• Приглашаем посетить наш сайт
    Вересаев (veresaev.lit-info.ru)
  • Cлово "ИСПЫТАНИЕ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ИСПЫТАНИЯ, ИСПЫТАНИЮ, ИСПЫТАНИЯХ, ИСПЫТАНИЙ

    1. Невинный Пруденций. Глава 17.
    Входимость: 5.
    2. Легендарные характеры. Глава 2.
    Входимость: 5.
    3. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 2.
    Входимость: 4.
    4. Заячий ремиз. Главы 25-30.
    Входимость: 3.
    5. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 3.
    6. Ал.Горелов. Хождение за истиной
    Входимость: 2.
    7. Невинный Пруденций. Глава 18.
    Входимость: 2.
    8. Детские годы. Примечания.
    Входимость: 2.
    9. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 5.
    Входимость: 2.
    10. На ножах. Эпилог.
    Входимость: 2.
    11. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 6.
    Входимость: 2.
    12. На ножах. Часть 3. Глава 15.
    Входимость: 2.
    13. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 4.
    Входимость: 2.
    14. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 1. Глава 2.
    Входимость: 2.
    15. Чертовы куклы. Глава 3.
    Входимость: 2.
    16. Старинные психопаты. Эпопея о Вишневском и его сродниках. Глава 7.
    Входимость: 1.
    17. Юдоль. Глава 12.
    Входимость: 1.
    18. Детские годы. Глава 21.
    Входимость: 1.
    19. Легендарные характеры. Глава 4.
    Входимость: 1.
    20. Письма. Пейкер М.Г. 21 июня 1879 г.
    Входимость: 1.
    21. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 7.
    Входимость: 1.
    22. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 2.
    Входимость: 1.
    23. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 1. Глава 8.
    Входимость: 1.
    24. Дама и фефёла. Главы 20-22.
    Входимость: 1.
    25. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 3.
    Входимость: 1.
    26. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 2.
    Входимость: 1.
    27. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 8.
    Входимость: 1.
    28. Смех и горе. Главы 10-14.
    Входимость: 1.
    29. На краю света. Примечания.
    Входимость: 1.
    30. Заметки неизвестного. Глава 4.
    Входимость: 1.
    31. Письма. Шубинскому С.Н. 20 августа 1883 г.
    Входимость: 1.
    32. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 9.
    Входимость: 1.
    33. Письма. Толстому Л.Н. 12 июля 1891 г.
    Входимость: 1.
    34. Жизнь Николая Лескова. Часть 1. Глава 4.
    Входимость: 1.
    35. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 6.
    Входимость: 1.
    36. Загон. Глава 7.
    Входимость: 1.
    37. Маленькая ошибка
    Входимость: 1.
    38. Обойденные. Часть 2. Глава 5.
    Входимость: 1.
    39. Однодум. Глава 4.
    Входимость: 1.
    40. Маленькая ошибка
    Входимость: 1.
    41. На ножах. Примечания.
    Входимость: 1.
    42. Письма. Шубинскому С.Н. 2 июня 1890 г.
    Входимость: 1.
    43. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 3.
    Входимость: 1.
    44. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Глава 8.
    Входимость: 1.
    45. Житие одной бабы. Часть 2. Глава 9
    Входимость: 1.
    46. Старинные психопаты. Эпопея о Вишневском и его сродниках. Глава 9.
    Входимость: 1.
    47. Аскалонский злодей. Глава 4.
    Входимость: 1.
    48. Скоморох Памфалон. Примечания.
    Входимость: 1.
    49. Штопальщик
    Входимость: 1.
    50. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 1.
    Входимость: 1.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Невинный Пруденций. Глава 17.
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    Часть текста: каменистые скалы, не имевшие, по-видимому, ни растительности, ни обитателей. Они сначала были меньше и начинались камнями, которые невысоко возвышались над водой, но потом толпились и возвышались что дальше, то выше, и некоторые из этих скал казались довольно большими и сложными по очертанию. Проход между ними был чрезвычайно опасен, и его мог предпринять только такой человек, кому путь этот хорошо известен и кто обладает большой ловкостью и силой. Пруденций всем этим обладал в совершенстве, и обе женщины могли им любоваться, как он, почти обнаженный, стоя на корме, проводил ладью между режущих камней, то подпираясь длинным шестом, то вонзая багор в расщелины или хватаяся им за уступы. Но, наконец, были два места, где плыть казалось совсем невозможно, потому что ни упереться, ни ухватиться было не за что, а страшная быстрота крутила ладью и уносила ее на острые скалы; но тут Пруденций вдруг нырнул в воду и через одно мгновение снова выплыл наверх, держа в руках скользкий и опутанный водорослями канат. Перебирая этот канат, он ловко перетянул ладью через стремнину, которую никак бы нельзя было перейти ни под ветром, ни на веслах. Так же точно прошли и вторую стремнину, за которою недалеко была уже и самая цель мореходцев. Тут в очень стесненной группе скал была одна такая, которая с первого взгляда ничем не отличалась от прочих, но на самом деле она имела существенную разницу по странной игре природы, устроившей в этой скале одну под другой три террасы, обращенные к полдню, и на средней из них — обширную расщелину, за которою на поляне, поросшей кустами, были две пещеры, одна внизу, а другая на значительной высоте, так что в нее можно было взойти, только приставляя длинную суковатую жердь, заменявшую лестницу, которую, по миновании надобности, опять отнимали и клали в купы зеленого диарита, где она и лежала так, что была незаметна. С той стороны, куда выходила площадка и...
    2. Легендарные характеры. Глава 2.
    Входимость: 5. Размер: 47кб.
    Часть текста: Пролога являются в следующих историях: 18) (1) Октября 7. В Александрии был славный художник, делавший необыкновенно изящные вещи из серебра и золота. Его звали Зенон (в Прологе он называется "златокузнец"). Он был потаённый христианин. По художеству его ему нигде не было равного. Самые именитые женщины роскошного города наперебой непременно хотели иметь украшения, сделанные этим искусным мастером, а Зенон не успевал исполнять всех делаемых ему заказов. Богатые щеголихи Александрии шли наперебой одна перед другой и платили очень дорого, чтобы перещеголять друг друга, но только и это не помогало. Тогда в Александрию приехала из Антиохии одна молодая красавица, необычайно своенравного и настойчивого характера. Она имела привычку ни пред чем не останавливаться для достижения своей самомалейшей цели, а цель её в Александрии была превзойти здесь своею пышностью всех александрийских женщин. Имя её было Нефорис или Нефора. Вся Антиохия знала её как самую первую красавицу, затмевавшую собою всех иных в роще Дафны. Она захотела во что бы то ни стало иметь "головную утварь на красоту своего тела" и не послала звать к себе художника, потому что знала, что Зенон откажется, а она взяла золото и драгоценные камни и сама пошла к нему и стала его "умолять" сделать для неё такое головное украшение, которое как можно более шло бы к ней и ещё сильнее возвысило "красоту её изящного тела". Зенон, удаляясь от шума, жил за городом ...
    3. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 2.
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    Часть текста: очень длительный и настойчивый - подбор кое-каких материалов. В начале девятидесятых годов одной из младших Страховых посылается в Орел просьба выслать хотя какой-нибудь рисунок гороховского дома. Делается попытка набросать сколько-нибудь развернутый очерк личной жизни. Но в большинстве предположения остаются неосуществленными. Безупречно цельное и строго точное повествование о днях и трудах всей своей жизни не удавалось и бросалось. Задача была не по складу натуры, характера, неодолимых уже навыков. Он был превыше всего беллетрист. Его влекло художественно живописать. Методический, как бы дневниковый, историзм и исповедное, в стиле Жан-Жака Руссо или дневников Льва Толстого, обнажение всех или хотя наиболее много последственных своих движений и действ - было не в его средствах. "Могий вместити да вместит". Он не вмещал. Автобиографические опыты очень многим не удаются. Здесь слишком остро сказываются в каждом отдельном случае те или иные "свойства души человеческой". Однако кое-что из разбросанно и обрывочно оставленного в этой области несомненно имеет свою цену. Один такой, к сожалению, вначале же оборвавшийся и до сегодня не опубликованный набросок дает выразительную картину его ранней жизни в Орле после поступления в гимназию. Он заслуживает приведения его здесь во всей полноте. "КАК Я УЧИЛСЯ ПРАЗДНОВАТЬ (Из детских воспоминаний писателя) Я учился в Орловской губернской гимназии, - в первом классе. Это было в начале сороковых годов. Мне тогда только исполнилось десять лет. Родители мои...
    4. Заячий ремиз. Главы 25-30.
    Входимость: 3. Размер: 28кб.
    Часть текста: мечтаю, як оный гоголевский Дмухонец: що-то теперь из Петербурга, какую мне кавалерию вышлют: чи голубую, чи синюю? И не замечаю, как, несмотря на все торжествование моей победы и одоления, нападает на меня ожесточенный сон, и повозка моя по грязи плывет, дождь сверху по коже хлюпае, а я под буркою сплю, як правый богатырь, и вижу во сне свое торжество: вот он, потрясователь, сидит, и руки ему схвачены, и рот завязан, но все меня хочет укусить, и, наконец, укусил. И я на этом возбудился от сна; и вижу, что время уже стало по-ночи, и что мы находимся в каком-то как будто незнакомом мне диком и темном лесе, и что мы для чего-то не едем, а стоим, и Тереньки на козлах нет, а он что-то наперед лошадей ворочается, или как-то лазит, и одного резвого коня уже выпряг, а другого по копытам стучит, и этот конь от тех ударений дергает и всю повозку сотрясает. Я ему закричал: — Теренька! Что это? Отчего кони так дергают и сотрясают? А он отвечает: — Молчать! — Как молчать? Где мы? — Не знаю! — Что это за глупости! Как ты не знаешь?! — Я хотел по ближней дорожке через лес проехать, да вот в лесу и запутался. — Ты, верно, с ума сошел и хочешь меня убить!.. — Не стоит рук пачкать. — Кацап проклятый! Тебе все стоит: хоть копеечку за душу взять, и то выгодно: сто душ загубишь и сто копеек возьмешь! Вот тебе и рубль! Но я тебе...
    5. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 3. Размер: 46кб.
    Часть текста: содержал ветхозаветную веру пророка Моисея (Моисей - библейский первоучитель иудаизма), а крещеный разумно соблюдал свою христианскую веру. Оба соседа жили исправно, а промыслами занимались различными: еврей делал золотые и серебряные вещи, а христианин имел корабли и посылал их с товарами за море. По соседству они друг другу ничем не досаждали и имели обыкновение никогда друг с другом о вере не спорить. Кто из них в какой вере родился, тот в такой и пребывал, и свою веру перед другим не превозносил, а чужую не унижал и не порочил. Оба рассуждали так: "Кому что в рассуждении веры от Бога открыто - такова, значит, воля Божия". И так они в добром согласии прожили много лет счастливо. У обоих этих соседей было по сыну, которые родились в один год. Христианин своего сына потаенно окрестил и назвал Федором, а еврей своего, по еврейскому закону, в восьмой день обрезал и назвал его Абрамом. Тогда в Царьграде главною верой была еще вера языческая. Христиане и евреи, которые жили между язычниками, старались себя явно не оказывать, чтобы не дразнить язычников и не...

    © 2000- NIV