• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (www.niv.ru)
  • Cлово "ЕВРЕЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЕВРЕИ, ЕВРЕЕВ, ЕВРЕЯ, ЕВРЕЮ

    1. Еврей в России
    Входимость: 300. Размер: 105кб.
    2. Ракушанский меламед
    Входимость: 26. Размер: 80кб.
    3. Жидовская кувырколлегия
    Входимость: 25. Размер: 62кб.
    4. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 14. Размер: 46кб.
    5. Владычий суд. Глава 7.
    Входимость: 9. Размер: 13кб.
    6. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 3.
    Входимость: 6. Размер: 80кб.
    7. Шерамур. Глава 11.
    Входимость: 6. Размер: 8кб.
    8. На ножах. Примечания.
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    9. Некуда. Книга 2. Глава 9.
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    10. Владычий суд. Примечания.
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    11. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Глава 12.
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    12. Путешествие с нигилистом
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    13. Сошествие в ад
    Входимость: 4. Размер: 65кб.
    14. Смех и горе. Примечания
    Входимость: 4. Размер: 59кб.
    15. Старинные психопаты. Эпопея о Вишневском и его сродниках. Глава 7.
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    16. Хронологическая канва жизни и деятельности Н. С. Лескова
    Входимость: 3. Размер: 91кб.
    17. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Глава 5.
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    18. Нескладица о Гоголе и Костомарове
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    19. Старинные психопаты. Эпопея о Вишневском и его сродниках. Глава 8.
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    20. Обман
    Входимость: 3. Размер: 68кб.
    21. Пресыщение знатностью
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    22. Полунощники. Глава 6.
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    23. Антука
    Входимость: 3. Размер: 55кб.
    24. Владычий суд. Глава 6.
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    25. Владычий суд. Глава 18.
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    26. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 52кб.
    27. Владычий суд. Глава 19.
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    28. Гора. Египетская повесть. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    29. Владычий суд. Глава 4.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    30. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 7.
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    31. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 10.
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    32. Заячий ремиз. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    33. Заметки неизвестного. Глава 5.
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    34. Владычий суд. Глава 8.
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    35. Старинные психопаты. Эпопея о Вишневском и его сродниках. Глава 10.
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    36. Владычий суд. Глава 5.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    37. Письма. Суворину А.С. 25 декабря 1879 г.
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    38. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 97кб.
    39. Владычий суд. Глава 2.
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    40. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 2. Размер: 80кб.
    41. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 8.
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    42. Владычий суд. Глава 13.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    43. Запечатленный ангел. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    44. Письма. Греве К.А. 5 декабря 1888 г.
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    45. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    46. Ал.Горелов. Хождение за истиной
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    47. Сим воспрещается...
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    48. Жизнь Николая Лескова. Часть 1. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    49. Островитяне. Глава 27.
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    50. Житие одной бабы. Часть 2. Глава 8
    Входимость: 1. Размер: 15кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Еврей в России
    Входимость: 300. Размер: 105кб.
    Часть текста: население, и соответственно надо ли для устранения причины погромов пресечь экономическую деятельность евреев и отгородить их от прочего населения или надо решать еврейскую проблему на путях общего развития народной жизни, вовлекая евреев в общегражданский процесс. Таков был контекст. Стремясь участвовать в работе комиссии Палена и влиять на ее решения, еврейская община Петербурга решила подготовить соответствующие материалы, заказав нескольким писателям, евреям и неевреям, тематические разработки. Лесков был избран в качестве автора по теме "быт и нравы евреев". Выбор Лескова в качестве автора был неслучаен, хотя и не лишен пикантности: автор "Владычного суда", "Жидовской кувырколлегии" и "Ракушанского меламеда" считался в этом вопросе признанным экспертом, однако не избежал и обвинений в антисемитизме, довольно, впрочем, темных и смутных как по причине их абсурдности, так и потому, что подобные обвинения бывает унизительно опровергать. В начале 1883 г. к Лескову явился с соответствующим предложением юрист П.Л.Розенберг. Лесков на его предложение согласился и засел за работу. К декабрю того же года он написал очерк "Еврей в России. Несколько замечаний по еврейскому вопросу", объемом около пяти листов. 21 декабря 1883 г. текст был цензурован и отпечатан брошюрой в количестве 50 экземпляров, предназначенных не для продажи, а исключительно для комиссии Палена. Автор указан не был. На...
    2. Ракушанский меламед
    Входимость: 26. Размер: 80кб.
    Часть текста: меламед Н. С. Лесков. Ракушанский меламед Рассказ на бивуаке ГЛАВА ПЕРВАЯ Дело было для нас неудачливо: мы отступили, но, к счастию, неприятель нас более не тревожил и давал нам время отдохнуть и оправиться. Мы расположились бивуаком в безопасном ущелье, разделясь самыми маленькими сторожевыми отрядами. Нашим отрядом командовал майор Никанор Иванович Плескунов, очень добрый, спокойный и мужественный офицер и изрядный оригинал, из вымирающей породы лермонтовских Максим Максимовичей. Он считал за собой одно немаловажное, по его мнению, преимущество, что с тех пор как произведен в офицеры, все время служил "в серых войсках". Так он называл таможенную стражу, по которой числился, состоя начальником небольшой команды на одном из весьма известных контрабандных пунктов на австрийской границе. Война с турками его рассердила, и он бросил свой "серый пост", и перевелся в действующую армию. Майор Плескунов был не стар и не молод, не высок ростом, коренаст и немножко мужиковат в манерах и в движениях, но был, как я сказал, прямая душа, добрая, и во всех своих суждениях и взглядах на вещи оригинал. Он был беззаветно храбр, хотя по наружности казался изрядным рохлей: не горячился, не вскидывался, не подымался на дыбы, но не робел и не...
    3. Жидовская кувырколлегия
    Входимость: 25. Размер: 62кб.
    Часть текста: как нам быть с евреями? Куда их выпроводить, или кому подарить, или самим их на свой лад переделать? Были охотники и дарить, и выпроваживать, но самые практические из собеседников встречали в обоих этих случаях неудобство и более склонялись к тому, что лучше евреев приспособить к своим домашним надобностям - по преимуществу изнурительным, которые вели бы род их на убыль. - Но это вы, господа, задумываете что-то вроде "египетской работы", - молвил некто из собеседников... - Будет ли это современно? - На современность нам смотреть нечего, - отвечал другой: - мы живём вне современности, но евреи прескверные строители, а наши инженеры и без того гадко строят. А вот война... военное дело тоже убыточно, и чем нам лить на полях битвы русскую кровь, гораздо бы лучше поливать землю кровью жидовскою. С этим согласились многие, но только послышались возражения, что евреи ничего не стоят как воины, что они - трусы и им совсем чужды отвага и храбрость. А тут сидел один из заслуженных военных, который заметил, что и храбрость, и отвагу в сердца жидов можно влить. Все засмеялись, и кто-то заметил, что это до сих пор ещё никому не удавалось. Военный возразил: - Напротив, удавалось, и притом с самым блестящим результатом. - Когда же это и где? - А это целая история, о которой я слышал от очень верного человека. Мы попросили рассказать, и тот начал. - В Киеве, в сороковых годах, жил некто полковник Стадников. Его многие знали в местном высшем круге, образовавшемся из чиновного населения, и в среде настоящего киевского аристократизма, каковым следует, без сомнения, признавать "киевских старожилых мещан". Эти хранили тогда ещё воспоминания о своих магдебургских правах и своих предках, выезжавших, в силу тех прав, на днепровскую Иордань верхом на конях и с рушницами, которые они, по команде, то вскидывали на плечо, то опускали "товстым кинцем до чобота!" Захудалые потомки этой настоящей киевской знати именовали Стадникова...
    4. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 14. Размер: 46кб.
    Часть текста: ГЛАВА ПЕРВАЯ В греческом городе Византии, прежде чем этот город стал называться Константинополем, а у русских Царьградом, жили два соседа. Один был еврей, а другой крещеный из потаенных (то есть тайно исповедовавших христианство еще до того, как оно было признано официальной религией.); еврей содержал ветхозаветную веру пророка Моисея (Моисей - библейский первоучитель иудаизма), а крещеный разумно соблюдал свою христианскую веру. Оба соседа жили исправно, а промыслами занимались различными: еврей делал золотые и серебряные вещи, а христианин имел корабли и посылал их с товарами за море. По соседству они друг другу ничем не досаждали и имели обыкновение никогда друг с другом о вере не спорить. Кто из них в какой вере родился, тот в такой и пребывал, и свою веру перед другим не превозносил, а чужую не унижал и не порочил. Оба рассуждали так: "Кому что в рассуждении веры от Бога открыто - такова, значит, воля Божия". И так они в добром согласии прожили много лет счастливо. У обоих этих соседей было по сыну, которые родились в один год. Христианин своего сына потаенно окрестил и назвал Федором, а еврей своего, по еврейскому закону, в восьмой день обрезал и назвал его Абрамом. Тогда в Царьграде главною верой была еще вера языческая. Христиане и евреи, которые жили между язычниками, старались себя явно не оказывать, чтобы не дразнить язычников и не накликать на себя неудовольствие. А потому как крещение Федора,...
    5. Владычий суд. Глава 7.
    Входимость: 9. Размер: 13кб.
    Часть текста: совсем обижен природою, всегда может сам добыть себе такую сумму безопасным гешефтом? А обиженные природою не годились и в службу. Следовательно, желающему отыскать наемщика оставалось только найти где-нибудь какого-нибудь забулдыгу, который бы, от некуда деться, согласился наняться в военную службу. Но такие экземпляры в еврейской среде всегда редки. Однако интролигатор, на свое счастие и несчастие, нашел эту редкость; но что это был за человек?— Это был в своем роде замечательный традиционный жидовский гешефтист, который в акте найма усмотрел превосходный способ обделывать дела путем разорения ближнего и профанации религии и закона. И что всего интереснее, он хотел все это проделать у всех на глазах и, так сказать, ввести в употребление новый, до него еще неизвестный и чрезвычайно выгодный прием — издеваться над религиею и законом. Этот штукарь был один из подмастерьев дамского портного, «кравца» Давыдки, бывшего в то время для Киева тем самым, что ныне парижский Ворт для всего так называемого «образованного света». Подмастерье этот был за какие-то художества прогнан с места и выслан из Киева. Шатаясь без занятий из города в город «золотой Украины», он попался интролигатору в ту горячую пору, когда этот последний вел отчаянную борьбу за взятого у него ребенка, и наем состоялся; но состоялся неспроста, как это водилось у всех крещеных людей, а с хитрым подвохом и заднею мыслию, которую кравец, разумеется, тщательно скрывал до тех пор, пока ему настало время действовать....

    © 2000- NIV