завуалирована шутливой формой повествования, но по существу остается той же. Немецким характерам, с железной педантичностью и настойчивостью проводящим в жизнь идею о своей национальной исключительности и превосходстве, Лесков противопоставляет тип русского человека,...

    © 2000- NIV