• Приглашаем посетить наш сайт
    Культурология (culture.niv.ru)
  • Cлово "СЛОВО"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СЛОВАМИ, СЛОВАМ, СЛОВА, СЛОВОМ

    1. Откуда пошла глаголемая "ерунда", или "хирунда"
    Входимость: 47. Размер: 24кб.
    2. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 37. Размер: 118кб.
    3. Борьба за преобладание
    Входимость: 33. Размер: 105кб.
    4. Мелочи архиерейской жизни. Глава 12.
    Входимость: 29. Размер: 46кб.
    5. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 2.
    Входимость: 25. Размер: 72кб.
    6. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 24. Размер: 80кб.
    7. Левша. Примечания.
    Входимость: 23. Размер: 25кб.
    8. Некуда. Примечания
    Входимость: 23. Размер: 70кб.
    9. Час воли божией
    Входимость: 22. Размер: 60кб.
    10. Воительница. Глава 3
    Входимость: 22. Размер: 78кб.
    11. Полунощники. Примечания.
    Входимость: 20. Размер: 18кб.
    12. Ракушанский меламед
    Входимость: 20. Размер: 80кб.
    13. На ножах. Часть 1. Глава 11.
    Входимость: 19. Размер: 71кб.
    14. Леон дворецкий сын
    Входимость: 19. Размер: 51кб.
    15. Жидовская кувырколлегия
    Входимость: 19. Размер: 62кб.
    16. Русские общественные заметки
    Входимость: 19. Размер: 61кб.
    17. Пагубники
    Входимость: 18. Размер: 75кб.
    18. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Примечания.
    Входимость: 17. Размер: 64кб.
    19. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 3.
    Входимость: 17. Размер: 59кб.
    20. Большие брани
    Входимость: 17. Размер: 45кб.
    21. Еврей в России
    Входимость: 17. Размер: 105кб.
    22. Мелочи архиерейской жизни. Примечания.
    Входимость: 17. Размер: 44кб.
    23. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Примечания.
    Входимость: 16. Размер: 58кб.
    24. Сеничкин яд
    Входимость: 16. Размер: 82кб.
    25. Аннинский Л.А. Несломленный
    Входимость: 16. Размер: 48кб.
    26. Расточитель. Действие 4.
    Входимость: 16. Размер: 45кб.
    27. Путимец. Из апокрифических рассказов о Гоголе.
    Входимость: 16. Размер: 57кб.
    28. Кадетский монастырь
    Входимость: 15. Размер: 65кб.
    29. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 4.
    Входимость: 15. Размер: 55кб.
    30. Отборное зерно
    Входимость: 15. Размер: 56кб.
    31. Обойденные. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 15. Размер: 58кб.
    32. Дух госпожи Жанлис
    Входимость: 15. Размер: 33кб.
    33. На ножах. Часть 3. Глава 5.
    Входимость: 15. Размер: 43кб.
    34. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 1.
    Входимость: 14. Размер: 33кб.
    35. Тупейный художник
    Входимость: 14. Размер: 50кб.
    36. Обман
    Входимость: 14. Размер: 68кб.
    37. На ножах. Примечания.
    Входимость: 13. Размер: 27кб.
    38. На ножах. Часть 3. Глава 2.
    Входимость: 13. Размер: 21кб.
    39. По поводу "Крейцеровой сонаты"
    Входимость: 13. Размер: 39кб.
    40. К. П. Богаевская. Н. С. Лесков о Достоевском
    Входимость: 13. Размер: 59кб.
    41. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 1.
    Входимость: 13. Размер: 58кб.
    42. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 3.
    Входимость: 13. Размер: 70кб.
    43. Статьи к собранию сочинений в 11 т. 1956—1958гг. Часть 2.
    Входимость: 12. Размер: 38кб.
    44. На краю света. Ранняя редакция.
    Входимость: 12. Размер: 49кб.
    45. Сошествие в ад
    Входимость: 12. Размер: 65кб.
    46. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 8.
    Входимость: 12. Размер: 67кб.
    47. Обойденные. Часть 2. Глава 8.
    Входимость: 12. Размер: 32кб.
    48. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Часть 3.
    Входимость: 12. Размер: 30кб.
    49. Смех и горе. Примечания
    Входимость: 12. Размер: 59кб.
    50. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 11. Размер: 67кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Откуда пошла глаголемая "ерунда", или "хирунда"
    Входимость: 47. Размер: 24кб.
    Часть текста: еще ранее встречалось в творениях св<ятых> отец, у блаж<енного> Августина. Для исторической полноты этой ученой справки академической газете, может быть, следовало бы прибавить, что приведенное открытие в русской печати уже было сделано лет десять тому назад и что честь этого открытия принадлежит покойному сотруднику «Церковно-общественного вестника» Ивану Даниловичу Павловскому, которого не следует спешить забывать, потому что им сделано в литературе много очень ценных и прекрасных замечаний, особенно в области так называемых «исторических курьезов». Впрочем, академическая газета могла этого не знать или не считать за достойное своего внимания. Но ввиду того, что наши многозначительные издания до сих пор еще считают своевременным и небезынтересным производить изыскания о столь древлепечатном слове, как «nihilist», — может быть, позволительно будет сообщить нечто, в самом деле новое о некоей вещи, как бы связанной с представлением о нигилизме. Я решаюсь думать, что есть люди, которым будет любопытно, а может быть, и полезно, узнать нечто, пролить истинный свет на происхождение слова «ерунда», — слова, которое не только современно тургеневской реставрации слова «нигилист», но которое и само по себе почитается у нас за признак «нигилистической одержимости». Это странное и действительно очень противно звучащее слово в самой вещи сделалось известным русскому обществу в разгар нигилистических проявлений и вообще ставилось и до сих пор ставится на счет нигилистам, как будто они изобретатели или творцы этого слова. В сочинении «ерунды» нигилистами почти все уверены, но это, кажется, — совершенно несправедливо. Творцами упоминаемого неприятного, но, к сожалению, вошедшего в сильное и почти повсеместное употребление слова «ерунда» были не нигилисты, а совсем иные люди — не нигилистического культа....
    2. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 37. Размер: 118кб.
    Часть текста: я от него сию книгу в подарок за мое доброе прохождение семинарских наук и за поведение». За первою надписью, совершенною в первый день иерейства Туберозова, была вторая: «Проповедовал впервые в соборе после архиерейского служения. Темой проповеди избрал текст притчи о сыновьях вертоградаря. Один сказал: «Не пойду», и пошел, а другой отвечал: «Пойду», и не пошел. Свел сие к благим действиям и благам намерениям, позволяя себе некоторые намеки на служащих, присягающих и о присяге своей небрегущих, давая сим тонкие намеки чиноначалиям и властям. Говорил плавно и менее пышно, чем естественно. Владыка одобрили сию мою пробу пера. Однако же впоследствии его преосвященство призывал меня к себе и, одобряя мое слово вообще, в частности же указал, дабы в проповедях прямого отношения к жизни делать опасался, особливо же насчет чиновников, ибо от них-де чем дальше, тем и освященнее. Но за прошлое сказание не укорял и даже как бы одобрил. 1832 года, декабря 18-го , был призван высокопреосвященным и получил назначение в Старгород, где нарочито силен раскол. Указано противодействовать оному всячески. 1833 года, в восьмой день февраля , выехал с попадьей из села Благодухова в Старгород и прибыл сюда 12-го числа о заутрене. На дороге чуть нас не съела волчья свадьба. В церкви застал нестроение. Раскол силен. Осмотревшись, нахожу, что противодействие расколу по консисторской инструкции дело не важное, и о сем писал в консисторию и получил за то выговор». Протоиерей пропустил несколько...
    3. Борьба за преобладание
    Входимость: 33. Размер: 105кб.
    Часть текста: - Смиренный Серафим. - Обер-прокурор полковник Протасов. - Его различие с Нечаевым. - Усиление канцелярщины. - Торжество победителей. ГЛАВА ПЕРВАЯ Сынове века сего мудрейши паче сынов света суть в роде своём. (Лук., XVI, 8) Профессор киевской духовной академии Филипп Алекс. Терновский поместил в одной из книжек духовного журнала "Странник" небольшой, но прелюбопытный отрывок из воспоминаний бывшего синодального секретаря Ф. И. Исмайлова. Период времени, описываемый покойным Исмайловым, - двадцать лет его служения в синоде, с 1820 по 1840 год, именно те самые годы, когда совершилась замечательная в истории синода борьба членов синодального присутствия с обер-прокурорами. Отсюда понятно, какой живой интерес должны иметь для истории правдивые воспоминания близкого свидетеля этой борьбы, нередко даже принимавшего в ней участие и, наконец, в заключение существенно от неё пострадавшего. Мы берём из этого отрывка только самые существеннейшие черты, которые выясняют нечто до сих пор в этой истории неясное, и стараемся привести то, что нам самим известно из других записок или рассказов современников, которых еще немало находится в живых. Абрисы и рассказы секретаря Исмайлова очень безыскусственны и местами даже просты до наивности, но этим они внушают большое доверие к автору, - человеку, который, как мы сейчас увидим, представляется очень добрым, тепло верующим и совестливым. Но, несмотря на всю непритязательность и скромность воспоминаний Исмайлова, они в некоторых случаях заставляют отдать им полное предпочтение перед тем, что начертано рукою более или менее фразистых некрологистов и тенденциозных историков. Исмайлов своими чистосердечно раскрытыми воспоминаниями не только сообщает много любопытных частностей о событиях, главные пружины которых кроются до сих пор в хаосе канцелярского...
    4. Мелочи архиерейской жизни. Глава 12.
    Входимость: 29. Размер: 46кб.
    Часть текста: вопросу русской жизни далеко не вполне известны всему обществу, которое должно было довольствоваться только краткими «резюме», а в них для него не было ничего утешительного. Люди, несчастливые в браке, опять остались в безотрадном и безвыходном положении — тянуть целую жизнь тяжкое и неудобоносимое бремя несносного сожительства при взаимных неладах и ненависти. Выходы остались прежние: или смерть, или клятвопреступническая процедура нынешнего развода, или преступление вроде того, какое нам являет судебная хроника в харьковском деле об убийстве доктора Ковальчукова. Желать смерти даже ненавистного человека отвратительно; искать союза с клятвопреступниками, содействие которых необходимо при нынешних законах о разводе, не менее отвратительно и притом стоит очень дорого. Это возможно только людям богатым, а семейное счастие желательно и потребно каждому,— бедному оно даже нужнее, чем богатому. Третий способ разделаться с ненавистным союзом есть преступление, на которое, к счастию...
    5. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 2.
    Входимость: 25. Размер: 72кб.
    Часть текста: не подхватил. Отошло. Отошло это горячее дело в сферы академического литературоведения. В тенистых лабиринтах диссертаций, в спокойных заводях "Ученых записок", в нонпарельных отвалах комментариев взвешивают сегодня куски остывшей лавы. На академических весах воспаленная злость, с которой написал Лесков "углекислых фей" московского либерализма и "архаровцев" из петербургских радикальных "общежитий" начала 1860-х годов, кое-как уравновесилась "идеальными" героями: самоотверженным революционером Райнером, честной нигилисткой Лизой Бахаревой, пылким Юстином Помадой, положившим жизнь в польском восстании. Тихо и методично совершилось то, к чему неистово взывал Лесков все три десятилетия, какие ему суждено было прожить после столь бурного начала; восстановлен аптечный баланс: от "оголтелой реакционности" автор "Некуда" вроде бы очищен. Никто не станет спорить сегодня с этой полезной работой. Но, вслушиваясь в мирную тишину после драки, что кипела вокруг этого текста непрерывно на протяжении первых полуста лет, поневоле ловишь себя на ощущении какой-то неожиданно "тихой смерти", его настигшей. Или летаргии, странным образом оборвавшей бурю. Или мертвой точки, в которой вдруг уравновешиваются силы, рвущие организм. Первый роман Лескова, взорвавшийся когда-то подобно бомбе, оседает в лагунах культуры. Может быть, всемирная слава его автора, взошедшая в новом веке и непрерывно теперь возрастающая, в конце концов вытащит и эту книгу из тени библиотечных хранилищ, и новые поколения прочтут ее по-новому (такое бывает), - но та драма, которая совершилась с этой книгой при жизни старых поколений, по-своему завершена. В нее интересно всмотреться, потому что драмой этой, в сущности,...

    © 2000- NIV