• Приглашаем посетить наш сайт
    Мода (www.modnaya.ru)
  • Cлово "НАЗВАНИЕ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: НАЗВАНИЕМ, НАЗВАНИИ, НАЗВАНИЯ, НАЗВАНИЮ

    1. Некуда. Примечания
    Входимость: 17.
    2. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 9.
    3. Соборяне. Примечания
    Входимость: 9.
    4. Обойденные. Примечания.
    Входимость: 8.
    5. Полунощники. Примечания.
    Входимость: 7.
    6. Заячий ремиз. Примечания.
    Входимость: 5.
    7. Жизнь Николая Лескова. Примечания.
    Входимость: 5.
    8. Павлин. Примечания.
    Входимость: 4.
    9. Детские годы. Примечания.
    Входимость: 4.
    10. Загадочный человек. Примечания.
    Входимость: 4.
    11. Александрит
    Входимость: 4.
    12. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Примечания.
    Входимость: 4.
    13. Штопальщик
    Входимость: 4.
    14. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Примечания.
    Входимость: 4.
    15. По поводу "Крейцеровой сонаты"
    Входимость: 4.
    16. Запечатленный ангел. Примечания.
    Входимость: 4.
    17. Гора. Египетская повесть. Примечания.
    Входимость: 3.
    18. Товарищеские воспоминания о П. И. Якушкине
    Входимость: 3.
    19. Хронологическая канва жизни и деятельности Н. С. Лескова
    Входимость: 3.
    20. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 2.
    Входимость: 3.
    21. На краю света. Примечания.
    Входимость: 3.
    22. Мелочи архиерейской жизни. Примечания.
    Входимость: 3.
    23. Карикатурный идеал. Глава 3.
    Входимость: 3.
    24. Владычий суд. Примечания.
    Входимость: 3.
    25. Печерские антики. Примечания.
    Входимость: 3.
    26. Геральдический туман
    Входимость: 3.
    27. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Примечания.
    Входимость: 3.
    28. На краю света. Ранняя редакция.
    Входимость: 2.
    29. Совместители
    Входимость: 2.
    30. На ножах. Часть 2. Глава 2.
    Входимость: 2.
    31. Загон. Примечания.
    Входимость: 2.
    32. Человек на часах
    Входимость: 2.
    33. Умершее сословие
    Входимость: 2.
    34. Русский драматический театр в Петербурге
    Входимость: 2.
    35. Аскалонский злодей. Примечания.
    Входимость: 2.
    36. Заметки неизвестного. Примечания.
    Входимость: 2.
    37. Левша. Примечания.
    Входимость: 2.
    38. Очарованный странник. Примечания.
    Входимость: 2.
    39. Обман
    Входимость: 2.
    40. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 2.
    41. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 2.
    Входимость: 2.
    42. На ножах. Примечания.
    Входимость: 2.
    43. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 3.
    Входимость: 2.
    44. А. Шелаева: "На ножах" - забытый роман
    Входимость: 2.
    45. Антука
    Входимость: 2.
    46. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 6.
    Входимость: 2.
    47. Жидовская кувырколлегия
    Входимость: 2.
    48. Письма. Аксакову И.С. 23 декабря 1874 г.
    Входимость: 2.
    49. Инженеры-бессребреники. Примечания.
    Входимость: 2.
    50. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Примечания.
    Входимость: 2.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Некуда. Примечания
    Входимость: 17. Размер: 70кб.
    Часть текста: — передний навес экипажа. ...к домашним ларам ... — В древнегреческой мифологии лары — покровители домашнего очага. ...изобразить на полотне известную дочь, кормящую грудью осужденного на смерть отца ... — Согласно древней легенде, рассказанной римским историком Валерием Максимом (I в. н. э.) в его книге «Замечательные дела и речи», римлянин Кимон был приговорен сенатом к голодной смерти. Дочь Кимона, Перо, желая продлить жизнь отца, ежедневно приходила в тюрьму и кормила его своею грудью. Необыкновенная преданность дочери заставила судей помиловать Кимона. Сюжет этот широко разработан в живописи. В России наибольшей известностью пользовалась картина великого фламандского художника Петера Пауля Рубенса (1577—1640) под названием «Отцелюбие римлянки» (ок. 1612), приобретенная Екатериной II для Эрмитажа. Другую картину, названную «Дочерняя любовь», написал в России французский художник Луи-Жан-Франсуа Лагрене (1725—1805) в бытность его профессором С.-Петербургской Академии художеств (1760—1763). В 1862 году снимок с гравюры картины, выполненной русским гравером Серебреницким (1770), был помещен в журнале «Иллюстрация» (№ 204). Престол — религиозный праздник в честь «святого», по имени которого назван монастырь. Полонез (франц.) — польский торжественный танец. Порт-букет (франц.) — подставка для подносимого цветочного букета. «Судьба моя решена самым печальным образом...» — Речь идет о расправе Николая I с участниками восстания 14 декабря 1825 года. По смыслу письма автор его — декабрист — был приговорен к ссылке в Сибирь на каторжные работы. ...теплой заступнице мира холодного ... — цитата из стихотворения Лермонтова «Молитва». Житный двор — место, где расположены строения для хранения хлеба. ...все с гусарами в амазонке ездит . — Амазонка — длинное женское платье для верховой езды. ...анахоретом живет —...
    2. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 9. Размер: 97кб.
    Часть текста: в 90 томах. ЯПб - Яснополянская библиотека Толстого В обширном эпистолярном наследии Лескова (полностью еще не опубликованном) переписка с Львом Толстым занимает исключительное место. Подавляющее большинство корреспондентов писателя - издатели, редакторы журналов и газет самых разных направлений, публицисты, критики, богословы, и меньше всего среди них собратьев по перу. Так, например. А.С.Суворину Лесковым было отправлено 75 посланий, а Достоевскому - 3. публицисту, критику, издателю П.К.Щебальскому - 46, а Гончарову всего 4, В.А.Гольцеву - 13 а Писемскому - 6. Но даже эта немногочисленная переписка посвящена в основном издательским делам, за исключением, быть может, переписки с Писемским, в которой Лесков касается его романов. С Толстым все было иначе. С ним, пожалуй, единственным велся подлинно профессиональный диалог, затрагивающий множество проблем - писательских, религиозных, жизненных, экзистенциальных. Первое письмо Толстому Лесков написал 18 апреля 1887 года, где высказал свое "горячее желание ...
    3. Соборяне. Примечания
    Входимость: 9. Размер: 54кб.
    Часть текста: Лесков назвал «третьим тиснением», так как вторым он считал отдельное издание «Соборян» 1872 года, представляющее собой сброшюрованные оттиски из «Русского вестника». Ни одно из больших произведений Лескова не испытало столько трудностей при печатании, сколько пришлось вытерпеть «Соборянам». Это, в свою очередь, очень усложнило работу писателя и помешало осуществлению его обширного замысла во всей полноте. В первоначальном виде «Соборяне» назывались «Чающие движения воды. Романическая хроника». На этом жанровом определении Лесков очень настаивал. В письме к А. А. Краевскому в начале осени 1866 года он писал: «Усердно прошу Вас... в объявлении при следующей книжке не печатать «большое беллетристическое произведение», а объявить, прямо... «Романическая хроника» — «Чающие движения воды», ибо это будет хроника, а не роман. Так она была задумана, и так она и растет по милости божией. Вещь у нас мало привычная, но зато и поучимся» («Шестидесятые годы», изд. АН СССР, М. — Л., 1940, стр. 293). Работу над своей «романической хроникой» Лесков, по-видимому, начал в первой половине 1868 года. В июле этого года была готова первая часть. Тогда же была достигнута договоренность с Краевским, и в марте 1867 года в «Отечественных записках» началось печатание «Чающих движения воды». В «Отечественных записках» хронике был предпослан эпиграф из евангелия от Иоанна: «В тех слежаше множество болящих, слепых, хромых, сухих, чающих движения воды». Эпиграф этот взят Лесковым из евангельского рассказа о больных, собиравшихся возле водоема, к которому по временам сходил ангел, возмущал воду, и тогда эта вода исцеляла больных. В письме в Литературный фонд (20...
    4. Обойденные. Примечания.
    Входимость: 8. Размер: 38кб.
    Часть текста: и совсем отделанный отчетливо,- называется "Всяк своему нраву работает",- писал Лесков (Отдел рукописей и редкой книги Государственной публичной библиотеки имени М. Е. Салтыкова Щедрина). Роман автобиографичен. В нем, в частности, нашли отражение впечатления от пребывания в Париже, жизненные перипетии в связи с неудачной женитьбой Лескова на Ольге Васильевне Смирновой (ее можно рассматривать как прототип жены Долинского), воспоминания о Киеве, где Лесков провел молодые годы. Вместе с тем здесь отчасти продолжается антинигилистическая линия "Некуда", о чем свидетельствуют, например, действующие в нескольких его эпизодах нигилисты с неблагозвучными фамилиями Вырвич и Шпандорчук. Полемическая заостренность ощущается в противопоставлении мастерской при магазине лесковской героини Анны Михайловны и предприятия Веры Павловны ("Что делать?" Н. Г. Чернышевского). В "Обойденных" появляется и новая для Лескова тема искусства, впоследствии ставшая одной из основных в его творчестве (в "Островитянах", "Тупейном художнике", "Чертовых куклах" и др.). Интерес писателя к истории изобразительного искусства проявляется, в частности, в том,...
    5. Полунощники. Примечания.
    Входимость: 7. Размер: 18кб.
    Часть текста: Лескова, строятся на материале, хорошо известном писателю. А. Л. Волынский в книге «Н. С. Лесков» (СПб., 1923) сообщал, что автор «Полунощников» посещал Кронштадт и ту «ажидацию», где собирались верующие в чудеса Ивана Кронштадтского. Иоанн Кронштадтский — Иван Ильич Сергиев (1829—1908), протоиерей Андреевского собора в Кронштадте, пользовался огромной популярностью в разнообразных слоях общества как проповедник и якобы чудотворец. Проповеди и «чудеса» Иоанна Кронштадтского были источником огромных доходов как для него самого, так и для его клики. В изображении «толпучки» вокруг кронштадтского протопопа Лесков близок к реальным фактам. Материалы из кронштадтского быта, близкие фактическою стороной к «Полуношникам», появлялись во многих газетах 1880-х годов. Вот как, например, об этом писала «Неделя»: «В центральной части города раз или два в день образуются огромные скопища... Из какого-нибудь дома или собора показывается священник, известный отец Иоанн. Он окружен толпою и еле движется... Его буквально рвут на части, и огромных усилий ему стоит сесть на извозчика, за которым бежит толпа без шапок» («Неделя», 1885, № 9, стр. 348). Популярность Ивана Кронштадтского усиливалась и поддерживалась прессой, в том числе и некоторыми из широко распространенных газет и журналов той поры. Среди рукописей Лескова сохранилась небольшая, но весьма «язвительная» запись под названием «Протопоп Иван Сергиев (Кронштадтский) в трех редакциях». Запись эта характеризует как отношения к Ивану Кронштадтскому со стороны известных тогда журналов, так и...

    © 2000- NIV