• Приглашаем посетить наш сайт
    Сумароков (sumarokov.lit-info.ru)
  • Cлово "ЛЮБОВНЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛЮБОВНЫХ, ЛЮБОВНЫЕ, ЛЮБОВНОЕ, ЛЮБОВНОЙ, ЛЮБОВНАЯ

    1. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 3.
    Входимость: 10. Размер: 25кб.
    2. Обман
    Входимость: 4. Размер: 68кб.
    3. Литератор-красавец
    Входимость: 4. Размер: 33кб.
    4. Чертовы куклы. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    5. А. Шелаева: "На ножах" - забытый роман
    Входимость: 3. Размер: 41кб.
    6. Статьи к собранию сочинений в 11 т. 1956—1958гг. Часть 3.
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    7. Старые годы в селе Плодомасове. Приложение.
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    8. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 3.
    Входимость: 3. Размер: 80кб.
    9. Письма. Лаврову В.М. 14 июня 1889 г.
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    10. Очарованный странник. Глава 6.
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    11. Легендарные характеры
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    12. Совместители
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    13. Чертовы куклы. Глава 2.
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    14. Сеничкин яд
    Входимость: 2. Размер: 82кб.
    15. Старинные психопаты. Эпопея о Вишневском и его сродниках. Глава 6.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    16. Очарованный странник. Глава 15.
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    17. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 4.
    Входимость: 2. Размер: 43кб.
    18. Чертовы куклы. Глава 3.
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    19. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 8.
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    20. Детские годы. Глава 14.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    21. Детские годы. Глава 17.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    22. Легендарные характеры. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    23. Аскалонский злодей. Глава 15.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    24. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    25. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 7.
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    26. Письма. Лаврову В.М. 7 декабря 1889 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    27. Оскорбленная Нетэта. Глава 6.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    28. Путешествие с нигилистом
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    29. Письма. Шубинскому С.Н. 20 октября 1883 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    30. Сибирские картинки 18 века. Глава 13.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    31. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 6.
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    32. Легендарные характеры. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    33. Обойденные. Часть 1. Глава 7.
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    34. Жемчужное ожерелье. Глава 3.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    35. Письма. Суворину А.С. Ноябрь 1885 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    36. Детские годы. Глава 9.
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    37. Русское тайнобрачие. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    38. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    39. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 5.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    40. Заячий ремиз. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    41. М.Горький. Н.С.Лесков
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    42. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 1.
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    43. Инженеры-бессребреники. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    44. На ножах. Часть 4. Глава 16.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    45. Заметки неизвестного. Глава 8.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    46. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 6.
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    47. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 5.
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    48. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Часть 6.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    49. Некуда. Книга 2. Глава 27.
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    50. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 9.
    Входимость: 1. Размер: 24кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 3.
    Входимость: 10. Размер: 25кб.
    Часть текста: 3 Лесков считал, что сложные проблемы жизни пореформенной России нельзя решить путем революционных преобразований. В своей художественной работе он стремился воспроизвести жизнь разных кругов общества, разных сословий и классов; итогом должно было быть создание широкой картины национальной жизни во всех индивидуально-своеобразных особенностях ее развития. Таким путем, казалось Лескову, могут быть обнаружены противоречия, гораздо более глубокие и сложные, чем противоречия социальные. Однако как только мы начинаем вглядываться более пристально в художественную практику раннего Лескова, мы немедленно же обнаруживаем в его творчестве чрезвычайно острую постановку целого ряда важных социальных проблем эпохи. В этом сказывается с большой силой общая противоречивость позиции Лескова. На протяжении 60-х годов Лесков создает целый ряд "очерков", в которых отчетливо видна складывающаяся своеобразная художественная система. Основу этой системы составляет специфическая постановка вопросов социальной и национальной жизни в их сложном соотношений. Центральной социальной проблемой эпохи безусловно является вопрос о крепостничестве и об отношении к реформам, и Лесков, как писатель публицистического склада, не может избегнуть и не избегает выражения своей позиции в этом сложном комплексе социальных противоречий. Еще к началу 60-х годов относится его повесть "Житие одной бабы" (в переработанной редакции - "Амур в лапоточках"), где резко, остро и необычно, чисто по-лесковски, дана тема крепостничества и реформ. Сюжет этого "опыта крестьянского романа" - история трагической любви в условиях крепостных отношений. Трагизм...
    2. Обман
    Входимость: 4. Размер: 68кб.
    Часть текста: все, рождённые в еврействе, опять вошли в утробы и снова родились совсем с иными натурами. - А в самой вещи, - как это сделать? - Да никак не сделаешь. И мы безотрадно поникли головами. Компания у нас была хорошая, - люди скромные и несомненно основательные. Самым замечательным лицом в числе пассажиров, по всей справедливости, надо было считать одного отставного военного. Это был старик атлетического сложения. Чин его был неизвестен, потому что из всей боевой амуниции у него уцелела одна фуражка, а всё прочее было заменено вещами статского издания. Старик был беловолос, как Нестор, и крепок мышцами, как Сампсон, которого ещё не остригла Далила. В крупных чертах его смуглого лица преобладало твёрдое и определительное выражение и решимость. Без всякого сомнения это был характер положительный и притом - убеждённый практик. Такие люди не вздор в наше время, да и ни в какое иное время они не бывают вздором. Старец всё делал умно, отчётливо и с соображением; он вошёл в вагон раньше всех других и потому выбрал себе наилучшее место, к которому искусно присоединил ещё два соседние места и твёрдо удержал их за собою посредством мастерской, очевидно заранее обдуманной, раскладки своих дорожных вещей. Он имел при себе целые три подушки очень больших размеров. Эти подушки сами по себе уже составляли добрый багаж на одно лицо, но они были так хорошо гарнированы, как будто каждая из них принадлежала отдельному пассажиру: одна из подушек была в синем кубовом ситце с жёлтыми незабудками, - такие чаще всего бывают у путников из сельского духовенства; другая - в красном кумаче, что в большом употреблении по купечеству, а третья - в толстом полосатом тике - это уже настоящая штабс-капитанская. Пассажир, очевидно, не искал ансамбля, а искал чего-то более существенного, - именно приспособительности к другим гораздо более серьёзным и существенным целям. Три разношёрстные подушки могли кого угодно ввести в обман,...
    3. Литератор-красавец
    Входимость: 4. Размер: 33кб.
    Часть текста: время поступали часто весьма странно: с ней обращались как с орудием партий, как с лавочкой, в которой выгодно торгуется тем или другим товаром, но с ней еще никто никогда не обращался как с средством рекламировать перед публикою стройность своего стана, эластичность своих мышц, блеск голубых очей, свое остроумие, великое обаяние своих талантов, свою храбрость с мужчинами и свою непобедимость у женщин. Но дошло, наконец, на днях и до этого: в русской литературе явился богатырь совершенно непобедимой красоты и столь же совершенно непобедимого бесстыдства. Этот литератор — красавец Чурила Опленкович, называется господином Авенариусом и рекламирует себя во «Всемирном труде», издающемся в Болотной улице , в Петербурге. Для того чтобы похвалиться перед всеми своим ростом-дородством, лицом-красотою, медовыми речами и соколиными глазками, этот находчивый литератор сочинил такую басню (мы говорим: сочинил , потому что нам все-таки не хочется допустить, что развязный литератор хвастается тем, что с ним в самом деле случалось). Приехал будто красавец Авенариус в Сорренто, ходит он по Сорренто с мальчишками, которые просят у него мелкую монетку; а он им рассказывает, что он «сыт на свой счет: книжки пишу и за них мелкую монету получаю». Потом он «усмотрел в горах молодого живописца, которого шутя называет преемником Сальватора-Розы и не шутя делает его дурачком, способным только «нашлепывать пятно около пятна». Зная лучше этого преемника Сальватора-Розы и секреты колорита и правила перспективы, Авенариус дал итальянскому художнику несколько советов, по которым тот его признал за живописца, а он, Авенариус (бич нигилистического нахальства), в благодарность за этот комплимент прямо посоветовал живописцу «рядом с искусством для искусства заняться делом по той же части более...
    4. Чертовы куклы. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    Часть текста: история создания этого произведения, стоящего как-то особняком в творчестве писателя и, на первый взгляд, как будто бы и не связанного с русской жизнью, чрезвычайно интересны. Беглые упоминания о нем встречаются в письмах Лескова, относящихся еще к первой половине 1870-х годов. 5 июня 1871 года Лесков писал П. К. Щебальскому: «Смеха и горя» здесь продано все, что прислано, то есть 200 экз. Новая работа задумана как раз в этом же роде, и я к ней рвусь с жадностью. Это будут «Чертовы куклы» — все будет о женщинах. В приеме намерен подражать «Серапионовым братьям» Гофмана» («Шестидесятые годы», сборник под редакцией Н. К. Пиксанова и О. В. Цехновицера, М. — Л., 1940, стр. 320). 3 августа 1875 года, раздраженный вынужденным общением с низкопоклонными и бездарными чиновниками из министерства народного просвещения, упивавшимися посылкой своему министру Д. А. Толстому льстивых поздравительных депеш, Лесков писал А. П. Милюкову: «Еще ли не деятели? А того нет, чтобы сказать графу о стоне, который стоит по всей стране за неразрешение переэкзаменовок за одну двойку... Кто же будет с ними? — Конечно, только они сами, пока их черт возьмет куда следует. Они мне и здесь и воду и воздух гадят, и на беду их тут много собралось. В заключение скажу, что вся эта пошлость и подлость назлили меня до желания написать нечто вроде «Смеха и горя» — под заглавием «Чертовы куклы» , и за это я уже принялся» (А. В. Багрий. Литературный семинарий, Баку, 1927, стр. 26). В дальнейшем, однако, этот сатирический замысел значительно усложняется. В известных нам главах романа центральное положение занял вопрос о задачах и судьбах искусства. Лесков всецело на стороне одного из героев романа, художника Мака, развенчивающего в спорах с Фебуфисом так называемое «искусство для искусства». В 1890-е годы, в беседе с критиком Протопоповым, Лесков говорил нечто подобное: «Я люблю литературу как...
    5. А. Шелаева: "На ножах" - забытый роман
    Входимость: 3. Размер: 41кб.
    Часть текста: был прочно забыт. Еще при жизни писателя критикой и литературной общественностью ему была создана репутация "отомщевательного" антинигилистического сочинения. По убеждению современников, публикация романа в катковском "Русском вестнике" создала между писателем и так называемыми "прогрессистами" из лагеря демократов непроходимую пропасть и окончательно закрепила за Лесковым звание "консерватора". Утвердившись в этой мысли, послереволюционное литературоведение скрыло роман от советского читателя за семью печатями. Оберегая его политическое целомудрие, литературоведческое и издательское начальство исключило всякую возможность переиздания романа, а тем самым и более справедливую и глубокую современную его оценку. Роман не вошел в собрание сочинений Лескова, изданное в одиннадцати томах в пятидесятые годы (М.; Л.: Художественная литература, 1954-1958), не появился отдельной книгой в период "оттепели", хотя бы в доказательство того, как необъективен Лесков в романе по отношению к своим идейным оппонентам. Ведь можно было сопроводить текст необходимыми по этому случаю объяснениями историков литературы и общественного движения в России. В литературе о Лескове "На ножах" упоминали скороговоркой и всегда в наборе с другими якобы антинигилистическими его романами: "Некуда"...

    © 2000- NIV