• Приглашаем посетить наш сайт
    Тургенев (turgenev-lit.ru)
  • Cлово "ЯД"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЯДОМ, ЯДУ, ЯДЫ, ЯДА

    1. Сеничкин яд
    Входимость: 25. Размер: 82кб.
    2. Тупейный художник
    Входимость: 6. Размер: 50кб.
    3. Гора. Египетская повесть. Глава 8.
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    4. На ножах. Часть 6. Глава 10.
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    5. Расточитель. Действие 5.
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    6. На ножах. Часть 6. Глава 9.
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    7. Островитяне. Глава 22.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    8. Мелочи архиерейской жизни. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    9. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    10. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Глава 7.
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    11. Обойденные. Часть 1. Глава 16.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    12. Публицистика
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    13. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    14. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 3.
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    15. Хронологическая канва жизни и деятельности Н. С. Лескова
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    16. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 3.
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    17. Письма. Суворину А.С. 15 апреля 1888 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    18. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 5.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    19. Письма. Бубнову Б.М. 4 сентября 1891 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    20. Зимний день. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    21. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    22. Умершее сословие
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    23. Письма. Терновскому Ф.А. 19 января 1883 г.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    24. Детские годы. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    25. Русское тайнобрачие
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    26. Белый орел
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    27. О куфельном мужике и проч. Заметки по поводу некоторых отзывов о Л.Н. Толстом.
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    28. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 3.
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    29. Гора. Египетская повесть. Глава 9.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    30. Очарованный странник. Глава 13.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    31. Левша. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    32. На ножах. Часть 5. Глава 29.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    33. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 8.
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    34. Александрит
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    35. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Глава 8.
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    36. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 7.
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    37. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 6.
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    38. Легендарные характеры. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    39. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    40. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 1.
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    41. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Часть 2.
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    42. Письма. Шубинскому С.Н. 1 февраля 1883 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    43. Аннинский Л.А. Несломленный
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    44. Дух госпожи Жанлис
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    45. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    46. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 3.
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    47. Невинный Пруденций. Глава 5.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    48. На ножах. Часть 5. Глава 13.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    49. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 18кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Сеничкин яд
    Входимость: 25. Размер: 82кб.
    Часть текста: страдальцах" ГЛАВА ПЕРВАЯ Полагают, что "Сеничкин яд", которым опоены многие души в России, изобретен и выработан в шестидесятых годах в химической лаборатории военно-медицинской академии лекарским сыном Базаровым. Здесь же этот яд будто разлит и разослан прямо во все мужские и женские училища, причём наибольшие его дозы попали и в духовные семинарии. Таким образом будто и пошла отрава самым вредным из ядов - "Сеничкиным ядом". Но есть и другое мнение, что "Сеничкин яд" гораздо старше самого Базарова и вывезен к нам из заграницы контрабандою в кавалерийских тороках, а разливка его первоначально производилась кустарным образом по домам, и притом чаще всего по домам самым почтенным, именитым и поставленным в самые выгодные, по-видимому, условия для того, чтобы такая вредная гадость, как "Сеничкин яд", туда ни под каким видом проникать не могла. Наконец, существует ещё и третье объяснение, и оно, может быть, самое правильное, что "Сеничкин яд" это и есть та самая "прелесть, юже издревле изблева змий". Словом, это изобретение самого сатаны и изобретение, как сам чёрт, старое. Судя по необыкновенной скрытности заражения "Сеничкиным ядом", пристойно думать, что всего вернее это - действительно дело змия. Впрочем, основательно разобраться в этом за давностью лет чрезвычайно трудно, но очень любопытно проследить, как "Сеничкин яд" распространился в русском обществе в годы, предшествовавшие рождению нашего поколения, которое несёт на себе сугубое обвинение за изобретение "яда". Это здесь и предлагается. Материал для наблюдения, как распространялся и ...
    2. Тупейный художник
    Входимость: 6. Размер: 50кб.
    Часть текста: чрезвычайно прославился «художник», который «работал над мертвыми». Он придавал лицам почивших различные- «утешительные выражения» , свидетельствующие о более или менее счастливом состоянии их отлетевших душ. Было несколько степеней этого искусства, — я помню, три: «1) спокойствие, 2) возвышенное созерцание и 3) блаженство непосредственного собеседования с богом». Слава художника отвечала высокому совершенству его работы, то есть была огромна, но, к сожалению, художник погиб жертвою грубой толпы, не уважавшей свободы художественного творчества. Он был убит камнями за то, что усвоил «выражение блаженного собеседования с богом» лицу одного умершего фальшивого банкира, который обобрал весь город. Осчастливленные наследники плута таким заказом хотели выразить свою признательность усопшему родственнику, а художественному исполнителю это стоило жизни... Был в таком же необычайном художественном роде мастер и у нас на Руси. ГЛАВА ВТОРАЯ Моего младшего брата нянчила высокая, сухая, но очень стройная старушка, которую звали Любовь Онисимовна. Она была из прежних актрис бывшего орловского театра графа Каменского, и все, что я далее расскажу, происходило тоже в Орле, во дни моего отрочества. Брат моложе меня на семь лет; следовательно, когда ему было два года и он находился на руках у Любови Онисимовны, мне минуло уже лет девять, и я свободно мог понимать рассказываемые мне истории. Любовь Онисимовна тогда была еще не очень стара, но бела как лунь; черты лица ее были тонки и нежны, а высокий стан совершенно прям и удивительно строен, как у молодой девушки. Матушка и тетка, глядя на нее, не раз говорили, что она несомненно была в свое время красавица. Она была безгранично честна, кротка и сентиментальна;...
    3. Гора. Египетская повесть. Глава 8.
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    Часть текста: она опомнилась на воздухе, то увидела, что теперешнее собственное ее положение было очень затруднительно. О своих драгоценностях Нефора не вспомнила, но к ужасу, который охватил ее при виде того, что с ужасною твердостью сделал над собою Зенон, сейчас же присоединилась забота: как бы ей скрыться отсюда и возвратиться домой незамеченною? Она была далеко от своего дома, а проводник и мул были отпущены; слуги Зенона не было дома; пешком к себе Нефора не могла возвращаться потому, что ноги ее дрожали и подкашивались; кроме того, она стыдилась идти по улицам без покрывала в своем слишком красивом уборе. Безотчетно, или, может быть, только с одним желанием избежать встреч на улицах, она бросилась через сад к берегу Нила, где стояла у пристани барка Зенона. Здесь была полная тишина и безлюдье, но, окинувши глазом берег, Нефора заметила невдалеке низкую хижину, сбитую из топтанного тростника, смешанного с нильскою глиной. Она направилась к этому убогому жилищу и постучала рукой в окно. Оттуда выглянул...
    4. На ножах. Часть 6. Глава 10.
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    Часть текста: сама подвинула ей под ноги скамейку. Но предательский левый глаз Глафиры не хотел гармонировать с мягкостью выражения другого своего товарища и вертелся, и юлил, и шпилил собеседницу, стараясь проникать сокровеннейшие углы ее души. Глафира говорила о Ларе в тоне мягком и снисходительном, хотя и небезобидном; о Горданове - с презрением, близким к ненависти, о Висленеве - с жалостью и с иронией, о своем муже - с величайшим почтением. - Одна его бесконечная терпимость может обернуть к нему всякое сердце, - говорила она, давая сквозь эти слова чувствовать, что ее собственное сердце давно оборотилось к мужу. Бесцельный и бессодержательный разговор этот докончил тягостное впечатление бодростинского дома на генеральшу, и она, возвратясь к Ларисе, объявила ей, что желает непременно съездить домой. К удивлению Синтяниной, Лара ей нимало не противоречила: напротив, она даже как будто сама выживала ее. Такие быстрые и непостижимые перемены были в характере Ларисы, и генеральше оставалось воспользоваться новым настроением больной. Она сказала Ларе, что будет навещать ее, и уехала без всяких уговоров и удержек со стороны Ларисы. С той что-то поделалось в те полтора-два часа, которые Синтянина просидела с Бодростиной. В этом и не было ошибки: тотчас по уходе Синтяниной Лара, едва держась на ногах, вышла из комнаты и через час возвратилась вся...
    5. Расточитель. Действие 5.
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    Часть текста: этой двери два продолговатые окна, проделанные почти под потолком. Задымленный очажок, служащий для варки клею и красок. Тюки, кули, кади с красками, пуки трав и разбросанный хлам. Влево на авансцене большой, окованный железом сундук, перед ним стол, на столе глиняный кувшин с водою и стакан, в котором горит конопляное масло. Стол и сундук загорожены от входа грубыми крашенинными ширмами ЯВЛЕНИЕ 1 Марина (в темном шерстяном платье с накинутою на плечи беличьей шубкою, крытою алым или черным бархатом. По открытии занавеса сидит на сундуке. Несколько секунд молчания. Она с утомлением смотрит в огонь ночника) . «Прошло лето, прошла осень, прошла теплая весна: наступает злое время — то холодная зима». Славная песенка; да некому ее спеть... (Задумывается.) Да, уж и лето и осень почти минула с тех пор, как Ивана Максимыча в сумасшедший посадили; а на бумагу, которую Калина Дмитрич от него послал, до сих пор ни ответа, ни привета нет. Сорокоуст успеют отчитать, пока этой защиты дождешься... И я здесь сижу в этой кладовой у Дробадонова совершенно напрасно... От матери, и от той скрыто, где я; а Фирс Князев всё поиски правит: его не обманешь. Вчера опять, Калина...

    © 2000- NIV