• Приглашаем посетить наш сайт
    Ломоносов (lomonosov.niv.ru)
  • Cлово "НАЗЫВАЕМЫЕ, НАЗЫВАЕМЫЙ, НАЗЫВАЕМАЯ, НАЗЫВАЕМОЕ, НАЗЫВАЕМОЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: НАЗЫВАЕМЫХ, НАЗЫВАЕМОГО

    1. Некуда. Примечания
    Входимость: 4.
    2. А. Шелаева: "На ножах" - забытый роман
    Входимость: 4.
    3. Русские общественные заметки
    Входимость: 3.
    4. Загадочное происшествие в сумасшедшем доме
    Входимость: 3.
    5. Мелочи архиерейской жизни. Глава 7.
    Входимость: 3.
    6. Кадетский монастырь
    Входимость: 3.
    7. Большие брани
    Входимость: 3.
    8. На ножах. Часть 1. Глава 6.
    Входимость: 3.
    9. Пагубники
    Входимость: 3.
    10. Епархиальный суд
    Входимость: 3.
    11. Несмертельный Голован. Примечания.
    Входимость: 3.
    12. Владычий суд. Глава 7.
    Входимость: 2.
    13. Павлин. Примечания.
    Входимость: 2.
    14. Письма. Ковалевскому Е.П. 20 мая 1867 г.
    Входимость: 2.
    15. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Глава 5.
    Входимость: 2.
    16. Письма. Веселитской Л.И. 2 июля 1893 г.
    Входимость: 2.
    17. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Примечания.
    Входимость: 2.
    18. Загадочный человек. Главы 30-34.
    Входимость: 2.
    19. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 2.
    Входимость: 2.
    20. Несколько слов... о духоборских и других сектах
    Входимость: 2.
    21. Мелочи архиерейской жизни. Глава 16.
    Входимость: 2.
    22. Письма. Аксакову И.С. 22 января 1875 г.
    Входимость: 2.
    23. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 7.
    Входимость: 2.
    24. Еврей в России
    Входимость: 2.
    25. О куфельном мужике и проч. Заметки по поводу некоторых отзывов о Л.Н. Толстом.
    Входимость: 2.
    26. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 3.
    Входимость: 2.
    27. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Глава 8.
    Входимость: 2.
    28. Александрит
    Входимость: 2.
    29. Мелочи архиерейской жизни. Глава 12.
    Входимость: 2.
    30. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 6.
    Входимость: 2.
    31. Полунощники. Глава 6.
    Входимость: 2.
    32. На ножах. Часть 1. Глава 11.
    Входимость: 2.
    33. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Примечания.
    Входимость: 2.
    34. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 2.
    Входимость: 2.
    35. Николай Гаврилович Чернышевский в его романе "Что делать?"
    Входимость: 2.
    36. Мелочи архиерейской жизни. Глава 8.
    Входимость: 2.
    37. Таинственные предвестия
    Входимость: 2.
    38. Запечатленный ангел. Примечания.
    Входимость: 2.
    39. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Примечания.
    Входимость: 2.
    40. Житие одной бабы. Часть 2. Глава 1
    Входимость: 2.
    41. Смех и горе. Примечания
    Входимость: 2.
    42. Шерамур. Примечания.
    Входимость: 2.
    43. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 1.
    44. На ножах. Часть 6. Глава 25.
    Входимость: 1.
    45. Чертовы куклы. Примечания.
    Входимость: 1.
    46. Статьи к собранию сочинений в 11 т. 1956—1958гг. Часть 2.
    Входимость: 1.
    47. Письма. Веселитской Л.И. 20 января 1893 г.
    Входимость: 1.
    48. Старинные психопаты. Эпопея о Вишневском и его сродниках. Глава 7.
    Входимость: 1.
    49. Расточитель. Действие 5.
    Входимость: 1.
    50. Сибирские картинки 18 века. Глава 6.
    Входимость: 1.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Некуда. Примечания
    Входимость: 4. Размер: 70кб.
    Часть текста: древней легенде, рассказанной римским историком Валерием Максимом (I в. н. э.) в его книге «Замечательные дела и речи», римлянин Кимон был приговорен сенатом к голодной смерти. Дочь Кимона, Перо, желая продлить жизнь отца, ежедневно приходила в тюрьму и кормила его своею грудью. Необыкновенная преданность дочери заставила судей помиловать Кимона. Сюжет этот широко разработан в живописи. В России наибольшей известностью пользовалась картина великого фламандского художника Петера Пауля Рубенса (1577—1640) под названием «Отцелюбие римлянки» (ок. 1612), приобретенная Екатериной II для Эрмитажа. Другую картину, названную «Дочерняя любовь», написал в России французский художник Луи-Жан-Франсуа Лагрене (1725—1805) в бытность его профессором С.-Петербургской Академии художеств (1760—1763). В 1862 году снимок с гравюры картины, выполненной русским гравером Серебреницким (1770), был помещен в журнале «Иллюстрация» (№ 204). Престол — религиозный праздник в честь «святого», по имени которого назван монастырь. Полонез (франц.) — польский торжественный танец. Порт-букет (франц.) — подставка для подносимого цветочного букета. «Судьба моя решена самым печальным образом...» — Речь идет о расправе Николая I с участниками восстания 14 декабря 1825 года. По смыслу письма автор его — декабрист — был приговорен к ссылке в Сибирь на каторжные работы. ...теплой заступнице мира холодного ... — цитата из стихотворения Лермонтова «Молитва». Житный двор — место, где расположены строения для хранения хлеба. ...все с гусарами в амазонке ездит . — Амазонка — длинное женское платье для верховой езды. ...анахоретом живет — то есть уединенно, отшельником. ...изругал ни к стру, ни к смотру — ни с того ни с сего. ...начал положили — то есть прочтены молитвы с установленным числом поклонов. Белица — жительница монастыря,...
    2. А. Шелаева: "На ножах" - забытый роман
    Входимость: 4. Размер: 41кб.
    Часть текста: Оберегая его политическое целомудрие, литературоведческое и издательское начальство исключило всякую возможность переиздания романа, а тем самым и более справедливую и глубокую современную его оценку. Роман не вошел в собрание сочинений Лескова, изданное в одиннадцати томах в пятидесятые годы (М.; Л.: Художественная литература, 1954-1958), не появился отдельной книгой в период "оттепели", хотя бы в доказательство того, как необъективен Лесков в романе по отношению к своим идейным оппонентам. Ведь можно было сопроводить текст необходимыми по этому случаю объяснениями историков литературы и общественного движения в России. В литературе о Лескове "На ножах" упоминали скороговоркой и всегда в наборе с другими якобы антинигилистическими его романами: "Некуда" (1864) и "Обойденные" (1865). Считалось, что в этих произведениях писателя герои - шаржированно изображенные деятели революционного движения шестидесятых годов, а отдельные эпизоды полемически заострены против романа Н. Г. Чернышевского "Что делать?". В своих обобщающих оценках современные историки литературы, в особенности академические, оказались еще категоричнее и безжалостнее по отношению к роману, чем современники Лескова. В романе "На ножах" ими были обнаружены все характерные черты антинигилистического романа шестидесятых - семидесятых годов девятнадцатого столетия. Помимо развенчания нигилизма и полемики с романом Н. Г. Чернышевского "Что делать?", что, как казалось отдельным исследователям, снижало авторитет вождя революционных демократов в глазах молодого поколения, в романе "На ножах" также было обнаружено опошление идей женской эмансипации, крестьянского бунта, унижение национального достоинства отдельных персонажей. Автор статьи, посвященной антинигилистическому роману в "Истории русской литературы", увидел в романе "На ножах"...
    3. Русские общественные заметки
    Входимость: 3. Размер: 61кб.
    Часть текста: Даже один век нередко посмеивается над другим, вовсе не замечая, что и его дни в известном смысле не лучше дней отошедшего века. Упивающийся ценным вином и проводящий непотребную жизнь барин не смущаясь разглагольствует о пьянстве и разврате народа и требует для него «узду с гремушками да бич»; ханжа, преследующий ближнего своего судебным порядком за недоплаченный грош, бестрепетно подходит к алтарю и читает: «остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим», и гремит против безверия века; празднолюбец упрекает всех в лености; грабитель корит других за корыстолюбие, и т. д., и т. д. Всего этого не перечтешь и не перечислишь, но что всего в этом замечательнее — это то, что такие несообразности делаются не холодно, не сознательно, не по-фарисейски , а довольно искренно. Люди, по своему легкомыслию и страсти к осуждению, даже как бы и не замечают того, о чем лепечут, и потому не видят своей работы в пользу того самого, над чем глумятся и издеваются. В не очень давнее время, именно во дни, предшествовавшие освобождению помещичьих ...
    4. Загадочное происшествие в сумасшедшем доме
    Входимость: 3. Размер: 28кб.
    Часть текста: следственном и судебном процессе. Это раздражение понятно, но гнев все-таки неуместен. Напротив, кажется, надо радоваться, что если уже есть в обществе такое странное мнение, то пусть оно не таится, а находит себе свободное выражение в печати. Печать лучше, чем что-либо иное может послужить сверке и оценке всяких мнений - как ошибочных, так и обстоятельных. Одним из лучших способов для этого служат сравнения, которых много можно привести из так называемых "памятей" о делах "доброго старого времени". Разумею не то настоящее "старое время", каким почитается в нашей истории до-Петровский период, а собственно время, предшествовавшее введению судебной реформы, которое нынче часто тоже называют "старым". Любопытные сборники Любавского не богаты материалом для истории о делах угасших. Очень может быть - там нет никаких дел, потому что во время составления сборников Любавского никому из наших русских современников еще не приходило на мысль искать идеала правосудия в старинном судебном порядке, не предвиделось и того, что скоро может представиться надобность доказывать несостоятельность следственного процесса в дореформенное время. Иначе, вероятно, в уголовных сборниках нашли бы место образцы, которые способны каждого удивить и поразить своею оригинальностию и маловероятностию. Таких дел особенно много по группе убийства помещиков крепостными людьми и обратно, и не менее их еще, например, по истреблению казенных...
    5. Мелочи архиерейской жизни. Глава 7.
    Входимость: 3. Размер: 23кб.
    Часть текста: вызванного ненормальностию функций организма, несправедливо и жестоко было бы не применить этого, хотя в некоторой степени, к людям, осужденным вести жизнь самую вредную для своего здоровья, от которого, по уверениям ученых врачей, весьма много зависит и расположение духа и сила самообладания. Я смею думать, что такое внимание было бы со стороны общества только справедливостью, в которой оно не должно отказывать никому, в каком бы он ни находился звании. И причину думать таким образом я имею на основании слов одного очень умного и прямодушного архиерея, о котором мы сейчас будем беседовать. Но прежде скажу два слова о нелепом представлении, существующем у многих людей, о так называемом «архиерейском счастии» и о «привольностях владычной жизни», которая на самом деле гораздо тягостнее, чем думают. Надо признаться, что русские миряне, часто ропща и негодуя на своих духовных владык, совсем не умеют себе представить многих тягостей их житейской обстановки и понять значение тех условий, от которых владыки не могут освободиться , какова бы ни была личная энергия, их одушевляющая. Так называемые «светские люди» видят только одну сторону епископского житья — так сказать, «казовый его конец», а никогда не промеряли всей материи. В некоторых мирских кружках, где суждения особенно неразборчивы, но смелы, считают «архиерейское житье» верхом счастия и блаженства. Простолюдины, например, говорят обыкновенно о том, «какие важные рыбы архиереи едят, и как, поевши, зобов не просиживают». А между тем какая мука и досада хоть бы с этим «счастием» «есть» и съеденного «не просиживать». 1 Один из наших молодых епископов, известный уже своими литературными...

    © 2000- NIV