• Приглашаем посетить наш сайт
    Кузмин (kuzmin.lit-info.ru)
  • Cлово "ЯРУС"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЯРУСАМИ, ЯРУСЫ, ЯРУСОВ, ЯРУСА, ЯРУСЕ

    1. Русские общественные заметки
    Входимость: 6. Размер: 61кб.
    2. Старые годы в селе Плодомасове. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    3. Аскалонский злодей. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    4. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 10.
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    5. Невинный Пруденций. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    6. Котин доилец и Платонида
    Входимость: 1. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Русские общественные заметки
    Входимость: 6. Размер: 61кб.
    Часть текста: чему сам со всеусердием работает, но и целые сословия нередко упрекают друг друга в том, в чем они не имеют одно перед другим никаких преимуществ. Даже один век нередко посмеивается над другим, вовсе не замечая, что и его дни в известном смысле не лучше дней отошедшего века. Упивающийся ценным вином и проводящий непотребную жизнь барин не смущаясь разглагольствует о пьянстве и разврате народа и требует для него «узду с гремушками да бич»; ханжа, преследующий ближнего своего судебным порядком за недоплаченный грош, бестрепетно подходит к алтарю и читает: «остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим», и гремит против безверия века; празднолюбец упрекает всех в лености; грабитель корит других за корыстолюбие, и т. д., и т. д. Всего этого не перечтешь и не перечислишь, но что всего в этом замечательнее — это то, что такие несообразности делаются не холодно, не сознательно, не по-фарисейски , а довольно искренно. Люди, по своему легкомыслию и страсти к осуждению, даже как бы и не замечают того, о чем лепечут, и потому не видят своей работы в пользу того самого, над чем глумятся и издеваются. В не очень давнее время, именно во дни, предшествовавшие освобождению помещичьих крестьян от крепостного состояния, был явлен весьма крупный и внушающий пример такой неправой укоризны, поддерживаемый друг против друга целыми сословиями. В те дни, Когда был в моде трубочист, А генералы гнули выю, Когда стремился гимназист Преобразовывать Россию. подвергалось жесточайшей опале дворянство. Сословию этому были позабыты все его заслуги и строго сосчитаны все его преступления и вины. В главнейшую вину дворянству вменялось его крепостничество — его «владение крещеною...
    2. Старые годы в селе Плодомасове. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: «дворянина Туганова», по особым соображениям автора не включены в этот том. Наступающий очерк представляет эпоху гораздо позднейшую, когда Плодомасова уже умерла. Глубокое старчество Марфы Андреевны передается лишь устами ее фаворитного карлика Николая Афанасьевича». В 1872 году «Плодомасовские карлики» вновь были напечатаны Лесковым с изменениями текста в составе его «Старогородской хроники» — «Соборян» в «Русском вестнике» (1872, № 5, май, стр. 258— 278) как главы II— V второй части хроники. Лесков сообщал об этом в письме в редакцию газеты «Русский мир» от 1 мая 1872 г. № 119: «После выхода апрельской книги «Русского вестника», где помещена первая часть моего романа «Соборяне», распространились некоторые толки, и я получаю устные и письменные вопросы и сожаления: зачем мною изъяты отсюда «Плодомасовские карлики», с которыми читатели познакомились по отрывку, напечатанному в «Русском же вестнике», назад тому три года. Глубоко признательный за столь мало мною заслуженное внимание известных и неизвестных мне лиц, я считаю долгом объяснить им, что интересующие их «Плодомасовские карлики» отнюдь не изъяты из «Соборян» и появятся в свое время. Воспоминаемый читателями прежде напечатанный отрывок принадлежит ко второй, а не первой части романа, и затем главнейший из карликов (Николай Афанасьевич) продолжает быть...
    3. Аскалонский злодей. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: моря на рубеже XIII - XII в. до н. э. Превосходившие израильтян в вооружении (железное, а не бронзовое оружие), филистимляне завладели на юго-востоке многими прибрежными крепостями, создали союз городов. В VIII в. до н. э. были покорены Ассирией. Евсевий из Аскалона (иначе: Евсевий Памфил, Евсевий Кесарийский; ок. 263 - 338, 339) - писатель, составивший знаменитую "Церковную историю" (очерк христианства до 324 г.) и "Житие императора Константина". Царь Иустиниан (Юстиниан I Великий; 482/483 - 565) - византийский император, создатель огромной державы на побережье Средиземного моря. Составил образцовый кодекс законов. Жестоко преследовал отступников от религиозной ортодоксии. Феодора (начало VI в. - 548) - властная, волевая византийская императрица, добивавшаяся последовательности от неустойчивого в своих начинаниях Юстиниана. Сандал - дерево с ароматной эфироносной древесиной. ...кроток, как голубь, но и разумен, как змей... - не совсем точно цитируемые слова Христа, обращенные к ученикам (Евангелие от Матфея, X, 16). Ирод Великий (ок. 73 - 4 г. до н. э.) - царь иудейский, отличавшийся подозрительностью и жестокостью. Правеж - взыскание долга с неисправного должника путем истязания. Скрыня (древнерусск.) - сундук, ларец. Ночвы - мелкие лотки торговцев рыбой и снедью. Сикоморы - южные тропические плодовые деревья; это же название имели и платаны. Ипарх (епарх) - глава административного округа в Восточной Римской империи. Киса - кожаный мешок, затягивавшийся шнурком. Дионис (Вакх) - бог виноделия и виноградарства в ...
    4. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 10.
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: представителей идеализма" *. Сам Лесков ценил в писателе искренность литературной и идеологической направленности, не считаясь с другими его свойствами. Прочитав в октябрьской книжке "Северного вестника" 1893 года новый шеллеровский рассказ "Конец Бирюковой дачи", он взволнованно пишет Фаресову: "Каковы бы ни были свойства его личного характера, это - его дело, а для прояснения общественного сознания он служит превосходно, обнаруживая здравые понятия и любовь к тому, что оскорблено и унижено. Нехорошо играть на понижение репутации человека, который с таким мастерством ведет полезную работу в нынешнее преглупое и преподлое время. Всех, которые занимаются тем же делом, как и он, я с радостью отдал бы за него одного. А подумаем лучше вот о чем: отчего это мы все ведь знали то же самое, что и ему известно, а вот мы начнем говорить и затянем "антимонию" черт знает про какие ненасущные явления, а он что ни долбанет, то прямо в жилу, и сейчас оттуда руда мечется наружу, и хочется плакать, и хочется помогать, и становится стыдно и гадко о себе думать? Это и есть несомненный признак присутствия ума, чувства и таланта, и притом в превосходном их, гармоническом, сочетании. И если кто этого в нем не видит и не чувствует, то я буду думать, что я Шеллера...
    5. Невинный Пруденций. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: в монастырь. Служению богу в женском монастыре посвятила и вдова остаток своей жизни. Лесков же говорит не столько о служении богу, сколько развивает высокую идею служения людям, и в то же время поэтизирует земную любовь. Писатель вскоре разочаровался в этом произведении, где христианская мораль вступала в противоречие с утверждением земной жизни, ее радостей и забот. На противоречивость «Невинного Пруденция» справедливо указал критик «Северного вестника»: «В заключение Пруденций читает следующую мораль, которой он в своей невинности никогда сам не следовал: «Надо считать дух, а не плоть владыкою жизни и жить не для тех чувств, которые научают нас особиться от прочих людей» («Северный вестник», 1893, № 3, «Новые книги», стр. 64—65). Включив легенду в одиннадцатый том Собрания своих сочинений, Лесков писал М. О. Меньшикову: «...в этом томе есть гадостный «Пруденций», поставленный потому, что другое, несколько лучшее, касается духовенства, а мне уже надоело быть конфискуемым» (письмо частично опубликовано А. Лесковым в книге «Жизнь Николая Лескова», стр. 470). Еще раньше, едва успев впервые напечатать «Невинного Пруденция», Лесков писал Л. Толстому: «А легенды мне ужасно надоели и опротивели» («Письма Толстого и к Толстому», стр. 95). Реакционная богословская критика упрекала Лескова за изменение содержания и направления «слова от Патерика», которое, по словам Григория Георгиевского, Лесков «передал неверно, придав рассказу свою собственную тенденцию и отбросив из него все, что говорит или напоминает о церкви и ее исконных установлениях и порядках» («Русское обозрение», 1892, № 10, стр. 953). «Слово от «Патерика», — продолжал обиженный критик, — из благочестивого и строго церковного «слова» превратилось в тенденциозный набор пустых фраз грубого материализма» (там же, стр. 957). Лесков, конечно, вовсе не думал о поддержке ортодоксальной церкви, о чем заботился ученый богослов. После ареста и уничтожения шестого тома Собрания сочинений Лесков не мог...

    © 2000- NIV