• Приглашаем посетить наш сайт
    Шмелев (shmelev.lit-info.ru)
  • Cлово "НУЖДА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: НУЖДЫ, НУЖД, НУЖДУ, НУЖДЕ

    1. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 6.
    Входимость: 7.
    2. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 2.
    Входимость: 6.
    3. Пагубники
    Входимость: 5.
    4. Еврей в России
    Входимость: 4.
    5. Полунощники. Глава 11.
    Входимость: 4.
    6. На ножах
    Входимость: 3.
    7. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Примечания.
    Входимость: 3.
    8. Некуда. Книга 3. Глава 9.
    Входимость: 3.
    9. Житие одной бабы
    Входимость: 3.
    10. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 9.
    Входимость: 3.
    11. На ножах. Часть 3. Глава 5.
    Входимость: 3.
    12. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 3.
    13. По поводу "Крейцеровой сонаты"
    Входимость: 3.
    14. Островитяне. Глава 8.
    Входимость: 3.
    15. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 8.
    Входимость: 3.
    16. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 9.
    Входимость: 3.
    17. Гора. Египетская повесть. Примечания.
    Входимость: 2.
    18. Юдоль. Глава 19.
    Входимость: 2.
    19. Ал. Горелов: "Книга сына об отце"
    Входимость: 2.
    20. Заметки неизвестного. Глава 8.
    Входимость: 2.
    21. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Глава 1.
    Входимость: 2.
    22. Юдоль. Глава 11.
    Входимость: 2.
    23. Печерские антики. Глава 35.
    Входимость: 2.
    24. Христос в гостях у мужика
    Входимость: 2.
    25. Жизнь Николая Лескова. Часть 1. Глава 4.
    Входимость: 2.
    26. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 7.
    Входимость: 2.
    27. Житие одной бабы. Часть 1. Глава 8
    Входимость: 2.
    28. Несмертельный Голован. Глава 6.
    Входимость: 2.
    29. Карикатурный идеал. Глава 8.
    Входимость: 2.
    30. Пресыщение знатностью
    Входимость: 2.
    31. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 8.
    Входимость: 2.
    32. Сибирские картинки 18 века. Глава 10.
    Входимость: 2.
    33. Расточитель. Действие 3.
    Входимость: 2.
    34. Епархиальный суд
    Входимость: 2.
    35. На ножах. Часть 3. Глава 3.
    Входимость: 2.
    36. На ножах. Часть 2. Глава 10.
    Входимость: 2.
    37. Детские годы. Глава 13.
    Входимость: 2.
    38. Печерские антики. Глава 21.
    Входимость: 2.
    39. Час воли божией
    Входимость: 2.
    40. Домашняя челядь
    Входимость: 2.
    41. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 1. Глава 9.
    Входимость: 2.
    42. На ножах. Часть 2. Глава 1.
    Входимость: 2.
    43. Случай у Спаса в Наливках
    Входимость: 1.
    44. Некуда. Книга 2. Глава 2.
    Входимость: 1.
    45. Сибирские картинки 18 века. Глава 16.
    Входимость: 1.
    46. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 5.
    Входимость: 1.
    47. Заметки неизвестного. Глава 7.
    Входимость: 1.
    48. Сибирские картинки 18 века. Глава 7.
    Входимость: 1.
    49. Мелочи архиерейской жизни. Глава 13.
    Входимость: 1.
    50. Юдоль. Глава 20.
    Входимость: 1.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 6.
    Входимость: 7. Размер: 32кб.
    Часть текста: ее детей и уж никак не меньше самой младшей ее дочери, рано умершей Маши. Отсюда пошло разновидное баловство, печально сказавшееся впоследствии. В Киеве, в гимназии, живя у дяди С. П. Алферьева, Василий Семенович учится посредственно. Братьям в летние каникулы приходится брать с него своеобразную подписку, начертанную рукою "старшего в роде", Николая Семеновича: "1860 года, мая 29 дня. Я, неключимый  28 Искандерка, Василий Лесков, даю сию подписку братьям моим Николаю, Алексею и Михаилу, купно с матерью, в том, что, находясь на Панинской почве, я каждый день обязан посвящать три часа в сутки учебным занятиям с 7 часов утра до 10 час. - За несоблюдение сего условия я всякий раз подвергаю себя наказанию от 25 до 50 ударов по мягким частям". Ниже стоит подпись: "Василий Лесков" *. По окончании юридического факультета Киевского университета он, на 23-м году, служит по крестьянскому управлению в Козине, Корсуни, Богуславе, Умани и других пунктах Киевской губернии....
    2. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 2.
    Входимость: 6. Размер: 21кб.
    Часть текста: он совершенно перерождался, веселел, горел злободневными новостями и интересами, вовлекал в них, заражал своею взволнованностью окружающих, будил и зажигал самые "медлительные сердца". Хозяевам домов, в которых он появлялся, не было нужды или заботы "занимать" своих гостей, не приходилось опасаться, что у них кто-нибудь заскучает. Быстро завоевывая общее внимание кипучестью своего темперамента, самобытностью взглядов, суждений, блеском речи, неистощимостью тем, яркостью набрасываемых картин и образов, Лесков царил и властвовал. Даже за сравнительно многолюдными "столами" общий говор постепенно стихал, работа ножей и вилок приглушалась, всем хотелось не проронить ни одного слова невольно вдохновлявшегося в атмосфере общего восхищения "волшебника слова". * Упоминавшаяся выше книга "Гелленбах...", с. 98. ** Архив А. Н. Лескова. В общем, это был интереснейший человек в "обществе" и "свете", ни на минуту не забывавший при этом, что он прежде и больше всего писатель, а писатель должен всегда во всех читающих или слушающих его очищать представления, по-пушкински - пробуждать чувства добрые   9 . Жило в Лескове еще одно очень ценное, незаслуженно мало отмеченное и едва ли не призабытое свойство - неиссякаемая и неустанная потребность живого, действенного доброхотства. Здесь он отрешался or своей широко известной суровости, как бы преображался, а случалось иногда - и "возносился". Где-то в глубине его непостижимо сложной души таилась живая участливость к чужому горю, нужде, затруднениям, особенно острая, если они постигали работников всего более дорогой и близкой его сердцу литературы, членов их семей или их сирот. В этой области все делалось без чьих-либо просьб или обращений, по собственному почину,...
    3. Пагубники
    Входимость: 5. Размер: 75кб.
    Часть текста: делают. Надежнее многих иных забот в этом роде мне представляются заботы той благородной шведской дамы, которая приезжала в Петербург летом 1885 года. Она была здесь с целью сгруппировать в нашей столице добрых людей, способных чувствовать живое сострадание к молодым девушкам, испытывающим на чужбине тягость беспомощного положения, подвергающего их опасности терять себя в непосильной борьбе с обстоятельствами. Поиски людей, готовых прийти на помощь девушке, когда она изнемогает в борьбе и ей угрожает падение, кажется, удались шведской даме, - по крайней мере они удались ей хотя в известной мере, но все это касается одних шведок... Даму, о которой мы говорим, несправедливо было бы обвинять в национальной узкости: всякому простительно прежде всего позаботиться о своих, а потом, если есть возможность, и о других. Иначе можно разбросаться силами и не достичь ничего. Этому уроку и мы желаем последовать. Я не филантроп, не имею возможности быть филантропом и не верю в пользу филантропических затей, которых видел много: но вопросы, интересующие общество в данное время, интересуют отчасти и меня, а что мне интересно, то я люблю уяснить себе не с чужого голоса. С этой целью я собрал и напечатал в одном из наших исторических журналов несколько исторических сведений о том, как у нас ранее сего собирались уничтожить публичную пагубу у девушек и как этим ничего для пользы их не достигли. Но, помимо частного исторического материала, с которым я имел дело в журнале историческом, мне попалось в руки еще нечто достойное внимания читателей семейного журнала, так как добрая семья может принести величайшую пользу всем, кто приходит с нею в какое бы то ни было соприкосновение. Я имею те же убеждения, как упомянутая мною шведская дама, т. е. что спасать девушек от худого пути надо ранее, чем пагуба их совершилась. А потому меня особенно...
    4. Еврей в России
    Входимость: 4. Размер: 105кб.
    Часть текста: Николая Лескова" (М" 1984.Т.2. С.226-228) и из комментариев известного историка и архивиста Юлия Гессена. История такова. После того как на юге России в 1881-1882 гг. прошла волна погромов, царское правительство решило создать для рассмотрения причин произошедшего особую комиссию. Ее возглавил граф К.Пален. Вопрос стоял в следующей плоскости: являются ли погромы ответом "толпы" на эксплуатацию, которой якобы подвергали евреи окружающее население, и соответственно надо ли для устранения причины погромов пресечь экономическую деятельность евреев и отгородить их от прочего населения или надо решать еврейскую проблему на путях общего развития народной жизни, вовлекая евреев в общегражданский процесс. Таков был контекст. Стремясь участвовать в работе комиссии Палена и влиять на ее решения, еврейская община Петербурга решила подготовить соответствующие материалы, заказав нескольким писателям, евреям и неевреям, тематические разработки. Лесков был избран в качестве автора по теме "быт и нравы евреев". Выбор Лескова в качестве автора был неслучаен, хотя и не лишен пикантности: автор "Владычного суда", "Жидовской кувырколлегии" и "Ракушанского меламеда" считался в этом вопросе признанным экспертом, однако не избежал и обвинений в антисемитизме, довольно, впрочем, темных и смутных как по причине их абсурдности,...
    5. Полунощники. Глава 11.
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    Часть текста: окно есть над дверью, и вдвоем с Ефросиньей Михайловной на стол влезли, а Маргарита Михайловна, как грузная, на стол лезть побоялась, а только к дверному створу ухо присунула слушать. Он, как вошел, сейчас же положил ей свою руку на темя и сказал по-духовному: «Здравствуй, дочь моя!» А она его руку своею рукою взяла да тихонько с головы и свела и просто пожала, и отвечает ему: «Здравствуйте». Он не обиделся и начал с ней дальше хладнокровно на «вы» говорить. «Могу ли я у вас сесть и побеседовать?» Она отвечает: «Если вам это угодно, садитесь, только не запачкайтесь: на вас одежда шелковая, а здесь есть глина». Он посмотрел на стул и сел, и не заметил, как рукавом это ее маленькое евангельице нечаянно столкнул, а без всякого множественного разговора прямо спросил ее: «Вы леплением занимаетесь?» Она отвечает: «Да, леплю». «Конечно, вы это делаете не по нужде, а по желанию?» «Да, и по желанию и по нужде». Он на нее посмотрел выразительно. «По какой же нужде?» «Всякий человек имеет нужду трудиться; это его назначение, и в этом для него польза». «Да, если это не для моды, то хорошо». А она отвечает: «Если кто и для моды стал заниматься трудом вместо того, что прежде ничего не делал, то и это тоже не плохо». Понимаешь, вдруг сделала такой оборот, как будто не он, а она ему будет давать назиданию. Но...

    © 2000- NIV