• Приглашаем посетить наш сайт
    Ходасевич (hodasevich.lit-info.ru)
  • Cлово "ЯГОДА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЯГОДЫ, ЯГОД, ЯГОДУ, ЯГОДАМИ

    1. Скоморох Памфалон. Глава 4.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    2. На краю света. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    3. Некуда. Книга 1. Глава 30.
    Входимость: 2. Размер: 75кб.
    4. Заметки неизвестного. Глава 3.
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    5. Дама и фефёла. Главы 15-19.
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    6. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 4.
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    7. Загон. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    8. На ножах. Часть 4. Глава 7.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    9. Некуда. Книга 1. Глава 29.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    10. Старинные психопаты. Эпопея о Вишневском и его сродниках. Глава 16.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    11. На краю света. Глава 5.
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    12. На краю света. Глава 11.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    13. Русский драматический театр в Петербурге
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    14. Гора. Египетская повесть. Глава 18.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    15. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 3.
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    16. Синодальный философ. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    17. На ножах. Часть 1. Глава 11.
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    18. Заячий ремиз. Эпилог.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    19. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 1. Размер: 118кб.
    20. Мелочи архиерейской жизни. Глава 15.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    21. Соборяне. Часть 3. Глава 17.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    22. На краю света. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    23. Котин доилец и Платонида. Глава 15
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    24. Соборяне. Часть 1. Глава 10.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    25. Некуда. Книга 1. Глава 26.
    Входимость: 1. Размер: 23кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Скоморох Памфалон. Глава 4.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: богоугодной жизни. После долгого пути, совершенного пешими и босыми ногами, Ермий пришел к отдаленному городу Едессу и совсем нежданно для себя нашел здесь «некий столп». Это была высокая каменная скала, и с расщелиной, и в середине расщелины было место, как только можно одному человеку установиться. «Вот,— подумал Ермий, — это мне готовое место». И сейчас же взлез на этот столп по ветхому бревнышку, которое кем-то было к скале приставлено, и бревно оттолкнул. Бревно откатилось далеко в пропасть и переломилось, а Ермий остался стоять и простоял на столпе тридцать лет. Во все это время он молился богу и желал позабыть о лицемерии и о других злобах, которые он видел и которыми до боли возмущался. С собою Ермий взял на скалу только одну длинную бечевку, которою он цеплялся, когда лез, и бечевка эта ему пригодилась. На первых днях, как еще Ермий забыл убрать эту бечевку, заметил ее пастух-мальчик, который пришел сюда пасти козлят. Пастух начал эту бечевку подергивать, а Ермий его стал звать и проговорил...
    2. На краю света. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    Часть текста: известна лишь ранняя его рукописная редакция под названием «Темняк» (ЦГАЛИ, ф. 275, оп. 1, № 6, лл. 17). Тексты всех прижизненных изданий близки между собою. В первом отдельном издании (1876) рассказу предпослан следующий эпиграф из стихотворения Ф. И. Тютчева «Эти бедные селенья» (1855): Удрученный ношей крестной, Всю тебя, земля родная, В рабском виде царь небесный Исходил, благословляя. Значительно отличается от печатных изданий первая рукописная редакция рассказа «Темняк». Она вводит в творческую лабораторию писателя и показывает, ценою какого огромного труда был создан Лесковым этот рассказ (см. Приложения). В основе произведения «На краю света» лежит подлинный случай из миссионерской деятельности в Сибири ярославского архиепископа Нила (см. о нем ниже). Лесков сумел, однако, поднять этот случай до высоты огромного художественного обобщения и, как в зеркале, правдиво отразить современную действительность. В своем рассказе он показывает жизнь одного из наиболее угнетенных — «диких» народов России, обреченных на смерть и вырождение, фарисейство представителей господствующих классов, лицемерно заботящихся о «просвещении» и спасении души народа учением Христа, истинный смысл которого они сами не постигли или остались чужды ему, превосходство и ценность народных начал, «народного духа» как в искусстве, так и в самой жизни. При серьезных испытаниях, перед лицом смерти «некрещеный» дикарь оказался гораздо выше и человечнее архиерея, проявляет сметку и находчивость. Не удивительно, что этот «темняк» у Лескова вырастает в сказочного богатыря — символ народного могущества. Проницательнее и душевно теплее, чем архиерей, и отец...
    3. Некуда. Книга 1. Глава 30.
    Входимость: 2. Размер: 75кб.
    Часть текста: Семеновна, сидя у открытого окна, пела: Прошло лето, прошла осень, Прошла теплая весна, Наступило злое время, То холодная зима. Песня на этот раз выражала действительно то, что прошло и что наступило в природе. Тонкие паутины плелись по темнеющему жнивью, по лиловым мохрам репейника проступала почтенная седина, дикие утки сторожко смотрели, тихо двигаясь зарями по сонному пруду, и резвая стрекоза, пропев свою веселую пору, безнадежно ползла, скользя и обрываясь с каждого скошенного стебелечка, а по небу низко-низко тащились разорванные полы широкого шлафора, в котором разгуливал северный волшебник, ожидая, пока ему позволено будет раскрыть старые мехи с холодным ветром и развязать заиндевевший мешок с белоснежной зимой. Две поры года прошли для некоторых из наших знакомых не бесследно, и мы в коротких словах опишем, что с кем случилось в это время. Бахаревы вскоре после святой недели всей семьей переехали из города в деревню, а Гловацкие жили, по обыкновению, безвыездно в своем домике. Женни оставалась тем, чем она была постоянно. Она только с большим трудом перенесла известие, что брат Ипполит, которого и она и отец с нетерпением ожидали к каникулам, арестован и попал под следствие по делу студентов, расправившихся собственным судом с некоторым барином, оскорбившим одного из их товарищей. Это обстоятельство было страшным ударом для старика Гловацкого. Для Женни это было еще тяжелее, ибо она страдала и за брата и за отца, терзания которого ей не давали ни минуты покоя. Но, несмотря на все это, она крепилась и всячески старалась утешить страдающего старика. Вязмитинов беспрестанно писал ко всем своим прежним университетским приятелям прося их разъяснить Ипполитово дело и следить за его ходом. Ответы приходили редко и далеко не...
    4. Заметки неизвестного. Глава 3.
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    Часть текста: и узнает о пороках. С той целию к ней в дом никто, ни один мужчина, кроме разносчика и булочника, не входил, да еще вхож был каждое первое число месяца для молебна и назидания духовник ее, отец Павел. Этот был роста высокого, острого понимания и в разговорах нередко шутлив. Он в обстоятельства сей своей почитательницы вникал и, оставаясь у нее после молебнов на чае и закуске, скромность и бережливость асессорши постоянно похвалял, но не одобрял, что она так Игнашу взаперти, при себе и одних домашних прислужницах, держит, до того, что он ничего мужескому полу сродного в характера не имел, а стал подобен как бы девчонке, или, лучше сказать, — ни к тем, ни к сем не относится. А Игнаше тогда шел уже шестнадцатый год, и он еще нигде не учился. Асессорша же, во всем отца Павла признавая, на этот счет его полезных советов не слушала и против его разных доказательств приводила примеры из своей прошлой жизни. Наичаще она вспоминала, что, состоя в браке с асессором, многое от него перенесла, ибо он имел такое обыкновение, что если с каким-либо просителем запирует, то несколько дней домой не возвращался, а удалялся по разным местам, пел и играл и...
    5. Дама и фефёла. Главы 15-19.
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    Часть текста: самых последних пустяков». Хорошо или дурно быть такою секретницей, об этом она не думала, да ей это «с тем было и открыто, чтобы другим не говорить». Это надо соблюсти, иначе никому не будет действовать. Упомянутое достопримечательное средство «показала» ей одна бедная барынька на пароходе: она была из бедных полячек и ехала к мужу в Сибирь, а муж у нее до ссылки его содержал трактир и удивительно в чем провинился: к нему пришли бунтари и говорят: — Мы, брат, голодны, давай есть, а то повесим. Он им не стал подавать, а они сами взяли, поели и ушли. Тогда пришли наши и спрашивают: — У тебя ели? Он говорит: — Да, — всё взяли и съели! Наши его побили, и посудили, и в Сибирь сослали. Ему и там хорошо. Полячка на пароходной палубе стыла с своими ребятами. Праша над нею сжалилась и услужила ей кипятком, просушила их обувь и платьишко и «простирнула» детское бельишко, а полячка ей за это и сказала секрет. Вот он ей теперь и пригодился. Одно одолевало Прашу, что она безграмотна, за это она укоряла своих родителей: — Зародят нас, да так безграмотными фефёлами и пустят: вот мне теперь надо много счетов, а писать некому. Появился какой-то писарь, человек средних лет, по имени Апрель Иваныч. Он был поляк, но состоял счетчиком в русской артели, где его имя «Аврелий» переделали по-русски в «Апрель». Он был человек трезвый, рассудительный и...

    © 2000- NIV