• Приглашаем посетить наш сайт
    Тредиаковский (trediakovskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ИИСУСА, ИИСУС, ИИСУСЕ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ИИСУСУ, ИИСУСОВ

    1. Сошествие в ад
    Входимость: 93.
    2. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 9.
    3. Соборяне. Примечания
    Входимость: 5.
    4. На краю света. Примечания.
    Входимость: 3.
    5. Владычий суд. Глава 5.
    Входимость: 3.
    6. На ножах. Примечания.
    Входимость: 3.
    7. Фигура
    Входимость: 3.
    8. Томленье духа
    Входимость: 2.
    9. На краю света. Глава 12.
    Входимость: 2.
    10. Некуда. Книга 1. Глава 6.
    Входимость: 2.
    11. Заметки неизвестного. Примечания.
    Входимость: 2.
    12. Обойденные. Примечания.
    Входимость: 2.
    13. Заметки неизвестного. Глава 14.
    Входимость: 2.
    14. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 2.
    15. Очарованный странник. Глава 9.
    Входимость: 2.
    16. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 4.
    Входимость: 2.
    17. Лев старца Герасима
    Входимость: 2.
    18. Гора. Египетская повесть. Примечания.
    Входимость: 1.
    19. Павлин. Примечания.
    Входимость: 1.
    20. Павлин. Глава 14.
    Входимость: 1.
    21. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 8.
    Входимость: 1.
    22. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Примечания.
    Входимость: 1.
    23. Некрещеный поп. Глава 17.
    Входимость: 1.
    24. Павлин. Глава 3.
    Входимость: 1.
    25. Гора. Египетская повесть. Глава 15.
    Входимость: 1.
    26. На краю света. Глава 6.
    Входимость: 1.
    27. Житие одной бабы. Часть 1. Глава 4
    Входимость: 1.
    28. Еврей в России
    Входимость: 1.
    29. Мелочи архиерейской жизни. Примечания.
    Входимость: 1.
    30. О куфельном мужике и проч. Заметки по поводу некоторых отзывов о Л.Н. Толстом.
    Входимость: 1.
    31. Колыванский муж. Глава 6.
    Входимость: 1.
    32. Кадетский монастырь
    Входимость: 1.
    33. Пресыщение знатностью
    Входимость: 1.
    34. Письма. Щебальскому П.К. 8 апреля 1871 г.
    Входимость: 1.
    35. Владычий суд. Примечания.
    Входимость: 1.
    36. Печерские антики. Примечания.
    Входимость: 1.
    37. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 1.
    Входимость: 1.
    38. Владычий суд. Глава 18.
    Входимость: 1.
    39. Легендарные характеры. Глава 2.
    Входимость: 1.
    40. Жидовская кувырколлегия
    Входимость: 1.
    41. Невинный Пруденций. Глава 10.
    Входимость: 1.
    42. Мелочи архиерейской жизни. Глава 11.
    Входимость: 1.
    43. Полунощники. Глава 7.
    Входимость: 1.
    44. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Примечания.
    Входимость: 1.
    45. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 4.
    Входимость: 1.
    46. Час воли божией
    Входимость: 1.
    47. Домашняя челядь
    Входимость: 1.
    48. Некрещеный поп. Глава 8.
    Входимость: 1.
    49. Смех и горе. Примечания
    Входимость: 1.
    50. Овцебык. Глава 4
    Входимость: 1.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Сошествие в ад
    Входимость: 93. Размер: 65кб.
    Часть текста: Христово время, - Христос представлен взлетающим на воздух, с знаменем в руке, а внизу два спящие воина. Иногда прибавляется еще ангел, отваливающий "крышку" гроба, тогда как, держась синоптика, надо бы изображать, что ангел отваливает "камень у двери гроба". В новой иконе нет никакой археологической верности и никакого указания на события, сопровождавшие воскресение Христа на небе, на земле и в преисподней. Сюжет "полной" иконы очень интересен и много говорит воображению: в нем мы наглядно видим, как представляли себе события христиане ранних веков, имевшие о воскресных "деяниях" много таких сведений, каких мы не имеем и принять их не желаем или не можем, потому что основательность их не достоверна. Однако, по этим-то именно представлениям и сочинен рисунок икон "Воскресения с сошествием во ад", который и внесен в "Подлинник" (установленный образец). Только одному невниманию русских к уяснению своих памятников следует приписать то, что многие до сих пор видят в "полной" иконе "Воскресения с сошествием" "фантазию". Древний иконописец или изограф не смел фантазировать, а он рабски...
    2. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 9. Размер: 46кб.
    Часть текста: и не порочил. Оба рассуждали так: "Кому что в рассуждении веры от Бога открыто - такова, значит, воля Божия". И так они в добром согласии прожили много лет счастливо. У обоих этих соседей было по сыну, которые родились в один год. Христианин своего сына потаенно окрестил и назвал Федором, а еврей своего, по еврейскому закону, в восьмой день обрезал и назвал его Абрамом. Тогда в Царьграде главною верой была еще вера языческая. Христиане и евреи, которые жили между язычниками, старались себя явно не оказывать, чтобы не дразнить язычников и не накликать на себя неудовольствие. А потому как крещение Федора, так и обрезание Абрама отцы их сделали в домах своих без угощения, потихоньку, при одних своих близких родных. Оба соседа, получив от Бога потомство, были очень рады. Христианин говорил: - Добрый сосед! Дай Бог, чтобы сыновья наши жили между собою так же ладно, как мы между собою прожили. И еврей сказал то же самое: - Дай Бог, сосед, но я думаю, что дети наши должны жить еще согласнее, потому что они от нас, отцов своих, имеют добрый пример, что в согласии заключается удобье и счастье, а в несогласии - всякое беспокойство и разорение. ГЛАВА ВТОРАЯ Когда мальчики, Федор и Абрам, подросли до той поры, что их стали манить совместные игры и забавы, то обе матери - и христианка, и жидовка - начали выносить на огород и сажать их вместе, чтобы они забавлялись, а большим не мешали. А огороды у еврея и у христианина были рядом, бок о бок, и, по тогдашней простоте, ничем не были разгорожены. Вынесет еврейка, посадит своего Абрамку, и христианка принесет своего Федю и тоже посадит его рядом на траве под большой розовый куст; надают им каких попало детских забавок, чтоб играли, а сами пойдут каждая к своим делам по домашеству. Но всегда, бывало, и одна, и другая строго-настрого детям наказывали, чтобы играли мирно и весело, как хотят, а ссориться чтобы не смели. Ежели же в чем-нибудь не сумеют поладить, то чтобы не жаловались,...
    3. Соборяне. Примечания
    Входимость: 5. Размер: 54кб.
    Часть текста: 1878. Данное издание Лесков назвал «третьим тиснением», так как вторым он считал отдельное издание «Соборян» 1872 года, представляющее собой сброшюрованные оттиски из «Русского вестника». Ни одно из больших произведений Лескова не испытало столько трудностей при печатании, сколько пришлось вытерпеть «Соборянам». Это, в свою очередь, очень усложнило работу писателя и помешало осуществлению его обширного замысла во всей полноте. В первоначальном виде «Соборяне» назывались «Чающие движения воды. Романическая хроника». На этом жанровом определении Лесков очень настаивал. В письме к А. А. Краевскому в начале осени 1866 года он писал: «Усердно прошу Вас... в объявлении при следующей книжке не печатать «большое беллетристическое произведение», а объявить, прямо... «Романическая хроника» — «Чающие движения воды», ибо это будет хроника, а не роман. Так она была задумана, и так она и растет по милости божией. Вещь у нас мало привычная, но зато и поучимся» («Шестидесятые годы», изд. АН СССР, М. — Л., 1940, стр. 293). Работу над своей «романической хроникой» Лесков, по-видимому, начал в первой половине 1868 года. В июле этого года была готова первая часть. Тогда же была достигнута договоренность с Краевским, и в марте 1867 года в «Отечественных записках» началось печатание «Чающих движения воды». В «Отечественных записках» хронике был предпослан эпиграф из евангелия от Иоанна: «В тех слежаше множество болящих, слепых, хромых, сухих, чающих движения воды». Эпиграф этот взят Лесковым из евангельского рассказа о больных, собиравшихся возле водоема, к которому по временам сходил ангел, возмущал воду, и тогда эта вода исцеляла больных. В письме в Литературный фонд (20 мая 1867 г.) Лесков так разъяснял свой замысел: «... я имею в виду выставить нынешние типы и нынешние положения людей, «чающих движения» легального, мирного, тихого... » (А....
    4. На краю света. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    Часть текста: рассказ был издан отдельной книгой «На краю света (из воспоминаний архиерея)» Рассказ H. С. Лескова, СПб, 1876. Рукопись не сохранилась, известна лишь ранняя его рукописная редакция под названием «Темняк» (ЦГАЛИ, ф. 275, оп. 1, № 6, лл. 17). Тексты всех прижизненных изданий близки между собою. В первом отдельном издании (1876) рассказу предпослан следующий эпиграф из стихотворения Ф. И. Тютчева «Эти бедные селенья» (1855): Удрученный ношей крестной, Всю тебя, земля родная, В рабском виде царь небесный Исходил, благословляя. Значительно отличается от печатных изданий первая рукописная редакция рассказа «Темняк». Она вводит в творческую лабораторию писателя и показывает, ценою какого огромного труда был создан Лесковым этот рассказ (см. Приложения). В основе произведения «На краю света» лежит подлинный случай из миссионерской деятельности в Сибири ярославского архиепископа Нила (см. о нем ниже). Лесков сумел, однако, поднять этот случай до высоты огромного художественного обобщения и, как в зеркале, правдиво отразить современную действительность. В своем рассказе он показывает жизнь одного из наиболее угнетенных — «диких» народов России,...
    5. Владычий суд. Глава 5.
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    Часть текста: присутственною камерою, где я сидел один за моим делопроизводительским столиком. Подобные беспорядки, как шум, случались, потому что ко мне, как к слишком молодому начальнику канцелярии, подчиненные мои страха не питали и особой аттенции не оказывали. Лучшими из них относительно субординации были старые титулярные советники, декорированные «беспорочными пряжками» и Станиславами. Эти важные люди хотя и не жаловали меня, как «мальчишку», которого, по всем их соображениям, «в обиду посадили им на шею», но обряда ради солидничали, молодежь же, хотя и была исполнительна в работе, а вела себя дурно. Они, случалось, и резвились и потешались насчет тех же «титулярных», между которыми был один, весьма вероятно, многим до сих пор в Киеве памятный, Григорий Иванович Салько,— величайший чудак, обучавшийся у «дьяка» и начавший службу «при дьяке» и необыкновенно тем гордившийся. Он имел совершенно своеобразное пристрастие к старому канцелярскому режиму и давал всем оригинальные советы из дьяковской мудрости. Так, например, я помню, как он, заметив однажды, что я едва преодолеваю усталость и дремоту, сказал мне: — Сделайте, как меня старый дьяк учил: возьмите у меня из табакерки щепоть табаку да бросьте себе в глаза — сон сейчас пройдет. Мы, в то время, когда еще настоящая служба была... это когда еще вас на свете не было,— все, бывало, так делали. Этого и других ему подобных стариков легкомысленная молодежь часто дразнила и выводила из терпения, причем нередко дело от шуток доходило и до драк. Пора относительно еще весьма недавняя, но уже совсем почти...

    © 2000- NIV