• Приглашаем посетить наш сайт
    Дельвиг (delvig.lit-info.ru)
  • Cлово "НЕОБХОДИМЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: НЕОБХОДИМО, НЕОБХОДИМОЕ, НЕОБХОДИМА, НЕОБХОДИМУЮ, НЕОБХОДИМЫМ

    1. Борьба за преобладание
    Входимость: 7.
    2. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 4.
    3. М.Горький. Н.С.Лесков
    Входимость: 4.
    4. Русский демократ в Польше
    Входимость: 4.
    5. Епархиальный суд
    Входимость: 4.
    6. Гора. Египетская повесть. Примечания.
    Входимость: 3.
    7. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 1. Глава 14.
    Входимость: 3.
    8. Несколько слов... о духоборских и других сектах
    Входимость: 3.
    9. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Глава 1.
    Входимость: 3.
    10. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 5.
    Входимость: 3.
    11. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 8.
    Входимость: 3.
    12. Мелочи архиерейской жизни. Глава 12.
    Входимость: 3.
    13. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Глава 7.
    Входимость: 3.
    14. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 4.
    Входимость: 3.
    15. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 8.
    Входимость: 3.
    16. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Глава 3.
    Входимость: 3.
    17. Некуда. Книга 1. Глава 5.
    Входимость: 2.
    18. Заячий ремиз. Главы 20-24.
    Входимость: 2.
    19. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 5.
    Входимость: 2.
    20. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 11.
    Входимость: 2.
    21. Смех и горе. Главы 15-19.
    Входимость: 2.
    22. Пугало. Глава 8.
    Входимость: 2.
    23. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 6.
    Входимость: 2.
    24. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 7.
    Входимость: 2.
    25. Некуда. Книга 3. Глава 9.
    Входимость: 2.
    26. Ал. Горелов: "Книга сына об отце"
    Входимость: 2.
    27. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 1.
    Входимость: 2.
    28. Письма. Суворину А.С. 3 февраля 1881 г.
    Входимость: 2.
    29. Письма. Пыляеву М.И. 12 марта 1889 г.
    Входимость: 2.
    30. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 1.
    Входимость: 2.
    31. Ракушанский меламед
    Входимость: 2.
    32. Загадочный человек. Главы 5-9.
    Входимость: 2.
    33. Еврей в России
    Входимость: 2.
    34. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Глава 3.
    Входимость: 2.
    35. На ножах. Часть 5. Глава 31.
    Входимость: 2.
    36. Народники и расколоведы на службе
    Входимость: 2.
    37. Письма. Лаврову В.М. 15 декабря 1880 г.
    Входимость: 2.
    38. Железная воля. Глава 4.
    Входимость: 2.
    39. Пугало. Глава 6.
    Входимость: 2.
    40. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 2.
    41. На ножах. Эпилог.
    Входимость: 2.
    42. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Глава 2.
    Входимость: 2.
    43. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 1.
    Входимость: 2.
    44. К. П. Богаевская. Н. С. Лесков о Достоевском
    Входимость: 2.
    45. На ножах. Часть 6. Глава 24.
    Входимость: 2.
    46. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 5.
    Входимость: 2.
    47. Таинственные предвестия
    Входимость: 2.
    48. Письма. Ахочинской З.П. 17 февраля 1891 г.
    Входимость: 2.
    49. Пагубники
    Входимость: 2.
    50. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 10.
    Входимость: 2.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Борьба за преобладание
    Входимость: 7. Размер: 105кб.
    Часть текста: (1820 -1840) Обер-прокурор князь П. С. Мещерский. - Ст. Д. Нечаев. - Его "жандармские проделки". - Промах Филарета Дроздова. - Обер-прокурорские подручники. - Андрей Н. Муравьёв. - Общее восстание синодалов против обер-прокурора Нечаева. - Новая ошибка синода без участия Филарета. - Смиренный Серафим. - Обер-прокурор полковник Протасов. - Его различие с Нечаевым. - Усиление канцелярщины. - Торжество победителей. ГЛАВА ПЕРВАЯ Сынове века сего мудрейши паче сынов света суть в роде своём. (Лук., XVI, 8) Профессор киевской духовной академии Филипп Алекс. Терновский поместил в одной из книжек духовного журнала "Странник" небольшой, но прелюбопытный отрывок из воспоминаний бывшего синодального секретаря Ф. И. Исмайлова. Период времени, описываемый покойным Исмайловым, - двадцать лет его служения в синоде, с 1820 по 1840 год, именно те самые годы, когда совершилась замечательная в истории синода борьба членов синодального присутствия с обер-прокурорами. Отсюда понятно, какой живой интерес должны иметь для истории правдивые воспоминания близкого свидетеля этой борьбы, нередко даже принимавшего в ней участие и, наконец, в заключение существенно от неё пострадавшего. Мы берём из этого отрывка только самые существеннейшие черты, которые выясняют нечто до сих пор в этой истории неясное, и стараемся привести то, что нам самим известно из других записок или рассказов современников, которых еще немало находится в живых. Абрисы и рассказы секретаря Исмайлова очень безыскусственны и местами даже просты до наивности, но этим они внушают большое доверие к автору, - человеку, который, как мы сейчас увидим, представляется очень добрым, тепло верующим и совестливым. Но, несмотря на всю непритязательность и скромность воспоминаний Исмайлова, они в некоторых случаях заставляют отдать им полное предпочтение перед тем, что...
    2. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 4. Размер: 67кб.
    Часть текста: в помощь "действительному" священнику, отцу Гавриилу. "Приукажен" поп Кирилл был на срок, а именно "на один год", но прирос тут Лады у священников были - как это часто бывает - не особенно хорошие: Кирилл завёл против Гаврилы "приказную ссору". В наших православных "двуштатах", как известно, есть достаточно таких "междуособных обстоятельств", которые делают нелады между левитами совершенно понятными. Что за человек был отец Гавриил, этого по делу не видно, но отец Кирилл был из тех, с которыми трудно "учредить церковь Божию". Во-первых, он запивал и в подпитии был шаловлив и дерзок; во-вторых, у него были особенные слабости, совершенно неудобные лицу, предстоящему престолу божию. Склонность к пьянству и ребячливые во время подпития поступки отец Кирилл обнаружил вскоре же по прибытии к церкви Спаса на Наливках, но из проделок его за двери храма долго ничего не выходило, а из этого, кажется, непременно следует заключить, что товарищ отца Кирилла, "действительный поп" Гавриил, был человек снисходительный и неябедливый. Однако, как кувшин, ходя по воду, оканчивает тем, что сломает себе голову, так и шаловливому отцу Кирилле положен был предел, дальше которого не могли идти без наказания его неиерейские дела, и случилось с ним следующее. В воскресенье, 9 июля 1727 года, рано утром отец Кирилл служил утренню. Очевидно: он начинал свою очередную седьмицу и пьян не был....
    3. М.Горький. Н.С.Лесков
    Входимость: 4. Размер: 20кб.
    Часть текста: области, он - орловец. На родине его и до сего дня сохранились "курные" избы, печи в них без труб и топятся "по-чёрному", так что весь дым валит в избу, выедая глаза её обитателям, покрывая стены и потолок густым слоем сажи. Эти первобытные логовища очень дороги орловскому народу, - Лесков в рассказе "Загон" интересно описал, до чего крепко привыкли мужики к своей "курной" избе. Дед Лескова был священник, бабушка - купчиха, отец - чиновник, мать - дворянка; таким образом, писатель объединил в себе кровь четырёх сословий, но очень вероятно, что наиболее глубокое влияние оказал на него человек пятого сословия - солдатка-нянька, крепостная, рассказы которой - как он сам говорил - были "то сладкою сыт'ой кисловатому киселю жизни, то - полезной горчицей жирному свинству её". Он знал народ с детства; к тридцати годам объездил всю Великороссию, побывал в степных губерниях, долго жил на Украине - в области несколько иного быта, иной культуры, а пожить на чужой стороне - всё равно, что посмотреть на себя самого чужими глазами. Он взялся за труд писателя зрелым человеком, превосходно вооружённый не книжным, а подлинным знанием народной жизни. Он прекрасно чувствовал то неуловимое, что называется "душою народа". Литературная деятельность Лескова началась тяжёлой для него драмой, которая могла бы и не разыграться, если б русские интеллигентные люди умели относиться друг к другу более внимательно и бережно, - что и до сего дня необходимо ввиду количественного ничтожества интеллектуальных сил в нашей стране. Но издревле русские люди болеют стремлением "разбрестись" розно, и в первый же год своей работы в Петербурге Лесков получил удар в сердце, совершенно не заслуженный им. Летом 1862 года в Петербурге возникли подозрительные частые пожары, кто-то пустил слух, что это от поджогов, а поджигают студенты. Лесков...
    4. Русский демократ в Польше
    Входимость: 4. Размер: 36кб.
    Часть текста: службу прямо по выходе из корпуса в канцелярию главнокомандующего действующею армиею генерал-фельдмаршала князя Паскевича. Это было в тридцать втором году, в январе месяце - значит, вскоре после покорения Варшавы, которая взята в августе тридцать первого года. Директором этой канцелярии был действительный статский советник Иван Фомич Самбурский, про которого и пойдет моя речь. Его позабыли, и история о нем умалчивает, а он был человек замечательный и, по моему мнению, даже исторический. Самбурский был малоросс и имел репутацию человека необыкновенного ума и способностей, а также отличался честностью и непреклонностью убеждений. Тогда еще на службе такими людьми иногда дорожили, и если не всегда, то хоть изредка о них вспоминали и думали, что без них нехорошо, что они нужны. Притом же Иван Фомич был невообразимо деловит: буквально не было занятия, к которому он был бы неспособен и, взявшись за которое, оказался бы не на своем месте. О честности же, разумеется, и говорить нечего - на одних комиссионерах и интендантах миллион мог нажить, а он ничего не наживал и для всех воров был неодолим. Всякую хитрость провидит и округлит. Это было известно, и потому при назначении Ивана Фомича в директора канцелярии при Дибиче ему было положено двойное жалованье. Обязанности директора канцелярии были очень большие и чрезвычайно разносторонние. По взятии Варшавы, тут сосредоточивалась и военная, и гражданская переписка по всему Царству Польскому; он должен был восстановить русское правление вместо революционного; привести в известность статьи доходов и образовать правильный приход и обращение финансов. Вообще требовалось организовать дело, которое после военного разгрома представляло обыкновенный в таких случаях хаос. Это труд огромный и почтенный, но неблагодарный. Он требует человека свыше обыкновенных...
    5. Епархиальный суд
    Входимость: 4. Размер: 43кб.
    Часть текста: до сих пор не выяснен и не окончен. Между тем это очень интересно не для того только, чтобы сойтись на одном мнении о графе Толстом, а тут есть дело гораздо более важное. Я не имею никакой нужды входить в оценку справедливости высказанного мнения, но должен заметить, что оно довольно распространено и было поддержано в Петербурге «Церковно-общественным вестником», газетою очень здравомыслящею и в церковных вопросах сведущею. Зато в Москве это мнение показалось очень обидным и несправедливым, и одна из тамошних газет, «Современные известия», выступила с резкими замечаниями против такой оценки заслуг графа Д. А. Толстого по святейшему синоду. Московская газета вспомянула об оскудении плодов веры и, как на особенную вредность для церкви,— указала на неудачную попытку графа Толстого ввести, вместо нынешнего бесконтрольного консисторско-архиерейского суда,— суд в другой форме — более правильной и более защищающей личность от произвола. На этом разыгралось дело, доведенное только до того, что поспорившие стороны высказались и замолчали; московская газета осталась при своем мнении, а петербургские — при своем; дело же не подвинулось ни на волос, да даже едва ли и уяснилось для публики, которой, однако, необходимо иметь о нем верное понятие. Правда, «Церковно-общественный вестник», возражая «Современным известиям», дал хороший ответ на нападки московской газеты и указал, что нынешний закрытый консисторско-архиерейский суд не только во всех отношениях неудовлетворителен, но и не согласен с древнею церковною практикою; но все эти доказательства,— убедительные и веские для людей сведущих,— большинству публики почти совсем недоступны. Кто у нас знает каноны? кто знаком с старою церковного практикою? Таких людей очень немного в духовенстве и почти совсем...

    © 2000- NIV