• Приглашаем посетить наш сайт
    Хомяков (homyakov.lit-info.ru)
  • Cлово "МЕСТО"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: МЕСТА, МЕСТЕ, МЕСТАХ, МЕСТАМ

    1. Борьба за преобладание
    Входимость: 25.
    2. Епархиальный суд
    Входимость: 24.
    3. Несколько слов... о духоборских и других сектах
    Входимость: 21.
    4. Пагубники
    Входимость: 21.
    5. Легендарные характеры. Глава 2.
    Входимость: 15.
    6. Ракушанский меламед
    Входимость: 14.
    7. Еврей в России
    Входимость: 14.
    8. Таинственные предвестия
    Входимость: 14.
    9. Обойденные. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 13.
    10. Жизнь Николая Лескова. Часть 1. Глава 1.
    Входимость: 13.
    11. Обман
    Входимость: 12.
    12. Расточитель. Действие 3.
    Входимость: 12.
    13. Сошествие в ад
    Входимость: 12.
    14. Легенды о совестном Даниле
    Входимость: 11.
    15. Христос в гостях у мужика
    Входимость: 11.
    16. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 3.
    Входимость: 11.
    17. Зверь
    Входимость: 11.
    18. Час воли божией
    Входимость: 11.
    19. Леон дворецкий сын
    Входимость: 10.
    20. Справедливый человек
    Входимость: 10.
    21. Автобиографическая заметка (1882-1885)
    Входимость: 10.
    22. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Глава 7.
    Входимость: 10.
    23. Дух госпожи Жанлис
    Входимость: 10.
    24. Очарованный странник
    Входимость: 9.
    25. Заячий ремиз. Примечания.
    Входимость: 9.
    26. Некуда. Книга 2. Глава 3.
    Входимость: 9.
    27. Антука
    Входимость: 9.
    28. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Часть 5.
    Входимость: 9.
    29. Продукт природы
    Входимость: 9.
    30. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 10.
    Входимость: 9.
    31. Легендарные характеры. Глава 3.
    Входимость: 9.
    32. Путимец. Из апокрифических рассказов о Гоголе.
    Входимость: 9.
    33. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 9.
    Входимость: 9.
    34. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Часть 3.
    Входимость: 9.
    35. Бродяги духовного чина
    Входимость: 8.
    36. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 8.
    Входимость: 8.
    37. На краю света. Ранняя редакция.
    Входимость: 8.
    38. Смех и горе. Главы 55-59.
    Входимость: 8.
    39. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 4.
    Входимость: 8.
    40. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 2.
    Входимость: 8.
    41. Некуда. Книга 1. Глава 30.
    Входимость: 8.
    42. Русский демократ в Польше
    Входимость: 8.
    43. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 8.
    44. Легендарные характеры
    Входимость: 8.
    45. Заячий ремиз. Главы 10-14.
    Входимость: 8.
    46. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 8.
    47. По поводу "Крейцеровой сонаты"
    Входимость: 8.
    48. Воительница. Глава 2
    Входимость: 8.
    49. Лев старца Герасима
    Входимость: 8.
    50. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 2.
    Входимость: 8.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Борьба за преобладание
    Входимость: 25. Размер: 105кб.
    Часть текста: ПЕРВАЯ Сынове века сего мудрейши паче сынов света суть в роде своём. (Лук., XVI, 8) Профессор киевской духовной академии Филипп Алекс. Терновский поместил в одной из книжек духовного журнала "Странник" небольшой, но прелюбопытный отрывок из воспоминаний бывшего синодального секретаря Ф. И. Исмайлова. Период времени, описываемый покойным Исмайловым, - двадцать лет его служения в синоде, с 1820 по 1840 год, именно те самые годы, когда совершилась замечательная в истории синода борьба членов синодального присутствия с обер-прокурорами. Отсюда понятно, какой живой интерес должны иметь для истории правдивые воспоминания близкого свидетеля этой борьбы, нередко даже принимавшего в ней участие и, наконец, в заключение существенно от неё пострадавшего. Мы берём из этого отрывка только самые существеннейшие черты, которые выясняют нечто до сих пор в этой истории неясное, и стараемся привести то, что нам самим известно из других записок или рассказов современников, которых еще немало находится в живых. Абрисы и рассказы секретаря Исмайлова очень безыскусственны и местами даже просты до наивности, но этим они внушают большое доверие к автору, - человеку, который, как мы сейчас увидим, представляется очень добрым, тепло верующим и совестливым. Но, несмотря на всю непритязательность и скромность воспоминаний Исмайлова, они в некоторых случаях заставляют отдать им полное предпочтение перед тем, что начертано рукою более или менее фразистых некрологистов и тенденциозных историков. Исмайлов своими чистосердечно раскрытыми воспоминаниями не только сообщает...
    2. Епархиальный суд
    Входимость: 24. Размер: 43кб.
    Часть текста: и не окончен. Между тем это очень интересно не для того только, чтобы сойтись на одном мнении о графе Толстом, а тут есть дело гораздо более важное. Я не имею никакой нужды входить в оценку справедливости высказанного мнения, но должен заметить, что оно довольно распространено и было поддержано в Петербурге «Церковно-общественным вестником», газетою очень здравомыслящею и в церковных вопросах сведущею. Зато в Москве это мнение показалось очень обидным и несправедливым, и одна из тамошних газет, «Современные известия», выступила с резкими замечаниями против такой оценки заслуг графа Д. А. Толстого по святейшему синоду. Московская газета вспомянула об оскудении плодов веры и, как на особенную вредность для церкви,— указала на неудачную попытку графа Толстого ввести, вместо нынешнего бесконтрольного консисторско-архиерейского суда,— суд в другой форме — более правильной и более защищающей личность от произвола. На этом разыгралось дело, доведенное только до того, что поспорившие стороны высказались и замолчали; московская газета осталась при своем мнении, а петербургские — при своем; дело же не подвинулось ни на волос, да даже едва ли и уяснилось для публики, которой, однако, необходимо иметь о нем верное понятие. Правда, «Церковно-общественный вестник», возражая «Современным известиям», дал хороший ответ на нападки московской газеты и указал, что нынешний закрытый консисторско-архиерейский суд не только во всех отношениях неудовлетворителен, но и не согласен с древнею церковною практикою; но все эти доказательства,— убедительные и веские для людей сведущих,— большинству публики почти совсем недоступны. Кто у нас знает каноны? кто знаком с старою церковного практикою? Таких людей очень немного в духовенстве и почти совсем нет в публике. А между тем то, что мы, по обыкновению, называем публикою, есть, в известном смысле, та же церковь , то есть собрание ...
    3. Несколько слов... о духоборских и других сектах
    Входимость: 21. Размер: 27кб.
    Часть текста: другим епархиям, довольно обильна сектантами, если измерять обилие их не столько числом, сколько степенью загрубелости и ожесточения их" (Труды Киевской Духовной Академии. - 1875. - Февр. - С. 149). Мне кажется, что "измерять обилие" не числом, а "степенью" крайне неудобно. Приняв такой метод измерения, весьма легко прийти к заключениям произвольным и неправильным. Например, можно сказать: "Васильков от Киева очень далек, если измерять расстояние не количеством верст, а степенью запущенности гадкой дороги". На самом деле между этими городами все-таки будет только 38 верст, а не более. II) На этой же странице читаем: "Причины и побуждения, заставившие сектантов уклоняться от господствующей веры и общественного порядка, у всех одинаковы : это честолюбие, своекорыстие, плотоугодие и самоуправство в начальниках, а невежество и бессознательная подражательность, завлеченная и отуманенная порывом, имеющим вид добродетели, - в толпе им слепо верят ". Причины уклонения не у всех сектантов одинаковы: раскольник буквенного характера и сектант пиетистического духа уклоняются от господствующей церкви по совершенно различным причинам и побуждениям. Блюдя краткость в моих заметках на записку митрополита Арсения, я не могу разъяснять здесь всех этих различий, но они хорошо известны всем, более или менее знакомым с характером русского сектантства. "Слепая вера" толпы, по-моему, здесь вспомянута тоже совсем не у места: кто слепо верит, тот не уклоняется, ибо, не умствуя, держится того, во что "слепо верит" . Чтобы изменить веру, надо прежде окритиковать ее так или иначе и пожелать искать лучшую , чему мы и видим доказательство, например, в современных южнорусских штундистах. Люди эти начали с того, что стали критически сравнивать свою православную...
    4. Пагубники
    Входимость: 21. Размер: 75кб.
    Часть текста: число несчастных молодых девушек, идущих дурною дорогою. Об этом много пишут, говорят, и кажется - кое-что делают. Надежнее многих иных забот в этом роде мне представляются заботы той благородной шведской дамы, которая приезжала в Петербург летом 1885 года. Она была здесь с целью сгруппировать в нашей столице добрых людей, способных чувствовать живое сострадание к молодым девушкам, испытывающим на чужбине тягость беспомощного положения, подвергающего их опасности терять себя в непосильной борьбе с обстоятельствами. Поиски людей, готовых прийти на помощь девушке, когда она изнемогает в борьбе и ей угрожает падение, кажется, удались шведской даме, - по крайней мере они удались ей хотя в известной мере, но все это касается одних шведок... Даму, о которой мы говорим, несправедливо было бы обвинять в национальной узкости: всякому простительно прежде всего позаботиться о своих, а потом, если есть возможность, и о других. Иначе можно разбросаться силами и не достичь ничего. Этому уроку и мы желаем последовать. Я не филантроп, не имею возможности быть филантропом и не верю в пользу филантропических затей, которых видел много: но вопросы, интересующие общество в данное время, интересуют отчасти и меня, а что мне интересно, то я люблю уяснить себе не с чужого голоса. С этой целью я собрал и напечатал в одном из наших исторических журналов несколько исторических сведений о том, как...
    5. Легендарные характеры. Глава 2.
    Входимость: 15. Размер: 47кб.
    Часть текста: не останавливаться для достижения своей самомалейшей цели, а цель её в Александрии была превзойти здесь своею пышностью всех александрийских женщин. Имя её было Нефорис или Нефора. Вся Антиохия знала её как самую первую красавицу, затмевавшую собою всех иных в роще Дафны. Она захотела во что бы то ни стало иметь "головную утварь на красоту своего тела" и не послала звать к себе художника, потому что знала, что Зенон откажется, а она взяла золото и драгоценные камни и сама пошла к нему и стала его "умолять" сделать для неё такое головное украшение, которое как можно более шло бы к ней и ещё сильнее возвысило "красоту её изящного тела". Зенон, удаляясь от шума, жил за городом в красивой местности, до которой было довольно далеко. Нефора шла сначала тенистою аллеей, по которой ей встречались рабы, несшие в паланкинах женщин, и с грохотом проезжали колесницы на конях с подстриженными гривами, потом путь становился безлюднее и тише. От аллеи начинались мелкие свёртки по тропинкам в удолья, утонувшие в рощах. У одного из этих свёртков под ветвистым деревом сидел старик и кормил своего верблюда. Нефора спросила его, где живёт Зенон златокузнец. Он ей указал на поляну, где зрели ароматные дыни, меж сирени, жасминов и роз, а сзади катился ручей и за ним в чаще кустов стоял белый домик. Вокруг было тихо - только чёрные дрозды сидели на белом карнизе и пели. Дверей не было видно. Нефора ударила три раза в стену - и перед ней раздвинулась панель и её встретил Зенон. Он был поражён и недоволен её посещением, но принял её в свою мастерскую. Это была большая, квадратная комната без окон, - свет проникал в неё через потолок, сквозь фиолетовую слюду, отчего все вещи казались обвитыми какою-то тонкою дымкой. По середине комнаты стоял бронзовый ибис и из его клюва струилась свежая вода; в углах помещались обширные тазы, в которых рос златоглавый мускус и напоял всю атмосферу своим запахом. Все стены были покрыты...

    © 2000- NIV