• Приглашаем посетить наш сайт
    Литература (lit-info.ru)
  • Cлово "УКАЗ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: УКАЗУ, УКАЗЫ, УКАЗА, УКАЗОМ

    1. Бродяги духовного чина
    Входимость: 30.
    2. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 17.
    3. Сибирские картинки 18 века. Глава 18.
    Входимость: 9.
    4. Сибирские картинки 18 века. Глава 6.
    Входимость: 7.
    5. Старые годы в селе Плодомасове. Очерк 1. Глава 5.
    Входимость: 6.
    6. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Глава 5.
    Входимость: 4.
    7. Сибирские картинки 18 века. Глава 3.
    Входимость: 4.
    8. Мелочи архиерейской жизни. Архиерейские объезды.
    Входимость: 4.
    9. Сибирские картинки 18 века
    Входимость: 3.
    10. Сибирские картинки 18 века. Глава 13.
    Входимость: 3.
    11. Сибирские картинки 18 века. Глава 4.
    Входимость: 3.
    12. Сибирские картинки 18 века. Примечания.
    Входимость: 3.
    13. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Примечания.
    Входимость: 3.
    14. Сибирские картинки 18 века. Глава 2.
    Входимость: 3.
    15. Смех и горе. Примечания
    Входимость: 3.
    16. Сим воспрещается...
    Входимость: 2.
    17. Сибирские картинки 18 века. Глава 21.
    Входимость: 2.
    18. Сибирские картинки 18 века. Глава 9.
    Входимость: 2.
    19. На ножах. Часть 4. Глава 12.
    Входимость: 2.
    20. Железная воля. Глава 14.
    Входимость: 2.
    21. Старые годы в селе Плодомасове. Очерк 1. Глава 6.
    Входимость: 2.
    22. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 2.
    23. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 2.
    24. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 2.
    25. Смех и горе. Главы 75-79.
    Входимость: 2.
    26. Сибирские картинки 18 века. Глава 14.
    Входимость: 2.
    27. Сибирские картинки 18 века. Глава 5.
    Входимость: 2.
    28. Железная воля. Примечания.
    Входимость: 2.
    29. Сибирские картинки 18 века. Глава 16.
    Входимость: 1.
    30. Павлин. Примечания.
    Входимость: 1.
    31. Однодум. Примечания.
    Входимость: 1.
    32. Юдоль. Примечания.
    Входимость: 1.
    33. Письма. Щебальскому П.К. 19 апреля 1871 г.
    Входимость: 1.
    34. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 1.
    35. Смех и горе. Главы 55-59.
    Входимость: 1.
    36. Заячий ремиз. Примечания.
    Входимость: 1.
    37. Зимний день. Примечания.
    Входимость: 1.
    38. О "Квакереях".
    Входимость: 1.
    39. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Примечания.
    Входимость: 1.
    40. На краю света. Примечания.
    Входимость: 1.
    41. Сибирские картинки 18 века. Глава 8.
    Входимость: 1.
    42. Еврей в России
    Входимость: 1.
    43. Русские общественные заметки
    Входимость: 1.
    44. Неоцененные услуги. Примечания.
    Входимость: 1.
    45. Письма. Аксакову И.С. 23 марта 1875 г.
    Входимость: 1.
    46. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 6.
    Входимость: 1.
    47. Сибирские картинки 18 века. Глава 12.
    Входимость: 1.
    48. Некуда. Примечания
    Входимость: 1.
    49. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 2.
    Входимость: 1.
    50. Сибирские картинки 18 века. Глава 10.
    Входимость: 1.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Бродяги духовного чина
    Входимость: 30. Размер: 57кб.
    Часть текста: Иван Данилович Павловский. Он был большой любитель церковной истории и тщательный собиратель исторического материала, какой только попадался ему под руку. Перед последним отъездом своим из Петербурга в Малороссию, куда Павловский отправлялся уже без надежды на выздоровление, он оставил мне "охапку шпаргалов", собранных им где-то в Полтаве, и просил со временем разобрать эти бумаги и не дать затеряться в безвестности тому, что в них может оказаться достойного общественного внимания, а "наипаче любителей русской церковной истории". Исполняя просьбу моего покойного приятеля, я пересмотрел "охапку" и нашел в числе переданных мне бумаг немало любопытного, хотя это всё по преимуществу клочья и отрывки, касающиеся очень разнообразных предметов. Самое цельное составляют листы, очевидно вырванные из переплетенной копийной книги, в которую полностью вписывались указы, полученные полтавским "всечестным протопопом Евстафием Могилянским из киевской митрополии". Указы обнимают время с 1743 по 1780 год, т. е. всего кряду тридцать семь лет весьма интересной в жизни России эпохи XVIII столетия, и любопытны не менее, например, чем краткие выборки из "Книнской судебной книги", сохранённой киевским профессором Антоновичем и отпечатанные в "Киевской старине" , или "Известия об излишних монахах", выводимые в том же издании профессором киевск. дух. академии Ф. Терновским. Все указы названной версии помечены на маржах кратко словом "о сиску", т. е. о розыске беглых людей, или, как они в самых указах названы, "бродяг духовного чина". Пометы эти, вероятно, сделаны рукою самого "всечестного протопопа Евстафия", а может быть и чьею другою, но это, впрочем, не важно. Бумага толстая, сине-серая и значительно обветшалая, чернила...
    2. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 17. Размер: 67кб.
    Часть текста: - как это часто бывает - не особенно хорошие: Кирилл завёл против Гаврилы "приказную ссору". В наших православных "двуштатах", как известно, есть достаточно таких "междуособных обстоятельств", которые делают нелады между левитами совершенно понятными. Что за человек был отец Гавриил, этого по делу не видно, но отец Кирилл был из тех, с которыми трудно "учредить церковь Божию". Во-первых, он запивал и в подпитии был шаловлив и дерзок; во-вторых, у него были особенные слабости, совершенно неудобные лицу, предстоящему престолу божию. Склонность к пьянству и ребячливые во время подпития поступки отец Кирилл обнаружил вскоре же по прибытии к церкви Спаса на Наливках, но из проделок его за двери храма долго ничего не выходило, а из этого, кажется, непременно следует заключить, что товарищ отца Кирилла, "действительный поп" Гавриил, был человек снисходительный и неябедливый. Однако, как кувшин, ходя по воду, оканчивает тем, что сломает себе голову, так и шаловливому отцу Кирилле положен был предел, дальше которого не могли идти без наказания его неиерейские дела, и случилось с ним следующее. В воскресенье, 9 июля 1727 года, рано утром отец Кирилл служил утренню. Очевидно: он начинал свою очередную седьмицу и пьян не был. "Действительный поп", отец Гавриил, тоже находился тут, но не служил. На клиросах стояли певцы, на правом лучшие, а на левом худшие, и в числе их появился "в палиелей" один, может быть, из почётных местных прихожан "розыскных раскольницких дел канцелярист Перфилий Протопопов". С этим-то лицом у отца Кириллы и завелася история, которая интересно изложена самим Перфилием в "доношении", поданном через четыре дня после происшествия в московскую духовную дикастерию. По условиям печати мы исключим из этой характерной жалобы повторения и неудобные слова, употреблённые доносителем о...
    3. Сибирские картинки 18 века. Глава 18.
    Входимость: 9. Размер: 9кб.
    Часть текста: Дикари ели эту пищу всегда, с тех пор как живут, и пока они не были окрещены Иннокентием Кульчицким, им и не представлялось, что это "скверно". Впрочем и св. Иннокентий, зная местные условия жизни, взысканий за эту "скверность" не налагал. Но теперь настала пора извлечь из этого выгоду. Сибирские духовные положили очищать "скверноядущих" дикарей особою молитвою, а за прочтение её наложили "новый ясак" с таксациею: 1) за ядение медвежьей говядины - одна цена, 2) за ядение лисьего и собольего мяса - другая, и 3) за белок и иных меньших зверков - третья. За всё это пошли сборы очень прибыльные, но и хлопотливые, так как надо было "следить за скверноядцами, и настигать их", и тут их "обкладывать и очищать молитвою", чтобы они потом вновь начинали "скверно есть" наново. По требнику, какой ныне находится в употреблении, нет разделения разных видов "скверноядства". "Молитва о скверноядных" читается так: "Владыко Господи Боже наш, Иже в вышних живый и на смиренныя призираяй: приклони ухо Твоё и услыши нас, молящихся Тебе и подаждь прощение твоему рабу имя рек скверно ядшему, и вкусшему мяс или каковых любо (sic) брашен нечистых ихже снести отрекл еси в законе святем Твоём, - сих же неволю причастившагося прости и сподоби его неосужденно причаститися страшных таинств честнаго Тела же и Крове Христа Твоего, яко да избавится прочее всякаго нечистаго восприятия и деяния, яко напитаваяся Божественными Твоими таинствы и наслаждаяся...
    4. Сибирские картинки 18 века. Глава 6.
    Входимость: 7. Размер: 5кб.
    Часть текста: автора.) и потому, несмотря на всю строгость указов, повелевавших немедленно начать бесконечное дело "о небытии", он не обратил на эти указы никакого внимания. Или он был добр и не хотел теснить людей и, хорошо зная условия жизни сибирских дикарей и полудикарей, он понимал, что там требуемое дело сделать нельзя, а что от возни с ним придёт только порча на тех, кто начнёт с ним справляться. Дело тронулось только после того, как Филофей отошёл, в 1721 году, на покой и на место его был сделан сибирским митрополитом черниговский архиерей Антоний Стаховский. С этих пор дело "о небытейцах" получает движение и всё возвышается строгая о нём требовательность, а с тем вместе разыгрывается и полнейшая невозможность выполнить над небытейщиками всё то, что требовалось. Новый сибирский иерарх Митрополит сибирский Антоний Стаховский с 1721 года. - (7-го марта 1740 г. из малороссиян). См. указ его от 29 апреля 1737 года. (Прим. автора.) распорядился, чтобы сибирские священники в конце церковных богослужений по воскресным и праздничным дням "читали бы все преждесостоявшиеся высочайшие указы о хождении к церквам и о бытии наипаче (курсив подлин.) у...
    5. Старые годы в селе Плодомасове. Очерк 1. Глава 5.
    Входимость: 6. Размер: 9кб.
    Часть текста: разбивал затылком орехи и плясал на столе казачка перед всей барской дворней. В силу таких обстоятельств пристав считался в числе приближенных людей Плодомасова. Боярин не забывал семьи подьячего своими милостями; снабжал закромы его амбаришек зерном, напо́лы — огородиной, а задворок живностью; крестил у его жены своих собственных детей и допускал его самого за подаянием пред свое лицезрение. Зная такие отношения приезжего подьячего к боярину, холопство не замедлило доложить о нем Плодомасову и истолковать вырвавшееся при этом у боярина легкое рычание за знак согласия к тому, чтобы пристав был допущен. Пристав был введен и поставлен пред барские очи. — Чего тебе?— спросил, окинув гневным оком его фигуру, Плодомасов. Выгинаясь, кланяясь и вытягиваясь, как придавленная палкой змея, подьячий подползал к боярину, не смея взвести голоса и поднять на него своих заплывших глаз. — Чего тебе нужно?— воскликнул боярин мягче, глядя на это бестолковое выгибанье подьячего. Подьячий продолжал ползти и снова не подавал ни гласа, ни послушания. Сколь ни привык Плодомасов к рабскому пресмыкательству перед собою, но такое долгое и робкое ползанье уже и ему не нравилось: он чувствовал, что так долго безмолвствует человек тогда, когда ему страшно разомкнуть уста свои. Плодомасову вдруг вступило на мысль, что...

    © 2000- NIV