• Приглашаем посетить наш сайт
    Культурология (culture.niv.ru)
  • Cлово "СЛОВО"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СЛОВАМИ, СЛОВАМ, СЛОВА, СЛОВОМ

    1. Откуда пошла глаголемая "ерунда", или "хирунда"
    Входимость: 47.
    2. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 37.
    3. Борьба за преобладание
    Входимость: 33.
    4. Мелочи архиерейской жизни. Глава 12.
    Входимость: 29.
    5. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 2.
    Входимость: 25.
    6. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 24.
    7. Левша. Примечания.
    Входимость: 23.
    8. Некуда. Примечания
    Входимость: 23.
    9. Час воли божией
    Входимость: 22.
    10. Воительница. Глава 3
    Входимость: 22.
    11. Ракушанский меламед
    Входимость: 20.
    12. Полунощники. Примечания.
    Входимость: 20.
    13. Леон дворецкий сын
    Входимость: 19.
    14. Русские общественные заметки
    Входимость: 19.
    15. На ножах. Часть 1. Глава 11.
    Входимость: 19.
    16. Жидовская кувырколлегия
    Входимость: 19.
    17. Пагубники
    Входимость: 18.
    18. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 3.
    Входимость: 17.
    19. Еврей в России
    Входимость: 17.
    20. Мелочи архиерейской жизни. Примечания.
    Входимость: 17.
    21. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Примечания.
    Входимость: 17.
    22. Большие брани
    Входимость: 17.
    23. Сеничкин яд
    Входимость: 16.
    24. Расточитель. Действие 4.
    Входимость: 16.
    25. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Примечания.
    Входимость: 16.
    26. Аннинский Л.А. Несломленный
    Входимость: 16.
    27. Путимец. Из апокрифических рассказов о Гоголе.
    Входимость: 16.
    28. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 4.
    Входимость: 15.
    29. Обойденные. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 15.
    30. На ножах. Часть 3. Глава 5.
    Входимость: 15.
    31. Кадетский монастырь
    Входимость: 15.
    32. Отборное зерно
    Входимость: 15.
    33. Дух госпожи Жанлис
    Входимость: 15.
    34. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 1.
    Входимость: 14.
    35. Обман
    Входимость: 14.
    36. Тупейный художник
    Входимость: 14.
    37. На ножах. Часть 3. Глава 2.
    Входимость: 13.
    38. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 1.
    Входимость: 13.
    39. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 3.
    Входимость: 13.
    40. На ножах. Примечания.
    Входимость: 13.
    41. По поводу "Крейцеровой сонаты"
    Входимость: 13.
    42. К. П. Богаевская. Н. С. Лесков о Достоевском
    Входимость: 13.
    43. Статьи к собранию сочинений в 11 т. 1956—1958гг. Часть 2.
    Входимость: 12.
    44. На краю света. Ранняя редакция.
    Входимость: 12.
    45. Сошествие в ад
    Входимость: 12.
    46. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 8.
    Входимость: 12.
    47. Обойденные. Часть 2. Глава 8.
    Входимость: 12.
    48. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Часть 3.
    Входимость: 12.
    49. Смех и горе. Примечания
    Входимость: 12.
    50. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 11.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Откуда пошла глаголемая "ерунда", или "хирунда"
    Входимость: 47. Размер: 24кб.
    Часть текста: так называемых «исторических курьезов». Впрочем, академическая газета могла этого не знать или не считать за достойное своего внимания. Но ввиду того, что наши многозначительные издания до сих пор еще считают своевременным и небезынтересным производить изыскания о столь древлепечатном слове, как «nihilist», — может быть, позволительно будет сообщить нечто, в самом деле новое о некоей вещи, как бы связанной с представлением о нигилизме. Я решаюсь думать, что есть люди, которым будет любопытно, а может быть, и полезно, узнать нечто, пролить истинный свет на происхождение слова «ерунда», — слова, которое не только современно тургеневской реставрации слова «нигилист», но которое и само по себе почитается у нас за признак «нигилистической одержимости». Это странное и действительно очень противно звучащее слово в самой вещи сделалось известным русскому обществу в разгар нигилистических проявлений и вообще ставилось и до сих пор ставится на счет нигилистам, как будто они изобретатели или творцы этого слова. В сочинении «ерунды» нигилистами почти все уверены, но это, кажется, — совершенно...
    2. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 37. Размер: 118кб.
    Часть текста: 4-го февраля 1831 года преосвященным Гавриилом в иерея получил я от него сию книгу в подарок за мое доброе прохождение семинарских наук и за поведение». За первою надписью, совершенною в первый день иерейства Туберозова, была вторая: «Проповедовал впервые в соборе после архиерейского служения. Темой проповеди избрал текст притчи о сыновьях вертоградаря. Один сказал: «Не пойду», и пошел, а другой отвечал: «Пойду», и не пошел. Свел сие к благим действиям и благам намерениям, позволяя себе некоторые намеки на служащих, присягающих и о присяге своей небрегущих, давая сим тонкие намеки чиноначалиям и властям. Говорил плавно и менее пышно, чем естественно. Владыка одобрили сию мою пробу пера. Однако же впоследствии его преосвященство призывал меня к себе и, одобряя мое слово вообще, в частности же указал, дабы в проповедях прямого отношения к жизни делать опасался, особливо же насчет чиновников, ибо от них-де чем дальше, тем и освященнее. Но за прошлое сказание не укорял и даже как бы одобрил. 1832 года, декабря 18-го , был призван высокопреосвященным и получил назначение в Старгород, где нарочито силен раскол. Указано противодействовать оному всячески. 1833 года, в восьмой день февраля , выехал с попадьей из села Благодухова в Старгород и прибыл сюда 12-го числа о заутрене. На дороге чуть нас не съела волчья свадьба. В церкви застал нестроение. Раскол силен. Осмотревшись, нахожу, что противодействие расколу по консисторской инструкции дело не важное, и о сем писал в консисторию и получил за то выговор». Протоиерей пропустил несколько заметок и остановился опять на следующей: «Получив замечание о бездеятельности, усматриваемой в недоставлении мною обильных доносов, оправдывался, что в расколе делается только то, что уже давно всем известно, про что и писать нечего, и при сем добавил в сем рапорте, что наиглавнее всего, что церковное духовенство находится в крайней бедности, и того для, по...
    3. Борьба за преобладание
    Входимость: 33. Размер: 105кб.
    Часть текста: секретаря Ф. И. Исмайлова. Период времени, описываемый покойным Исмайловым, - двадцать лет его служения в синоде, с 1820 по 1840 год, именно те самые годы, когда совершилась замечательная в истории синода борьба членов синодального присутствия с обер-прокурорами. Отсюда понятно, какой живой интерес должны иметь для истории правдивые воспоминания близкого свидетеля этой борьбы, нередко даже принимавшего в ней участие и, наконец, в заключение существенно от неё пострадавшего. Мы берём из этого отрывка только самые существеннейшие черты, которые выясняют нечто до сих пор в этой истории неясное, и стараемся привести то, что нам самим известно из других записок или рассказов современников, которых еще немало находится в живых. Абрисы и рассказы секретаря Исмайлова очень безыскусственны и местами даже просты до наивности, но этим они внушают большое доверие к автору, - человеку, который, как мы сейчас увидим, представляется очень добрым, тепло верующим и совестливым. Но, несмотря на...
    4. Мелочи архиерейской жизни. Глава 12.
    Входимость: 29. Размер: 46кб.
    Часть текста: 12. ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ Есть очень распространенное, но совершенно ложное мнение, будто наши архиереи все зауряд люди крутые и неподатливые, будто они совсем безжалостны к скорбям и нуждам мирских человеков. Такое давно сложившееся, но, как я смею думать, неосновательное или по крайней мере слишком одностороннее мнение особенно раздражительно выразилось в последнее время, то есть именно в то время, когда представительство церкви, по-видимому, как будто начало сознавать необходимость не раздражать более против себя русское общество, и без того раздраженное до весьма искренней неприязни к духовенству. Новый повод к самым сильным раздражениям был дан в 1878 году, и причиною к нему было так называемое в газетах неожиданное «фиаско брачного вопроса в св. синоде». Синодальные суждения по этому ноющему вопросу русской жизни далеко не вполне известны всему обществу, которое должно было довольствоваться только краткими «резюме», а в них для него не было ничего утешительного. Люди, несчастливые в браке, опять остались в безотрадном и безвыходном положении — тянуть целую жизнь тяжкое и неудобоносимое бремя несносного...
    5. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 2.
    Входимость: 25. Размер: 72кб.
    Часть текста: "Некуда" - "гнуснейший пасквиль". Потянуло дымком от остывших, казалось, углей: значит, еще тлеет, еще может вспыхнуть?.. Нет, не вспыхнуло. Никто не ответил "Литературной газете", не возразил, не подхватил. Отошло. Отошло это горячее дело в сферы академического литературоведения. В тенистых лабиринтах диссертаций, в спокойных заводях "Ученых записок", в нонпарельных отвалах комментариев взвешивают сегодня куски остывшей лавы. На академических весах воспаленная злость, с которой написал Лесков "углекислых фей" московского либерализма и "архаровцев" из петербургских радикальных "общежитий" начала 1860-х годов, кое-как уравновесилась "идеальными" героями: самоотверженным революционером Райнером, честной нигилисткой Лизой Бахаревой, пылким Юстином Помадой, положившим жизнь в польском восстании. Тихо и методично совершилось то, к чему неистово взывал Лесков все три десятилетия, какие ему суждено было прожить после столь бурного начала; восстановлен аптечный баланс: от "оголтелой реакционности" автор "Некуда" вроде бы очищен. Никто не станет спорить сегодня с ...

    © 2000- NIV