• Приглашаем посетить наш сайт
    Шмелев (shmelev.lit-info.ru)
  • Cлово "ИОСИФ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ИОСИФА, ИОСИФУ, ИОСИФЕ, ИОСИФОМ

    1. Сошествие в ад
    Входимость: 98.
    2. Пламенная патриотка
    Входимость: 6.
    3. Некуда. Книга 2. Глава 8.
    Входимость: 4.
    4. Русские общественные заметки
    Входимость: 3.
    5. Синодальный философ. Примечания.
    Входимость: 3.
    6. Некуда. Примечания
    Входимость: 3.
    7. Пустоплясы
    Входимость: 3.
    8. Железная воля. Примечания.
    Входимость: 3.
    9. Синодальный философ. Глава 3.
    Входимость: 2.
    10. Хронологическая канва жизни и деятельности Н. С. Лескова
    Входимость: 2.
    11. Заячий ремиз. Примечания.
    Входимость: 2.
    12. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 6.
    Входимость: 2.
    13. Заметки неизвестного. Примечания.
    Входимость: 2.
    14. Народники и расколоведы на службе
    Входимость: 2.
    15. Письма. Лаврову В.М. 7 декабря 1889 г.
    Входимость: 2.
    16. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Примечания.
    Входимость: 2.
    17. Письма. Пейкер М.Г. 9 июня 1879 г.
    Входимость: 2.
    18. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 4.
    Входимость: 2.
    19. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Глава 6.
    Входимость: 1.
    20. Старые годы в селе Плодомасове. Примечания.
    Входимость: 1.
    21. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 4.
    Входимость: 1.
    22. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 2.
    Входимость: 1.
    23. Запечатленный ангел. Глава 12.
    Входимость: 1.
    24. Некуда. Книга 2. Глава 3.
    Входимость: 1.
    25. Мелочи архиерейской жизни. Глава 16.
    Входимость: 1.
    26. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 3.
    Входимость: 1.
    27. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Глава 5.
    Входимость: 1.
    28. Загадочный человек. Примечания.
    Входимость: 1.
    29. Обойденные. Примечания.
    Входимость: 1.
    30. Заячий ремиз. Главы 5-9.
    Входимость: 1.
    31. Гора. Египетская повесть. Глава 29.
    Входимость: 1.
    32. Жидовская кувырколлегия
    Входимость: 1.
    33. Борьба за преобладание
    Входимость: 1.
    34. К. П. Богаевская. Н. С. Лесков о Достоевском
    Входимость: 1.
    35. Инженеры-бессребреники. Примечания.
    Входимость: 1.
    36. Обойденные. Часть 3. Глава 16.
    Входимость: 1.
    37. Полунощники. Примечания.
    Входимость: 1.
    38. Синодальный философ. Глава 2.
    Входимость: 1.
    39. Синодальный философ
    Входимость: 1.
    40. Запечатленный ангел. Примечания.
    Входимость: 1.
    41. Письма. Фаресову А.И. 26 октября 1893 г.
    Входимость: 1.
    42. Запечатленный ангел. Глава 10.
    Входимость: 1.
    43. Железная воля. Глава 12.
    Входимость: 1.
    44. Заячий ремиз. Главы 15-19.
    Входимость: 1.
    45. На ножах. Часть 2. Глава 6.
    Входимость: 1.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Сошествие в ад
    Входимость: 98. Размер: 65кб.
    Часть текста: и никакого указания на события, сопровождавшие воскресение Христа на небе, на земле и в преисподней. Сюжет "полной" иконы очень интересен и много говорит воображению: в нем мы наглядно видим, как представляли себе события христиане ранних веков, имевшие о воскресных "деяниях" много таких сведений, каких мы не имеем и принять их не желаем или не можем, потому что основательность их не достоверна. Однако, по этим-то именно представлениям и сочинен рисунок икон "Воскресения с сошествием во ад", который и внесен в "Подлинник" (установленный образец). Только одному невниманию русских к уяснению своих памятников следует приписать то, что многие до сих пор видят в "полной" иконе "Воскресения с сошествием" "фантазию". Древний иконописец или изограф не смел фантазировать, а он рабски воспроизводил только то, что установлено "Подлинником". Что же такое мог принимать в соображение первый сочинитель рисунка? Вот тут и является огромное значение апокрифа, без которого совсем нельзя понять (и никто не понимает), откуда и на каком основании на многочтимую воскресную икону древнегреческого типа нанесены такие "деяния" в Аду и в Раю, для которых в канонических книгах нет указания. Прежде всего скажем вкратце, что представляется на почитаемой "полной иконе с сошествием". Здесь не три лица (Христос и два спящие воина), а тут всего изображено около ста тридцати лиц, и все эти лица в "деяниях", то есть они изображены действующими, причем "деяния" идут сразу в "трех планах": а) посередине - на земле, б) наверху - в Раю и в) внизу - в преисподней у Сатаны. Христос "во едином часе" является во всех трех планах: он на земле воскресает, во аде Ад пишется со строчной буквы, где этим словом обозначается преисподняя, как место мучения, и с прописной, где Ад трактуется как лицо. Так же и смерть - как умирание, и...
    2. Пламенная патриотка
    Входимость: 6. Размер: 18кб.
    Часть текста: рассказать. Я был за границею три раза, из которых два раза проезжал "столбовою" русскою дорогою, прямо из Петербурга в Париж, а в третий, по обстоятельствам, сделал крюк и заехал в Вену. Кстати, я хотел навестить одну достойную почтения русскую даму. Это было в конце мая или в начале июня. Поезд, в котором я ехал, привез меня в Вену около четырех часов пополудни. Квартиры мне для себя не пришлось отыскивать: в Киеве снабдили меня рекомендациею, избавлявшею от всяких хлопот. Я, как приехал, так сейчас же и устроился, а через час уже привел себя в порядок и пошел к моей соотечественнице. В этот час Вена тоже сделала свой туалет: над нею прошел сильный летний дождик и потом вдруг на совершенно голубом небе засверкало лучистое солнце. Красивый город, умывшись, смотрел еще красивее. Улицы, которыми вел меня проводник, все казались очень изящными, но по мере того, как мы подвигались к Леопольдштадту, изящество их становилось еще заметнее. Здания были больше, сильнее и величественнее. У одного из таких проводник остановился и сказал, что это отель, который мне нужно. Мы вошли чрез величественную арку в обширный зал, расписанный в помпейском вкусе. Направо и налево у этого зала были тяжелые двери из темного дуба; противоположная стена роскошно драпирована красноватым сукном. Посредине залы стояла коляска, запряженная парою живых лошадей, и на козлах сидел кучер. Этот великолепный зал попросту есть не что иное, как "ворота". Мы были под такими воротами, каких я еще не видал ни в Петербурге, ни в Париже. Вправо находилось помещение швейцара. Оно тоже замечательно; замечателен и сам великолепный швейцар с камергерской фигурой: он сидел тут, как золотистый жук, в витрине из громадной величины зеркальных стекол. Ему все вокруг было видно: а возле него, для важности или для какого другого удобства, стояли три ассистента и все с аксельбантами. Если бы представилась надобность...
    3. Некуда. Книга 2. Глава 8.
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    Часть текста: Всегда они пили утренний чай вместе, поспоривая кое о чем, кое о чем советуясь, кое над чем подтрунивая. Лобачевский был лет на пять моложе Розанова, но в нем обнаруживалось больше зрелости и спокойного отношения к жизни, чем в Розанове. Лобачевский только третий год окончил курс, но уже напал на торную дорогу. Он неусыпно занимался женскими и детскими болезнями и успел составить себе репутацию хорошего специалиста. В это же время он отделывал свою докторскую диссертацию и мечтал о заведении собственной частной лечебницы. Лобачевский был не охотник до знакомств и сидел почти безвыходно дома или в последнее время у Розанова, с которым они жили дверь обо дверь и с первой же встречи как-то стали очень коротки. После утра, проведенного вместе, врачи отправлялись на ранние визитации по своим палатам. Это брало около трех часов времени, особенно у Розанова, получившего себе сыпную палату, где требовались беспрестанные ванны да промыванья и обтиранья. В два часа Розанов с Лобачевским съедали вместе обед, за который каждый из них платил эконому по семи рублей в месяц. Затем Лобачевский начинал...
    4. Русские общественные заметки
    Входимость: 3. Размер: 61кб.
    Часть текста: чем издевался. Дел, в которых легко наблюдать это, целая бездна, и больших, и малых, и частных, и имеющих значение вполне общественное. Не только частный человек сплошь и рядом укоряет ближнего в том, чему сам со всеусердием работает, но и целые сословия нередко упрекают друг друга в том, в чем они не имеют одно перед другим никаких преимуществ. Даже один век нередко посмеивается над другим, вовсе не замечая, что и его дни в известном смысле не лучше дней отошедшего века. Упивающийся ценным вином и проводящий непотребную жизнь барин не смущаясь разглагольствует о пьянстве и разврате народа и требует для него «узду с гремушками да бич»; ханжа, преследующий ближнего своего судебным порядком за недоплаченный грош, бестрепетно подходит к алтарю и читает: «остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим», и гремит против безверия века; празднолюбец упрекает всех в лености; грабитель корит других за корыстолюбие, и т. д., и т. д. Всего этого не перечтешь и не перечислишь, но что всего в этом замечательнее — это то, что такие несообразности делаются не холодно, не сознательно, не по-фарисейски , а довольно искренно. Люди, по своему легкомыслию и страсти к осуждению, даже как бы и не замечают того, о чем лепечут, и потому не видят своей работы в пользу того самого, над чем глумятся и издеваются. В не очень давнее время, именно во дни, предшествовавшие освобождению помещичьих крестьян от крепостного состояния, был явлен весьма крупный и внушающий пример такой неправой укоризны, поддерживаемый друг против друга целыми сословиями. В те дни, Когда был в моде трубочист, А генералы гнули выю, Когда стремился гимназист Преобразовывать Россию. подвергалось жесточайшей опале...
    5. Синодальный философ. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 36кб.
    Часть текста: от 7 января 1883 г.: "Вы начинаете серию чего-нибудь и потом обрываете.... Я "Мелочи архиерейской жизни" потому отдал на сторону, чтобы не иметь досадительных хлопот, которые тоже, наверное, окончились бы перерывом" - ИРЛИ АН СССР (Пушкинский Дом). Приводим полностью эти три небольших очерка (следовали перед "Очаровательной смолянкой"), реставрируя тем самым лесковский цикл: Картины прошлого Брачные истории тридцатых годов По запискам синодальною секретаря В старину живали деды Веселей своих внучат. II. Элоиза и Абеляр Предлежащая история нежна и трогательна, а в то же время немножко и глупа. Синодальный летописец отмечает ее в своей хронике бесстрастными и угнетенно краткими штрихами в лапидарном стиле, соответствующем литературной манере короля баварского, но сердце чувствует за секретарскими отметками всю скорбь Элоизы вместе с "томленьем кроткой Вероники". Так как по скромности автора, - о которой уже выше упомянуто, - ни в одном из этих рассказов ни у героев, ни у героинь имен нет, а без имени называть лицо в рассказе довольно трудно, то позаимствуем на этот случай для нашей страдалицы имя у той французской дамы, с которою сходно ее трагическое положение. Будем звать ее Элоиза , и тогда тот, кто поставил ее в это положение, назовется Абеляр . * "Она была моя ученица, - говорит Исмайлов. - Девица кроткая и скромная, полненькая и здоровая, как созревающее яблоко. Она отдана была за человека приятной наружности и замечательного в обществе. (Исмайлов имел учеников и учениц только из высшего петербургского общества.) Партия казалась счастливая: муж любит жену, лелеет ее и старается сделать для нее все угодное, но жена стала увядать, как только что распустившийся цветок без животворной росы. (Секретарь положительно писал приятно.) Лицо ее изменилось, и силы упали. Перемену в лице и упадок в силах родные сначала приписывали...

    © 2000- NIV