• Приглашаем посетить наш сайт
    Литература (lit-info.ru)
  • Cлово "УКАЗ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: УКАЗУ, УКАЗА, УКАЗЫ, УКАЗОМ

    1. Бродяги духовного чина
    Входимость: 30. Размер: 57кб.
    2. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 17. Размер: 67кб.
    3. Сибирские картинки 18 века. Глава 18.
    Входимость: 9. Размер: 9кб.
    4. Сибирские картинки 18 века. Глава 6.
    Входимость: 7. Размер: 5кб.
    5. Старые годы в селе Плодомасове. Очерк 1. Глава 5.
    Входимость: 6. Размер: 9кб.
    6. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Глава 5.
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    7. Сибирские картинки 18 века. Глава 3.
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    8. Мелочи архиерейской жизни. Архиерейские объезды.
    Входимость: 4. Размер: 42кб.
    9. Сибирские картинки 18 века
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    10. Сибирские картинки 18 века. Глава 13.
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    11. Сибирские картинки 18 века. Глава 4.
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    12. Сибирские картинки 18 века. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    13. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 52кб.
    14. Сибирские картинки 18 века. Глава 2.
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    15. Смех и горе. Примечания
    Входимость: 3. Размер: 59кб.
    16. Сим воспрещается...
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    17. Сибирские картинки 18 века. Глава 21.
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    18. Сибирские картинки 18 века. Глава 9.
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    19. На ножах. Часть 4. Глава 12.
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    20. Железная воля. Глава 14.
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    21. Старые годы в селе Плодомасове. Очерк 1. Глава 6.
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    22. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 2. Размер: 77кб.
    23. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 97кб.
    24. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 2. Размер: 118кб.
    25. Смех и горе. Главы 75-79.
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    26. Сибирские картинки 18 века. Глава 14.
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    27. Сибирские картинки 18 века. Глава 5.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    28. Железная воля. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    29. Сибирские картинки 18 века. Глава 16.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    30. Павлин. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    31. Однодум. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    32. Письма. Щебальскому П.К. 19 апреля 1871 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    33. Юдоль. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    34. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    35. Смех и горе. Главы 55-59.
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    36. Заячий ремиз. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    37. Зимний день. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    38. О "Квакереях".
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    39. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    40. На краю света. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    41. Сибирские картинки 18 века. Глава 8.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    42. Еврей в России
    Входимость: 1. Размер: 105кб.
    43. Русские общественные заметки
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    44. Неоцененные услуги. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    45. Письма. Аксакову И.С. 23 марта 1875 г.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    46. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 6.
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    47. Некуда. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    48. Несмертельный Голован. Глава 5.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    49. Сибирские картинки 18 века. Глава 11.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    50. Смех и горе
    Входимость: 1. Размер: 23кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Бродяги духовного чина
    Входимость: 30. Размер: 57кб.
    Часть текста: и всякого почтения достойный человек, Иван Данилович Павловский. Он был большой любитель церковной истории и тщательный собиратель исторического материала, какой только попадался ему под руку. Перед последним отъездом своим из Петербурга в Малороссию, куда Павловский отправлялся уже без надежды на выздоровление, он оставил мне "охапку шпаргалов", собранных им где-то в Полтаве, и просил со временем разобрать эти бумаги и не дать затеряться в безвестности тому, что в них может оказаться достойного общественного внимания, а "наипаче любителей русской церковной истории". Исполняя просьбу моего покойного приятеля, я пересмотрел "охапку" и нашел в числе переданных мне бумаг немало любопытного, хотя это всё по преимуществу клочья и отрывки, касающиеся очень разнообразных предметов. Самое цельное составляют листы, очевидно вырванные из переплетенной копийной книги, в которую полностью вписывались указы, полученные полтавским "всечестным протопопом Евстафием Могилянским из киевской митрополии". Указы обнимают время с 1743 по 1780 год, т. е. всего кряду тридцать семь лет весьма интересной в жизни России эпохи XVIII столетия, и любопытны не менее, например, чем краткие выборки из "Книнской судебной книги", сохранённой киевским профессором Антоновичем и отпечатанные в "Киевской...
    2. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 17. Размер: 67кб.
    Часть текста: у Спаса в Наливках Н. С. Лесков. Случай у Спаса в Наливках Московское происшествие 1727 г. Рассказано по официальным источникам Вчера печаль, рыдание и скорбь всех чад церкви Божией; то же и сегодня; да и долго ещё будет так. О, если бы мне не возвращаться на прежнее! Евстафий, митроп. солунский (XII в.) ГЛАВА ПЕРВАЯ В Москве, в церкви Всемилостивого Спаса, что в Наливках, в 1727 году, было два священника и дьякон. Один из священников, отец Гавриил (Григорьев), был "действительный поп", т. е. настоящий священник здешнего прихода, а другой - отец Кирилл (Фёдоров) "не действительный", а "приукаженный поп, по эпитрахильному указу", то есть это был безместный и приставленный к церкви Всемилостивого Спаса в помощь "действительному" священнику, отцу Гавриилу. "Приукажен" поп Кирилл был на срок, а именно "на один год", но прирос тут Лады у священников были - как это часто бывает - не особенно хорошие: Кирилл завёл против Гаврилы "приказную ссору". В наших православных "двуштатах", как известно, есть достаточно таких "междуособных обстоятельств", которые делают нелады между левитами совершенно понятными. Что за человек был отец Гавриил, этого по делу не видно, но отец Кирилл был из тех, с которыми трудно "учредить церковь Божию". Во-первых, он запивал и в подпитии был шаловлив и дерзок; во-вторых, у него были особенные слабости, совершенно неудобные лицу, предстоящему престолу...
    3. Сибирские картинки 18 века. Глава 18.
    Входимость: 9. Размер: 9кб.
    Часть текста: и т. д. В Сибири на огромных пространствах, где кочуют "народцы", нет ни посевов, ни убойного скота, имеющего раздвоенные копыта и отрыгающего жвачку, а потому кочевники употребляют в пищу всё, что можно съесть, и между прочим мяса "животных, не показанных" по требнику, а именно: "медвежью говядину, соболей и белок". Дикари ели эту пищу всегда, с тех пор как живут, и пока они не были окрещены Иннокентием Кульчицким, им и не представлялось, что это "скверно". Впрочем и св. Иннокентий, зная местные условия жизни, взысканий за эту "скверность" не налагал. Но теперь настала пора извлечь из этого выгоду. Сибирские духовные положили очищать "скверноядущих" дикарей особою молитвою, а за прочтение её наложили "новый ясак" с таксациею: 1) за ядение медвежьей говядины - одна цена, 2) за ядение лисьего и собольего мяса - другая, и 3) за белок и иных меньших зверков - третья. За всё это пошли сборы очень прибыльные, но и хлопотливые, так как надо было "следить за скверноядцами, и настигать их", и тут их "обкладывать и очищать молитвою", чтобы они потом вновь начинали "скверно есть" наново. По требнику, какой ныне находится в употреблении, нет разделения разных видов "скверноядства". "Молитва о скверноядных" читается так: "Владыко Господи Боже наш, Иже в вышних живый и на смиренныя призираяй: приклони ухо Твоё и услыши нас, молящихся Тебе и подаждь прощение твоему рабу имя рек скверно ядшему, и вкусшему мяс или каковых любо (sic) брашен нечистых ихже снести отрекл еси в законе святем Твоём, - сих же неволю причастившагося ...
    4. Сибирские картинки 18 века. Глава 6.
    Входимость: 7. Размер: 5кб.
    Часть текста: о сыске виновных в небытии и о взыскании с них штрафа пришли при митрополите сибирском Филофее Лещинском, который был настроения аскетического и шумных дел мирского характера не любил, Сибирский митрополит Филофей Лещинский правил митрополиею будучи в схиме. Он был на митрополии с 1702 года, и в 1711 году принял в тюменском монастыре схиму с именем Феодора; но "по указу" в 1715 году опять был назначен к управлению кафедрою, и как раз попал под нетерпеливые настояния о взысканиях за "небытие". Отошёл на покой в 1721 г. и почил 1727. (Прим. автора.) и потому, несмотря на всю строгость указов, повелевавших немедленно начать бесконечное дело "о небытии", он не обратил на эти указы никакого внимания. Или он был добр и не хотел теснить людей и, хорошо зная условия жизни сибирских дикарей и полудикарей, он понимал, что там требуемое дело сделать нельзя, а что от возни с ним придёт только порча на тех, кто начнёт с ним справляться. Дело тронулось только после того, как Филофей отошёл, в 1721 году, на покой и на место его был сделан сибирским митрополитом черниговский архиерей...
    5. Старые годы в селе Плодомасове. Очерк 1. Глава 5.
    Входимость: 6. Размер: 9кб.
    Часть текста: В силу таких обстоятельств пристав считался в числе приближенных людей Плодомасова. Боярин не забывал семьи подьячего своими милостями; снабжал закромы его амбаришек зерном, напо́лы — огородиной, а задворок живностью; крестил у его жены своих собственных детей и допускал его самого за подаянием пред свое лицезрение. Зная такие отношения приезжего подьячего к боярину, холопство не замедлило доложить о нем Плодомасову и истолковать вырвавшееся при этом у боярина легкое рычание за знак согласия к тому, чтобы пристав был допущен. Пристав был введен и поставлен пред барские очи. — Чего тебе?— спросил, окинув гневным оком его фигуру, Плодомасов. Выгинаясь, кланяясь и вытягиваясь, как придавленная палкой змея, подьячий подползал к боярину, не смея взвести голоса и поднять на него своих заплывших глаз. — Чего тебе нужно?— воскликнул боярин мягче, глядя на это бестолковое выгибанье подьячего. Подьячий продолжал ползти и снова не подавал ни гласа, ни послушания. Сколь ни привык Плодомасов к рабскому пресмыкательству перед собою, но такое долгое и робкое ползанье уже и ему не нравилось: он чувствовал, что так долго безмолвствует человек тогда,...

    © 2000- NIV