• Приглашаем посетить наш сайт
    Салтыков-Щедрин (saltykov-schedrin.lit-info.ru)
  • Cлово "ИМЕНИТЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ИМЕНИТЫХ, ИМЕНИТОГО, ИМЕНИТЫЕ, ИМЕНИТ

    1. Геральдический туман
    Входимость: 5. Размер: 45кб.
    2. Легендарные характеры. Глава 2.
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    3. Юдоль. Глава 15.
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    4. Сибирские картинки 18 века. Глава 22.
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    5. Несмертельный Голован. Глава 8.
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    6. Гора. Египетская повесть
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    7. Оскорбленная Нетэта. Глава 5.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    8. Гора. Египетская повесть. Глава 17.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    9. Гора. Египетская повесть. Глава 16.
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    10. Большие брани
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    11. Отборное зерно
    Входимость: 2. Размер: 56кб.
    12. Синодальный философ. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    13. На ножах. Часть 5. Глава 9.
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    14. Заметки неизвестного. Глава 21.
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    15. Воительница
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    16. Старинные психопаты. Эпопея о Вишневском и его сродниках. Глава 7.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    17. Легендарные характеры
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    18. Легендарные характеры. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    19. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 97кб.
    20. Юдоль. Глава 18.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    21. Скоморох Памфалон. Глава 16.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    22. Инженеры-бессребреники. Глава 12.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    23. Старинные психопаты. Эпопея о Вишневском и его сродниках. Глава 9.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    24. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 11.
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    25. Чертовы куклы. Глава 6.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    26. Забыта ли Тарасова могила?
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    27. Жизнь Николая Лескова. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    28. Гора. Египетская повесть. Глава 26.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    29. На смерть M. H. Каткова
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    30. Леон дворецкий сын
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    31. Голос природы
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    32. Очарованный странник
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    33. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 1. Размер: 118кб.
    34. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Часть 2.
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    35. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 7.
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    36. Запечатленный ангел. Глава 9.
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    37. Скоморох Памфалон. Глава 21.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    38. Загон. Глава 5.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    39. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 8.
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    40. Сеничкин яд
    Входимость: 1. Размер: 82кб.
    41. Оскорбленная Нетэта. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    42. Заметки неизвестного. Глава 8.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    43. Письма. Пыляеву М.И. 12 марта 1889 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    44. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 3.
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    45. Совместители. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    46. Таинственные предвестия
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    47. Скоморох Памфалон
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    48. Аскалонский злодей. Глава 8.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    49. Сибирские картинки 18 века. Глава 20.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    50. Дух госпожи Жанлис
    Входимость: 1. Размер: 33кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Геральдический туман
    Входимость: 5. Размер: 45кб.
    Часть текста: иллюстрирует и объясняет. Самое характерное в изображенной Карновичем родовитой картине — это недостоверность родословий и общее стремление так званной русской знати производить себя от иностранцев. Такой общей слабости заплатил дань даже и сам царь Иван Грозный, который тоже гнушался русской породы и сочинял себе происхождение от именитых чужеземцев. Давно чувствовалось и казалось смешным верить во многие русские родословия, но Карнович многое в этом роде уяснил, доказал и дал средства о многом догадываться и искать дальнейшего. Без сомнения, догадки Карновича для многих не получат доказательности и нашего геральдического тумана не рассеют, но именно по тому самому, кажется, теперь и прилично будет вспомнить, кто что знает подходящего для освещения туманных картин русского именитства. Это притом же может быть сделано в простой и самой неутомительной литературной форме кратких воспоминаний и заметок. Кичливость происхождения «от древних родов» присуща совсем не одной родовой знати. «Выскочки» и так называвшиеся со введения откупов «прибыльщики» тоже отличались большим желанием «сочинять себе небывалые роды». И поныне множество...
    2. Легендарные характеры. Глава 2.
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    Часть текста: роскошного города наперебой непременно хотели иметь украшения, сделанные этим искусным мастером, а Зенон не успевал исполнять всех делаемых ему заказов. Богатые щеголихи Александрии шли наперебой одна перед другой и платили очень дорого, чтобы перещеголять друг друга, но только и это не помогало. Тогда в Александрию приехала из Антиохии одна молодая красавица, необычайно своенравного и настойчивого характера. Она имела привычку ни пред чем не останавливаться для достижения своей самомалейшей цели, а цель её в Александрии была превзойти здесь своею пышностью всех александрийских женщин. Имя её было Нефорис или Нефора. Вся Антиохия знала её как самую первую красавицу, затмевавшую собою всех иных в роще Дафны. Она захотела во что бы то ни стало иметь "головную утварь на красоту своего тела" и не послала звать к себе художника, потому что знала, что Зенон откажется, а она взяла золото и драгоценные камни и сама пошла к нему и стала его "умолять" сделать для неё такое головное украшение, которое как можно более шло бы к ней и ещё сильнее возвысило "красоту её изящного тела". Зенон, удаляясь от шума, жил за городом в красивой местности, до которой было довольно далеко. Нефора шла сначала тенистою аллеей, по которой ей встречались рабы, несшие в паланкинах женщин, и с грохотом проезжали колесницы на конях с подстриженными гривами, потом путь становился безлюднее и тише. От аллеи начинались мелкие свёртки по тропинкам в удолья, утонувшие в рощах. У одного из этих свёртков под ветвистым деревом сидел старик и кормил своего верблюда. Нефора спросила его, где живёт Зенон златокузнец. Он ей указал на поляну, где зрели ароматные дыни, меж сирени, жасминов и роз, а сзади катился ручей и за ним в чаще кустов стоял белый домик. Вокруг было тихо - только чёрные дрозды сидели на белом карнизе и пели. Дверей не было видно. Нефора ударила три раза в стену - и перед ней раздвинулась панель и её встретил Зенон. Он был поражён и недоволен её посещением, но ...
    3. Юдоль. Глава 15.
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    Часть текста: и сложная, и сообразно различным ее фазисам и переходам ей давалось «новое имя». Пелагея Дмитриевна, или, по-домашнему, «тетя Полли», была княгиня и год тому назад выдала старшую дочь замуж за очень именитого князя. Тетушка всегда была прекрасный человек, но в молодости, когда на нее сердились и потом, помирясь с нею, называли ее «проказницей», — она «страдала самордаками». «Самордаки» — это такая болезнь, совмещавшая фантазию и упрямство. Своего рода «блажь». Самордаки у тети совсем никогда и не прошли, а только «переблажились». В голодный год она заблажила тем, что не продала ни пуда муки, а все искормила на детских мужиков, над которыми она была опекуншею, и завела такое баловство, что все мужики и бабы приводили с собою к ней на двор своих детей и все у нее наедались. На это двое ее соседей обращали внимание предводителя и указывали, что она, как опекунша, таких расходов допускать не смеет, — тем более что своим примером она других подводит к опасности; и предводитель ей делал замечание, но «не мог запретить». Тетя отвечала, что сна «хочет идти под суд». Вообще тетя Полли была особа живая, смелая и интересная, и одолеть ее — была не шутка... Суда она не боялась, потому что держала в своей совести суд над собою. Теперь ей было уже лет за сорок, но она была еще очень красива: высокая, стройная, — что называется, «король-баба», — с черными как смоль густыми волосами, которые вились у лба и у пробора на темени, и с большими серыми глазами, которые у нее «умели говорить все, что она хотела». Недавно умерший Николай Антонович Ратынский, который был значительно меня старше и знал наше орловское родство, говорил мне, будто Тургенев с тети Полли нарисовал в своем «Помещике» ту барыню, о которой сказал, что она «была не вздор в наш век болезненный и ...
    4. Сибирские картинки 18 века. Глава 22.
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    Часть текста: северными сияниями, а потому не разберёшь иногда, когда надо ложиться и когда вставать, и в это тёмное время не с ним одним бывает, что днями ошибаются и путаются. - "В этом каюсь". Следователь донёс как дело было, а сам отправился "съискивать", как обижают "небытейщиков и скверноядцев", и опять, кажется, имел намерение показать правду, - по крайней мере то, о чём донёс Чемесов, было не против обидимых, а за них , и против обидчиков; но тут бедный Чемесов спутался и встретил множество препятствий для окончания следствия. Между тем открытия Чемесова всё-таки драгоценны: он отыскал таких небытейцев, которым нельзя было и явиться "бытейцами", так как это были люди, которые совсем не считали себя христианами. Они откровенно и прямо говорили, что не знают, отчего их называют крещёными, и что они никогда не бывали у исповеди, да и родители их и деды тоже никогда не бывали, а платить штраф за небытие они согласны, потому что пусть это так идёт, как издавна повелось, лишь бы их "не гоняли", но отчего так повелось - они тоже не знают. Об обидах, какие потерпели "скверноядцы", дознавать было очень трудно, так как со времени заявления об этом путешественником уже прошло два года, в течение которых кочевники не раз переменились...
    5. Несмертельный Голован. Глава 8.
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    Часть текста: к этому торжеству отправилось множество народа. Больше всего, разумеется, усердствовало купечество, но не отставали и средней руки помещики, особенно же валил простой народ. Эти шли пешком. Только те, кто вез «для цельбы» немощных, тянулись на какой-нибудь клячонке. Иногда, впрочем, и немощных везли на себе и даже не очень тем тяготились, потому что с немощных на постоялых дворах за все брали дешевле, а иногда даже и совсем пускали без платы. Было немало и таких, которые нарочно на себя «болезни сказывали: под лоб очи пущали, и двое третьего, по переменкам, на колесеньках везли, чтобы имать доход жертвенный на воск, и на масло, и на другие обряды». Так я читал в сказании, не печатанном, но верном, списанном не по шаблону, а с «живого видения», и человеком, предпочитавшим правду тенденциозной лживости того времени. Движение было такое многолюдное, что в городах Ливнах и в Ельце, через которые лежал путь, не было мест ни на постоялых дворах, ни в гостиницах. Случалось, что важные и именитые люди ночевали в своих каретах. Овес, сено, крупа — все по тракту поднялось в цене, так что, по замечанию моей бабушки, воспоминаниями которой я пользуюсь, с этих пор в нашей стороне, чтобы накормить человека студенем, щами, бараниной и кашей, стали брать на дворах по пятьдесят две копейки (то есть пятиалтынный), а до того брали двадцать пять (или 7½ коп.). По нынешнему времени, конечно, и пятиалтынный — цена совершенно невероятная, однако это так было, и открытие мощей нового угодника в подъеме ценности на жизненные припасы имело для прилегающих мест такое же значение, какое в недавние годы имел для Петербурга пожар мстинского моста. «Цена вскочила и такая и осталась». Из Орла, в числе прочих паломников, отправилось на открытие семейство купцов С—х, людей в свое время очень известных, «ссыпщиков», то есть, проще сказать, крупных кулаков, которые ссыпают в амбары хлеб с возов у мужиков и потом продают свои «ссыпки»...

    © 2000- NIV