• Приглашаем посетить наш сайт
    Мода (www.modnaya.ru)
  • Cлово "НАЗВАНИЕ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: НАЗВАНИЕМ, НАЗВАНИИ, НАЗВАНИЯ, НАЗВАНИЮ

    1. Некуда. Примечания
    Входимость: 17. Размер: 70кб.
    2. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 9. Размер: 97кб.
    3. Соборяне. Примечания
    Входимость: 9. Размер: 54кб.
    4. Обойденные. Примечания.
    Входимость: 8. Размер: 38кб.
    5. Полунощники. Примечания.
    Входимость: 7. Размер: 18кб.
    6. Заячий ремиз. Примечания.
    Входимость: 5. Размер: 23кб.
    7. Жизнь Николая Лескова. Примечания.
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    8. Павлин. Примечания.
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    9. Детские годы. Примечания.
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    10. Загадочный человек. Примечания.
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    11. Александрит
    Входимость: 4. Размер: 33кб.
    12. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Примечания.
    Входимость: 4. Размер: 64кб.
    13. Штопальщик
    Входимость: 4. Размер: 36кб.
    14. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Примечания.
    Входимость: 4. Размер: 58кб.
    15. По поводу "Крейцеровой сонаты"
    Входимость: 4. Размер: 39кб.
    16. Запечатленный ангел. Примечания.
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    17. Гора. Египетская повесть. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    18. Товарищеские воспоминания о П. И. Якушкине
    Входимость: 3. Размер: 45кб.
    19. Хронологическая канва жизни и деятельности Н. С. Лескова
    Входимость: 3. Размер: 91кб.
    20. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 2.
    Входимость: 3. Размер: 72кб.
    21. На краю света. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    22. Мелочи архиерейской жизни. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 44кб.
    23. Карикатурный идеал. Глава 3.
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    24. Владычий суд. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 15кб.
    25. Печерские антики. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 40кб.
    26. Геральдический туман
    Входимость: 3. Размер: 45кб.
    27. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 52кб.
    28. На краю света. Ранняя редакция.
    Входимость: 2. Размер: 49кб.
    29. Совместители
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    30. На ножах. Часть 2. Глава 2.
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    31. Загон. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    32. Человек на часах
    Входимость: 2. Размер: 43кб.
    33. Умершее сословие
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    34. Русский драматический театр в Петербурге
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    35. Аскалонский злодей. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    36. Левша. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    37. Заметки неизвестного. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    38. Очарованный странник. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    39. Обман
    Входимость: 2. Размер: 68кб.
    40. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 2. Размер: 77кб.
    41. На ножах. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    42. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 3.
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    43. А. Шелаева: "На ножах" - забытый роман
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    44. Антука
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    45. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 6.
    Входимость: 2. Размер: 42кб.
    46. Письма. Аксакову И.С. 23 декабря 1874 г.
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    47. Инженеры-бессребреники. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    48. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    49. Час воли божией
    Входимость: 2. Размер: 60кб.
    50. Смех и горе. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 59кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Некуда. Примечания
    Входимость: 17. Размер: 70кб.
    Часть текста: — встретить. Фордек (нем.) — передний навес экипажа. ...к домашним ларам ... — В древнегреческой мифологии лары — покровители домашнего очага. ...изобразить на полотне известную дочь, кормящую грудью осужденного на смерть отца ... — Согласно древней легенде, рассказанной римским историком Валерием Максимом (I в. н. э.) в его книге «Замечательные дела и речи», римлянин Кимон был приговорен сенатом к голодной смерти. Дочь Кимона, Перо, желая продлить жизнь отца, ежедневно приходила в тюрьму и кормила его своею грудью. Необыкновенная преданность дочери заставила судей помиловать Кимона. Сюжет этот широко разработан в живописи. В России наибольшей известностью пользовалась картина великого фламандского художника Петера Пауля Рубенса (1577—1640) под названием «Отцелюбие римлянки» (ок. 1612), приобретенная Екатериной II для Эрмитажа. Другую картину, названную «Дочерняя любовь», написал в России французский художник Луи-Жан-Франсуа Лагрене (1725—1805) в бытность его профессором С.-Петербургской Академии художеств (1760—1763). В 1862 году снимок с гравюры картины, выполненной русским гравером Серебреницким (1770), был помещен в журнале «Иллюстрация» (№ 204). Престол — религиозный праздник в честь «святого», по имени которого назван монастырь. Полонез (франц.) — польский торжественный танец. Порт-букет (франц.) — подставка для подносимого цветочного букета. «Судьба моя решена самым печальным образом...» — Речь идет о расправе Николая I с участниками восстания 14 декабря 1825 года. По смыслу письма автор его — декабрист — был приговорен к ссылке в Сибирь на каторжные работы. ...теплой заступнице мира холодного ... — цитата из стихотворения Лермонтова «Молитва». Житный двор — место, где расположены строения для хранения...
    2. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 9. Размер: 97кб.
    Часть текста: библиотека Толстого В обширном эпистолярном наследии Лескова (полностью еще не опубликованном) переписка с Львом Толстым занимает исключительное место. Подавляющее большинство корреспондентов писателя - издатели, редакторы журналов и газет самых разных направлений, публицисты, критики, богословы, и меньше всего среди них собратьев по перу. Так, например. А.С.Суворину Лесковым было отправлено 75 посланий, а Достоевскому - 3. публицисту, критику, издателю П.К.Щебальскому - 46, а Гончарову всего 4, В.А.Гольцеву - 13 а Писемскому - 6. Но даже эта немногочисленная переписка посвящена в основном издательским делам, за исключением, быть может, переписки с Писемским, в которой Лесков касается его романов. С Толстым все было иначе. С ним, пожалуй, единственным велся подлинно профессиональный диалог, затрагивающий множество проблем - писательских, религиозных, жизненных, экзистенциальных. Первое письмо Толстому Лесков написал 18 апреля 1887 года, где высказал свое "горячее желание видеться" с ним "в этом существовании" (желание это осуществилось: спустя два дня в Москве, в Хамовническом доме писателя и второй раз - в январе 1890 г. в Ясной Поляне). Последнее было отправлено им 11 октября 1894 года. До нас дошло 51 письмо Лескова и 10 ответных, московских и яснополянских. Не найдены 6 лесковских посланий и 7 толстовских. Настоятельная потребность в личном и эпистолярном общении с "высокочтимым" выдающимся современником ощущалась Лесковым давно. Он как-то признался Суворину: "Я люблю и почитаю этого писателя и слежу за его делом страстно... Мне все приходится пробираться и побираться, где бы можно...
    3. Соборяне. Примечания
    Входимость: 9. Размер: 54кб.
    Часть текста: Собрание сочинений, т. 1, СПб., 1889, стр. 3— 377, с исправлениями по «Русскому вестнику», 1872, №№ 4— 7, и по отдельному изданию «Соборяне. Старгородская хроника (роман) Н. С. Лескова». СПб, 1878. Данное издание Лесков назвал «третьим тиснением», так как вторым он считал отдельное издание «Соборян» 1872 года, представляющее собой сброшюрованные оттиски из «Русского вестника». Ни одно из больших произведений Лескова не испытало столько трудностей при печатании, сколько пришлось вытерпеть «Соборянам». Это, в свою очередь, очень усложнило работу писателя и помешало осуществлению его обширного замысла во всей полноте. В первоначальном виде «Соборяне» назывались «Чающие движения воды. Романическая хроника». На этом жанровом определении Лесков очень настаивал. В письме к А. А. Краевскому в начале осени 1866 года он писал: «Усердно прошу Вас... в объявлении при следующей книжке не печатать «большое беллетристическое произведение», а объявить, прямо... «Романическая хроника» — «Чающие движения воды», ибо это будет хроника, а не роман. Так она была задумана, и так она и растет по милости божией. Вещь у нас мало привычная, но зато и поучимся» («Шестидесятые...
    4. Обойденные. Примечания.
    Входимость: 8. Размер: 38кб.
    Часть текста: 1866, оттиски из "Отечественных записок"). По свидетельству автора (см "Петербургская газета", 1894, 27 нояб.), роман написан в Париже куда Лесков уехал как корреспондент газеты "Северная пчела" в 1862 году после скандальной истории, связанной с созданием антинигилистического романа "Некуда". Однако есть основания считать что вторая и третья части романа "Обойденные" были написаны в Петербурге в начале 1865 года, так как в них упоминается репертуар русских "толстых" журналов этого времени. Сроки создания произведения уточняются в письме Н. С. Лескова к Н. Н. Страхову от 6 марта 1865 года: "У меня есть повесть, почти роман, вовсе не тенденциозный и совсем отделанный отчетливо,- называется "Всяк своему нраву работает",- писал Лесков (Отдел рукописей и редкой книги Государственной публичной библиотеки имени М. Е. Салтыкова Щедрина). Роман автобиографичен. В нем, в частности, нашли отражение впечатления от пребывания в Париже, жизненные перипетии в связи с неудачной женитьбой Лескова на Ольге Васильевне Смирновой (ее можно рассматривать как прототип жены Долинского), воспоминания о Киеве, где Лесков провел молодые годы. Вместе с тем здесь отчасти продолжается антинигилистическая линия "Некуда", о чем свидетельствуют, например, действующие в нескольких его эпизодах нигилисты с неблагозвучными фамилиями Вырвич и Шпандорчук. Полемическая заостренность ощущается в противопоставлении мастерской при магазине лесковской героини Анны Михайловны и предприятия Веры Павловны ("Что делать?" Н. Г. Чернышевского). В "Обойденных" появляется и новая для Лескова тема искусства, впоследствии ставшая одной из основных в его творчестве (в "Островитянах", "Тупейном художнике", "Чертовых куклах" и др.). Интерес писателя к истории...
    5. Полунощники. Примечания.
    Входимость: 7. Размер: 18кб.
    Часть текста: буду держать в столе, — писал он Л. Толстому 8 января 1891 года. — Ее по нынешним временам никто и печатать не станет» («Письма Толстого и к Толстому», стр. 84). «Полунощники», как и большинство произведений Лескова, строятся на материале, хорошо известном писателю. А. Л. Волынский в книге «Н. С. Лесков» (СПб., 1923) сообщал, что автор «Полунощников» посещал Кронштадт и ту «ажидацию», где собирались верующие в чудеса Ивана Кронштадтского. Иоанн Кронштадтский — Иван Ильич Сергиев (1829—1908), протоиерей Андреевского собора в Кронштадте, пользовался огромной популярностью в разнообразных слоях общества как проповедник и якобы чудотворец. Проповеди и «чудеса» Иоанна Кронштадтского были источником огромных доходов как для него самого, так и для его клики. В изображении «толпучки» вокруг кронштадтского протопопа Лесков близок к реальным фактам. Материалы из кронштадтского быта, близкие фактическою стороной к «Полуношникам», появлялись во многих газетах 1880-х годов. Вот как, например, об этом писала «Неделя»: «В центральной части города раз или два в день образуются огромные скопища... Из какого-нибудь дома или собора показывается священник, известный отец Иоанн. Он окружен толпою и еле движется... Его буквально рвут на части, и огромных усилий ему стоит сесть на извозчика, за которым бежит толпа без шапок» («Неделя», 1885, № 9, стр. 348). Популярность Ивана Кронштадтского усиливалась и поддерживалась прессой, в том числе и некоторыми из широко распространенных газет и журналов той поры. Среди рукописей Лескова сохранилась небольшая, но весьма «язвительная» запись под названием «Протопоп Иван Сергиев (Кронштадтский) в трех редакциях». Запись эта характеризует как отношения к Ивану Кронштадтскому со стороны известных тогда журналов, так и резко...

    © 2000- NIV