• Приглашаем посетить наш сайт
    Бестужев-Марлинский (bestuzhev-marlinskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ИНТЕРЕС"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСАХ

    1. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 3.
    Входимость: 9.
    2. Статьи к собранию сочинений в 11 т. 1956—1958гг. Часть 6.
    Входимость: 7.
    3. Некуда. Примечания
    Входимость: 7.
    4. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Глава 7.
    Входимость: 7.
    5. Мелочи архиерейской жизни. Глава 16.
    Входимость: 5.
    6. Борьба за преобладание
    Входимость: 5.
    7. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 11.
    Входимость: 4.
    8. Русские общественные заметки
    Входимость: 4.
    9. Н. С. Лесков. Л. Н. Толстой: Переписка. Примечания.
    Входимость: 4.
    10. Некуда. Книга 1. Глава 21.
    Входимость: 4.
    11. Пагубники
    Входимость: 4.
    12. Смех и горе. Примечания
    Входимость: 4.
    13. Жизнь Николая Лескова. Часть 1. Примечания.
    Входимость: 3.
    14. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 3.
    Входимость: 3.
    15. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 3.
    Входимость: 3.
    16. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Примечания.
    Входимость: 3.
    17. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 5.
    Входимость: 3.
    18. Ал. Горелов: "Книга сына об отце"
    Входимость: 3.
    19. Сеничкин яд
    Входимость: 3.
    20. Детские годы
    Входимость: 3.
    21. Некуда. Книга 3. Глава 3.
    Входимость: 3.
    22. А. Шелаева: "На ножах" - забытый роман
    Входимость: 3.
    23. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Глава 2.
    Входимость: 3.
    24. Запечатленный ангел. Примечания.
    Входимость: 3.
    25. Епархиальный суд
    Входимость: 3.
    26. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 10.
    Входимость: 3.
    27. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 3.
    Входимость: 3.
    28. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 4.
    Входимость: 3.
    29. Письма. Щебальскому П.К. 19 декабря 1870 г.
    Входимость: 3.
    30. На ножах. Часть 6. Глава 25.
    Входимость: 2.
    31. Сибирские картинки 18 века. Глава 6.
    Входимость: 2.
    32. Письма. Ковалевскому Е.П. 20 мая 1867 г.
    Входимость: 2.
    33. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 4.
    Входимость: 2.
    34. Некуда. Книга 2. Глава 25.
    Входимость: 2.
    35. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 2.
    Входимость: 2.
    36. Некуда. Книга 3. Глава 9.
    Входимость: 2.
    37. Алексей Петрович Ермолов
    Входимость: 2.
    38. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Примечания.
    Входимость: 2.
    39. Письма. Юрьеву С.А. 31 марта 1871 г.
    Входимость: 2.
    40. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 2.
    41. Еврей в России
    Входимость: 2.
    42. Мелочи архиерейской жизни. Примечания.
    Входимость: 2.
    43. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 5.
    Входимость: 2.
    44. Обойденные. Примечания.
    Входимость: 2.
    45. Легендарные характеры
    Входимость: 2.
    46. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 8.
    Входимость: 2.
    47. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Глава 8.
    Входимость: 2.
    48. На ножах. Часть 1. Глава 11.
    Входимость: 2.
    49. Райский змей
    Входимость: 2.
    50. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 1.
    Входимость: 2.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 3.
    Входимость: 9. Размер: 80кб.
    Часть текста: Часть 6. Глава 3. ГЛАВА 3 ВЛЕЧЕНИЕ К ИСКУССТВАМ И ЛЮБОВЬ К КНИГЕ "Во мне всегда была - не знаю, счастливая или несчастная, - слабость увлекаться тем или другим родом искусства. Так я пристращался к иконописи, к народному песнотворчеству, к врачеванию, к реставраторству и пр. Думалось мне, что это уже и прошло, но я ошибся: разговоры с вами и ваша книга о "драгоценных камнях" потянули меня на новые увлечения, и как из всякого такого увлечения я всегда стремился создать нечто "образное", то и теперь со мною случилось то же самое. Мне неотразимо хочется написать суеверно-фантастический рассказ, который бы держался на страсти к драгоценным камням и на соединении с этою страстью веры в их таинственное влияние. Я это и начал и озаглавил повесть "Огненный гранат" и эпиграфом взял пять строчек из вашей книги, а характер лица заимствовал из черт, какие видел и наблюдал летом в Праге между семействами гранатных торговцев. Но чувствую, что мне недостает знакомства с старинными суеверными взглядами на камни, и хотел бы знать какие-нибудь истории из каменной торговли <...> Укажите мне (и поскорее, - пока горит охота), где и что именно я могу прочитать полезное, в моих беллетристических целях, о камнях вообще и о пиропах в особенности. Пиропов я насмотрелся вволю и красоту их понял, усвоил и возлюбил, так что мне писать хочется, но надо бы не наврать вздор", - писал Лесков к автору книги "Драгоценные камни" М. И. Пыляеву" *, приступая к созданию рассказа "Александрит. Натуральный факт в мистическом освещении" **. В...
    2. Статьи к собранию сочинений в 11 т. 1956—1958гг. Часть 6.
    Входимость: 7. Размер: 14кб.
    Часть текста: и одиннадцатому томам, алфавитный указатель произведений, вошедших в настоящее Собрание сочинений, хронологическая канва жизни и деятельности Лескова. Публицистика Лескова обширна и чрезвычайно многообразна. Как известно, Лесков свою литературную деятельность начал статьями и корреспонденциями на социально-экономические темы («О рабочем классе», «Об ищущих коммерческих мест в России», «О найме рабочих людей», «Очерки винокуренной промышленности» и др.). В дальнейшем, став выдающимся художником, Лесков никогда не оставлял и пера публициста. В публицистике, быть может, с наибольшей резкостью и очевидностью отразилась вся сложность и противоречивость идейно-творческих позиций Лескова в разные периоды его литературной деятельности. В 60-е годы это нашло выражение в страстных выступлениях на страницах «Северной пчелы», в резких выпадах по адресу революционно-демократического лагеря в очерках «Русское общество в Париже», в статьях на литературные темы. Немало спорного, резкого, опрометчивого мы найдем и в его позднейших выступлениях на страницах «Биржевых ведомостей», «Гражданина», «Нового времени». Но вместе с тем в этих выступлениях было много и такого, что серьезно расходилось с катковско-суворинской прессой, весьма не нравилось идеологам реакции и свидетельствовало о глубине понимания писателем ряда важнейших вопросов современности. Публицистика Лескова теснейшим образом связана с его художественным творчеством. Так, уже в 60-е годы появляется ряд его статей по религиозно-церковным вопросам: о расколе, о старообрядчестве, о духовной литературе («С людьми древлего благочестия», «Искание школ старообрядцами», «Модный враг церкви» и др.). Эти темы будут устойчивы у Лескова и в дальнейшем. Художественное выражение той же проблематики мы найдем в таких произведениях, как «Соборяне», «Запечатленный ангел», «Мелочи архиерейской жизни». Важной темой публицистических статей, очерков, воспоминаний является историческое...
    3. Некуда. Примечания
    Входимость: 7. Размер: 70кб.
    Часть текста: дочь, кормящую грудью осужденного на смерть отца ... — Согласно древней легенде, рассказанной римским историком Валерием Максимом (I в. н. э.) в его книге «Замечательные дела и речи», римлянин Кимон был приговорен сенатом к голодной смерти. Дочь Кимона, Перо, желая продлить жизнь отца, ежедневно приходила в тюрьму и кормила его своею грудью. Необыкновенная преданность дочери заставила судей помиловать Кимона. Сюжет этот широко разработан в живописи. В России наибольшей известностью пользовалась картина великого фламандского художника Петера Пауля Рубенса (1577—1640) под названием «Отцелюбие римлянки» (ок. 1612), приобретенная Екатериной II для Эрмитажа. Другую картину, названную «Дочерняя любовь», написал в России французский художник Луи-Жан-Франсуа Лагрене (1725—1805) в бытность его профессором С.-Петербургской Академии художеств (1760—1763). В 1862 году снимок с гравюры картины, выполненной русским гравером Серебреницким (1770), был помещен в журнале «Иллюстрация» (№ 204). Престол — религиозный праздник в честь «святого», по имени которого назван монастырь. Полонез (франц.) — польский торжественный танец. Порт-букет (франц.) — подставка для подносимого цветочного букета. «Судьба моя решена самым печальным образом...» — Речь идет о расправе Николая I с участниками восстания 14 декабря 1825 года. По смыслу письма автор его — декабрист — был приговорен к ссылке в Сибирь на каторжные работы. ...теплой...
    4. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Глава 7.
    Входимость: 7. Размер: 8кб.
    Часть текста: богачами Мамоновым и Пьером Безухим, разбойничали и грабили окрестные деревни. Честный и благонамеренный Пьер Безухий, возомнив себя призванным освободить отечество посредством лишения жизни Наполеона, чуть не расстрелян в одной категории с ворами и потом, отсиживаясь в плену, поучался успокоительной мудрости у разделявшего с ним плен у французов солдатика Платона Каратаева, который «попал в солдаты за то, что из лесу хворостину украл, а вышло это хорошо — женатого брата собою заступил». Библейская Юдифь и Вильгельм Тель были призваны и избраны, и они совершают, — Безухий делает faux pas 1 и отсиживается за это в сарае. Дальше, другие специалисты-спасители, генералы, окружавшие Кутузова и желавшие если не заменить его, то снять его с его места, pour le bien publique всё делают, чтобы достичь своих благородных целей: Бенигсен, Растопчин, Ермолов — все из кожи вон лезут и пружатся, чтобы стяжать себе от честного потомка... упрек в неумении стать в критические для отечества минуты выше мелочей собственного генеральского самолюбия, и вредят делу весьма серьезно. И все то, что каждый из них делает, он делал в убеждении, что делает это pour le bien publique, и из всего выходило одно зло и один вред. Пользу приносили в благопотребную пору лишь те, кто не задавался широкими замахами для le bien publique, a действовал просто и искренно, не забывая своих ближайших частных интересов и исполняя тем свой долг. Это были Кутузов да сама publique, само население страны, которое, по выражению автора, органически сослужило отечеству...
    5. Мелочи архиерейской жизни. Глава 16.
    Входимость: 5. Размер: 22кб.
    Часть текста: литературе, новым открытиям и проч. Хороший материал для этого мы имеем в «Списке рукописей, пожертвованных его высокопреосвященством митрополитом Исидором в библиотеку С.-Петербургской духовной академии». Об этом митрополичьем даре было довольно говорено газетами в свое время,— причем было объяснено, что подаренные рукописи не могут быть предметом исследования и критики по жизнь их жертвователя. Но и самое содержание рукописей, даже по заглавиям, оставалось до сих пор неизвестным, хотя это, с одной стороны, очень интересно, а с другой — нимало не нарушает условий жертвователя, ибо не может быть почитаемо за разработку. Поэтому, встретив редкий список (отлитографированный только в числе пятидесяти экземпляров), я не захотел расстаться с ним, не сделав из него небольших выписок, которые, мне кажется, должны заинтересовать любителей русской давней и недавней старины. Должны они быть любопытны также и для таких людей, которым небезынтересно само лицо дарителя. Вот из чего, судя по списку, состоит, между прочим, дар митрополита Исидора Петербургской духовной академии: Уроки профессора академии архимандрита Иннокентия (архиепископа херсонского) по общему богословию — 293 л. Его же, уроки по догматическому богословию — 188 л. Его же, уроки по практическому...

    © 2000- NIV