• Приглашаем посетить наш сайт
    Анненский (annenskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "НИКИТА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: НИКИТОЮ, НИКИТЫ, НИКИТЕ, НИКИТОЙ

    1. Колыванский муж. Глава 12.
    Входимость: 13. Размер: 15кб.
    2. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 11.
    Входимость: 10. Размер: 43кб.
    3. Старые годы в селе Плодомасове
    Входимость: 9. Размер: 7кб.
    4. Запечатленный ангел. Примечания.
    Входимость: 8. Размер: 25кб.
    5. Синодальный философ. Примечания.
    Входимость: 5. Размер: 36кб.
    6. Старые годы в селе Плодомасове. Очерк 2. Глава 1.
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    7. Некуда. Примечания
    Входимость: 3. Размер: 70кб.
    8. Соборяне. Часть 2. Глава 2.
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    9. Некуда. Книга 1. Глава 8.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    10. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 64кб.
    11. Колыванский муж. Глава 14.
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    12. Хронологическая канва жизни и деятельности Н. С. Лескова
    Входимость: 2. Размер: 91кб.
    13. О русской иконописи
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    14. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 4.
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    15. Старые годы в селе Плодомасове. Очерк 2. Глава 3.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    16. Старые годы в селе Плодомасове. Очерк 1. Глава 7.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    17. Александрит
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    18. Старые годы в селе Плодомасове. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    19. Некуда
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    20. Письма. Суворину А.С. 4 марта 1887 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    21. Старые годы в селе Плодомасове. Очерк 1. Глава 5.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    22. Геральдический туман
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    23. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 10.
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    24. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    25. Запечатленный ангел. Глава 9.
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    26. Человек на часах
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    27. Овцебык. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    28. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    29. Островитяне. Глава 8.
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    30. Аннинский Л.А. Несломленный
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    31. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 3.
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    32. Письма. Веселитской Л.И. 9 июня 1893 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    33. Некуда. Книга 1. Глава 7.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    34. Старые годы в селе Плодомасове. Очерк 1. Глава 8.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    35. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 7.
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    36. Последняя встреча и разлука с Шевченко
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    37. Старые годы в селе Плодомасове. Очерк 1. Глава 6.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Колыванский муж. Глава 12.
    Входимость: 13. Размер: 15кб.
    Часть текста: что я уже два раза бог весь что с собою наделал, а теперь еще немка . Она не будет почтительна. Но отец и дядя радовались — только с какой стороны! Они находили, что наши стали все очень верченые, — такие затейницы, что никакого покоя с ними нет, и притом очень требовательны и так дорого стоят, что мужу остается для их угождения либо красть, либо взятки брать. «Немки лучше», — возвещал отцу дядя из Москвы в Калугу и привел примеры «от иных родов», таких же «столповых», как и наш род Сипачевых. Успокоили отец с дядею и матушку, что «немки хозяйственны и для заводу добры » . Так все это мне и было изъяснено в пространных отписках с изъяснением, кто что думал и что сказал и чем один другого пересилил. Матушка, кажется, больше всего была тем утешена, что они «для заводу добры», но отец брал примеры и «от больших родов, где много ведомо с немками браков, и все хорошие жены, и между поэтами и писателями тоже многие, которые судьбу свою с немецкою женщиною связали, получили весь нужный для правильной деятельности покой души и на избрание свое не жаловались». Низводилось это до самых столпов славянофильства. Стало быть, мне и бог простит. Отец писал: «Это твое дело. Тебе жить с женою, а не нам, ты и выбирай. Дай только бог счастия, и не изменяй вере отцов твоих, а нам желательно, наконец, иметь внука Никитку. Помни, что имя Никиты в нашем сипачевском роду никогда прекращаться не должно, а если первая случится дочь, то она должна быть, в честь бабушки, Марфа». Я, разумеется, обрадовался и говорю баронессе, что отец и мать согласны. Она захотела видеть письмо, и я подал это письмо баронессе, а она Лине. Лина покраснела, а уважаемая баронесса не сделала никакого замечания. Я их обнял и расцеловал: «Друзья мои! — говорю, — истинно, нет лучше, как немецкие женщины». И я действительно тогда так думал — и женился. Жена моим...
    2. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 11.
    Входимость: 10. Размер: 43кб.
    Часть текста: и из-за них высится в своем роде чудесное и совершенно своеобразное сооружение, уника в русской литературе до той поры и одинаково * Шляпкин И. К биографии Н. С. Лескова. - "Русская старина", 1895, N 12. ** "Блуждающие огоньки", (они же "Детские годы"), гл. 2 и 3. - Собр. соч., т. XXXII, 1902-1903. *** "Герои Отечественной войны по графу Л. Н. Толстому". - "Биржевые ведомости", 1869, N 99; "Мелочи архиерейской жизни", гл. 1. - Собр. соч., т. XXXV, 1902-1903; "Бесстыдник". - Там же, т. XVI, с. 168. с той поры, как бы какой-то Василий Блаженный в письменности, - великолепный "Запечатленный ангел". Трудно сказать лучше, чем это сказано А. А. Измайловым в его неопубликованной работе о Лескове. Нельзя не вспомнить рядом, что много раньше писала о "только что скончавшемся" Лескове Л. Я. Гуревич: "Вся его обстановка, его язык, все, что составляло его жизнь, было пестро, фантастично, неожиданно и цельно в самом себе, как единственный в своем роде храм Василия Блаженного" *. Было ли тут заимствование? Не думаю. Верю, ...
    3. Старые годы в селе Плодомасове
    Входимость: 9. Размер: 7кб.
    Часть текста: быстрого притока Волги — многоводной реки Турицы, в местности свежей, здоровой, богатой и лесам, и лугами, и водами, и всем тем, что восхитило очи творца, воззревшего на свое творение, и исторгло у него в похвалу себе: «это добро зело»,— это прекрасно. Но, живучи во всем этом довольстве и прохладе, род Плодомасовых не размножился, и в эпоху царствования первого императора представителем всего рода бояр Плодомасовых оказался только один, холостой и безродный боярчук Никита Юрьич. Никита Юрьич с тех пор, с которых он был в состоянии себя помнить, помнил себя круглым сиротою и возрастал на руках мам и пестунов во всем барском своеволии тогдашнего времени — своеволии, которому, однако, уже полагался конец строгою рукою царствовавшего преобразователя. Никите Плодомасову было суждено быть свидетелем начала забастовки этих боярских самовольств и самому подпасть под одно из колес, на которых царь двигал в новую жизнь нерушимую за́старь России. В 1715 году приехали в село Плодомасово, в большой красной сафьянной кибитке, какие-то комиссары и, не принимая никаких посул и подарков, взяли с собой в эту кибитку восемнадцатилетнего плодомасовского боярчука и увезли его далеко, к самому царю, в Питер; а царь послал его с другими молодыми людьми в чужие края, где Никита Плодомасов не столько учился, сколько мучился, и наконец, по возвращении в...
    4. Запечатленный ангел. Примечания.
    Входимость: 8. Размер: 25кб.
    Часть текста: всего во второй половине года, после того как в «Русском вестнике» были напечатаны «Соборяне». По указанию А. Н. Лескова, первоначально «Запечатленный ангел» был предложен в журнал С. А. Юрьева «Беседа», но принят издателем не был и затем уже отдан в «Русский вестник» (см. А. Лесков. Жизнь Николая Лескова, стр. 293—294). Лесков заинтересовался раскольниками еще в начале 1860-х годов. Интерес этот отразился в ряде его статей, связанных с официальными поручениями («С людьми древлего благочестия» — «Библиотека для чтения», 1863, № 11, ноябрь; 1864, № 9, сентябрь, и др.). Как писал позднее Лесков, его взгляд на раскол сложился под влиянием П. И. Мельникова-Печерского: см. статью Лескова «Народники и расколоведы (Nota bene к воспоминаниям П. С. Усова о П. И. Мельникове)» — «Исторический вестник», 1883, т. XII, № 5, май. Общественно-историческую роль раскола Лесков оценивал отрицательно. Это критически-отрицательное отношение проявилось в «Чающих движения воды» (1867), где раскольники являются носителями застарелых традиций домостроевского жизненного уклада, фанатичными и жестокими изуверами. На рубеже 1860—1870-х годов Лесков увидел в расколе ту сторону, которую ранее не замечал. Заинтересовавшись в это время русской иконописью, особенно старинной, Лесков увидел в раскольниках истинных хранителей древнего русского народного искусства, гибнущего от невнимания и отсутствия какой-либо правительственной или общественной поддержки. Сам Лесков позднее склонен был объяснять возникновение у него интереса к русскому иконописанию тем положением, в которое он себя поставил романом «Некуда». В статье «Благоразумный разбойник» Лесков писал: «Когда, в довольно долголетнем отвержения от...
    5. Синодальный философ. Примечания.
    Входимость: 5. Размер: 36кб.
    Часть текста: перед "Очаровательной смолянкой"), реставрируя тем самым лесковский цикл: Картины прошлого Брачные истории тридцатых годов По запискам синодальною секретаря В старину живали деды Веселей своих внучат. II. Элоиза и Абеляр Предлежащая история нежна и трогательна, а в то же время немножко и глупа. Синодальный летописец отмечает ее в своей хронике бесстрастными и угнетенно краткими штрихами в лапидарном стиле, соответствующем литературной манере короля баварского, но сердце чувствует за секретарскими отметками всю скорбь Элоизы вместе с "томленьем кроткой Вероники". Так как по скромности автора, - о которой уже выше упомянуто, - ни в одном из этих рассказов ни у героев, ни у героинь имен нет, а без имени называть лицо в рассказе довольно трудно, то позаимствуем на этот случай для нашей страдалицы имя у той французской дамы, с которою сходно ее трагическое положение. Будем звать ее Элоиза , и тогда тот, кто поставил ее в это положение, назовется Абеляр . * "Она была моя ученица, - говорит Исмайлов. - Девица кроткая и скромная, полненькая и здоровая, как созревающее яблоко. Она отдана была за человека приятной наружности и замечательного в обществе. (Исмайлов имел учеников и учениц только из высшего петербургского общества.) Партия казалась счастливая: муж любит жену, лелеет ее и старается сделать для нее все угодное, но жена стала увядать, как только что распустившийся цветок без животворной росы. (Секретарь положительно писал приятно.) Лицо ее изменилось, и силы упали. Перемену в лице и упадок в силах родные сначала приписывали обыкновенному преизбытку восторгов медового месяца, но когда Элоиза сделалась скучна, уныла, потеряла всю живость характера, они стали допытываться настоящей причины такой разительной перемены. У молодой не было матери, а был отец и мачеха. Горе свое она таила от всех и, чтобы избавиться от любопытства и...

    © 2000- NIV