• Приглашаем посетить наш сайт
    Тредиаковский (trediakovskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ИИСУСА, ИИСУС, ИИСУСЕ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ИИСУСУ, ИИСУСОВ

    1. Сошествие в ад
    Входимость: 93. Размер: 65кб.
    2. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 9. Размер: 46кб.
    3. Соборяне. Примечания
    Входимость: 5. Размер: 54кб.
    4. На краю света. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    5. Владычий суд. Глава 5.
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    6. На ножах. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    7. Фигура
    Входимость: 3. Размер: 56кб.
    8. Томленье духа
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    9. На краю света. Глава 12.
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    10. Некуда. Книга 1. Глава 6.
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    11. Заметки неизвестного. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    12. Обойденные. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    13. Заметки неизвестного. Глава 14.
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    14. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 2. Размер: 80кб.
    15. Очарованный странник. Глава 9.
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    16. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Глава 4.
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    17. Лев старца Герасима
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    18. Гора. Египетская повесть. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    19. Павлин. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    20. Павлин. Глава 14.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    21. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 8.
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    22. Жизнь Николая Лескова. Часть 3. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    23. Некрещеный поп. Глава 17.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    24. Павлин. Глава 3.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    25. Гора. Египетская повесть. Глава 15.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    26. На краю света. Глава 6.
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    27. Житие одной бабы. Часть 1. Глава 4
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    28. Еврей в России
    Входимость: 1. Размер: 105кб.
    29. Мелочи архиерейской жизни. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    30. О куфельном мужике и проч. Заметки по поводу некоторых отзывов о Л.Н. Толстом.
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    31. Колыванский муж. Глава 6.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    32. Кадетский монастырь
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    33. Пресыщение знатностью
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    34. Письма. Щебальскому П.К. 8 апреля 1871 г.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    35. Владычий суд. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    36. Печерские антики. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    37. Жизнь Николая Лескова. Часть 2. Глава 1.
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    38. Владычий суд. Глава 18.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    39. Легендарные характеры. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    40. Жидовская кувырколлегия
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    41. Невинный Пруденций. Глава 10.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    42. Мелочи архиерейской жизни. Глава 11.
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    43. Полунощники. Глава 7.
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    44. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    45. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    46. Час воли божией
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    47. Домашняя челядь
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    48. Некрещеный поп. Глава 8.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    49. Смех и горе. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    50. Овцебык. Глава 4
    Входимость: 1. Размер: 24кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Сошествие в ад
    Входимость: 93. Размер: 65кб.
    Часть текста: на аналои господствующей церкви. На новой иконе изображен гроб, какого не знали в Иудее в Христово время, - Христос представлен взлетающим на воздух, с знаменем в руке, а внизу два спящие воина. Иногда прибавляется еще ангел, отваливающий "крышку" гроба, тогда как, держась синоптика, надо бы изображать, что ангел отваливает "камень у двери гроба". В новой иконе нет никакой археологической верности и никакого указания на события, сопровождавшие воскресение Христа на небе, на земле и в преисподней. Сюжет "полной" иконы очень интересен и много говорит воображению: в нем мы наглядно видим, как представляли себе события христиане ранних веков, имевшие о воскресных "деяниях" много таких сведений, каких мы не имеем и принять их не желаем или не можем, потому что основательность их не достоверна. Однако, по этим-то именно представлениям и сочинен рисунок икон "Воскресения с сошествием во ад", который и внесен в "Подлинник" (установленный образец). Только одному невниманию русских к уяснению своих памятников следует приписать то, что многие до сих пор видят в "полной" иконе "Воскресения с сошествием" "фантазию". Древний иконописец или изограф не смел фантазировать, а он рабски воспроизводил только то, что установлено "Подлинником". Что же такое мог принимать в соображение первый сочинитель рисунка? Вот тут и является огромное значение апокрифа, без которого совсем нельзя понять (и никто не понимает), откуда ...
    2. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 9. Размер: 46кб.
    Часть текста: соблюдал свою христианскую веру. Оба соседа жили исправно, а промыслами занимались различными: еврей делал золотые и серебряные вещи, а христианин имел корабли и посылал их с товарами за море. По соседству они друг другу ничем не досаждали и имели обыкновение никогда друг с другом о вере не спорить. Кто из них в какой вере родился, тот в такой и пребывал, и свою веру перед другим не превозносил, а чужую не унижал и не порочил. Оба рассуждали так: "Кому что в рассуждении веры от Бога открыто - такова, значит, воля Божия". И так они в добром согласии прожили много лет счастливо. У обоих этих соседей было по сыну, которые родились в один год. Христианин своего сына потаенно окрестил и назвал Федором, а еврей своего, по еврейскому закону, в восьмой день обрезал и назвал его Абрамом. Тогда в Царьграде главною верой была еще вера языческая. Христиане и евреи, которые жили между язычниками, старались себя явно не оказывать, чтобы не дразнить язычников и не накликать на себя неудовольствие. А потому как крещение Федора, так и обрезание Абрама отцы их сделали в домах своих без угощения, потихоньку, при одних своих близких родных. Оба соседа, получив от Бога потомство, были очень рады. Христианин говорил: - Добрый сосед! Дай Бог, чтобы сыновья наши жили между собою так же ладно, как мы между собою прожили. И еврей сказал то же самое: - Дай Бог, сосед, но я думаю, что дети наши должны жить еще согласнее, потому что они от нас, отцов своих, имеют добрый пример, что в согласии заключается удобье и счастье, а в несогласии - всякое беспокойство и разорение. ГЛАВА ВТОРАЯ Когда мальчики, Федор и Абрам, подросли до той поры, что их стали манить совместные игры и забавы, то обе матери - и христианка, и жидовка - начали выносить на огород и сажать их вместе, чтобы они забавлялись, а большим не мешали. А огороды у еврея и у христианина были рядом, бок о бок, и, по тогдашней простоте, ничем не были разгорожены. Вынесет еврейка, посадит своего Абрамку, и...
    3. Соборяне. Примечания
    Входимость: 5. Размер: 54кб.
    Часть текста: беллетристическое произведение», а объявить, прямо... «Романическая хроника» — «Чающие движения воды», ибо это будет хроника, а не роман. Так она была задумана, и так она и растет по милости божией. Вещь у нас мало привычная, но зато и поучимся» («Шестидесятые годы», изд. АН СССР, М. — Л., 1940, стр. 293). Работу над своей «романической хроникой» Лесков, по-видимому, начал в первой половине 1868 года. В июле этого года была готова первая часть. Тогда же была достигнута договоренность с Краевским, и в марте 1867 года в «Отечественных записках» началось печатание «Чающих движения воды». В «Отечественных записках» хронике был предпослан эпиграф из евангелия от Иоанна: «В тех слежаше множество болящих, слепых, хромых, сухих, чающих движения воды». Эпиграф этот взят Лесковым из евангельского рассказа о больных, собиравшихся возле водоема, к которому по временам сходил ангел, возмущал воду, и тогда эта вода исцеляла больных. В письме в Литературный фонд (20 мая 1867 г.) Лесков так разъяснял свой замысел: «... я имею в виду выставить нынешние типы и нынешние положения людей, «чающих движения» легального, мирного, тихого... » (А. Лесков» Жизнь Николая Лескова, М., 1954, стр. 189). Печатание «Чающих движения воды» в «Отечественных...
    4. На краю света. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    Часть текста: Собрание сочинений, том первый, СПб, 1889, стр. 379—460. Рассказ написан в 1875 году, впервые опубликован под названием «На краю света (из воспоминаний архиерея)» в журнале «Гражданин», 1875, № 52, 28 декабря и 1876, №№ 1—4 и 6 от 5, 12, 18, 25 января и 8 февраля. В том же году рассказ был издан отдельной книгой «На краю света (из воспоминаний архиерея)» Рассказ H. С. Лескова, СПб, 1876. Рукопись не сохранилась, известна лишь ранняя его рукописная редакция под названием «Темняк» (ЦГАЛИ, ф. 275, оп. 1, № 6, лл. 17). Тексты всех прижизненных изданий близки между собою. В первом отдельном издании (1876) рассказу предпослан следующий эпиграф из стихотворения Ф. И. Тютчева «Эти бедные селенья» (1855): Удрученный ношей крестной, Всю тебя, земля родная, В рабском виде царь небесный Исходил, благословляя. Значительно отличается от печатных изданий первая рукописная редакция рассказа «Темняк». Она вводит в творческую лабораторию писателя и показывает, ценою какого огромного труда был создан Лесковым этот рассказ (см. Приложения). В основе произведения «На краю света» лежит подлинный случай из миссионерской деятельности в Сибири ярославского архиепископа Нила (см. о нем ниже). Лесков сумел, однако, поднять этот случай до высоты огромного художественного обобщения и, как в зеркале, правдиво отразить современную действительность. В своем рассказе он показывает жизнь одного из наиболее угнетенных — «диких» народов России, обреченных на смерть и вырождение, фарисейство представителей господствующих классов, лицемерно заботящихся о «просвещении» и спасении души народа учением Христа, истинный смысл которого они сами не постигли или остались чужды ему, превосходство и ценность народных начал, «народного духа» как в искусстве, так и в самой жизни. При серьезных испытаниях, перед лицом смерти «некрещеный» дикарь оказался гораздо выше и человечнее архиерея, проявляет сметку и...
    5. Владычий суд. Глава 5.
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    Часть текста: случались, потому что ко мне, как к слишком молодому начальнику канцелярии, подчиненные мои страха не питали и особой аттенции не оказывали. Лучшими из них относительно субординации были старые титулярные советники, декорированные «беспорочными пряжками» и Станиславами. Эти важные люди хотя и не жаловали меня, как «мальчишку», которого, по всем их соображениям, «в обиду посадили им на шею», но обряда ради солидничали, молодежь же, хотя и была исполнительна в работе, а вела себя дурно. Они, случалось, и резвились и потешались насчет тех же «титулярных», между которыми был один, весьма вероятно, многим до сих пор в Киеве памятный, Григорий Иванович Салько,— величайший чудак, обучавшийся у «дьяка» и начавший службу «при дьяке» и необыкновенно тем гордившийся. Он имел совершенно своеобразное пристрастие к старому канцелярскому режиму и давал всем оригинальные советы из дьяковской мудрости. Так, например, я помню, как он, заметив однажды, что я едва преодолеваю усталость и дремоту, сказал мне: — Сделайте, как меня старый дьяк учил: возьмите у меня из табакерки щепоть табаку да бросьте себе в глаза — сон сейчас пройдет. Мы, в то время, когда еще настоящая служба была... это когда еще вас на свете не было,— все, бывало, так делали. Этого и других ему подобных стариков легкомысленная молодежь часто дразнила и выводила из терпения, причем нередко дело от шуток доходило и до драк. Пора относительно еще весьма недавняя, но уже совсем почти невероятная. Так и в этот раз, заслышав шум, я полагал, что мои молодцы раздразнили кого-нибудь из титулярных советников и произошла обыкновенная свалка, которая должна сейчас же разрешиться дружным хохотом. Но дело выходило не так: я слышал, что вся моя орава куда-то...

    © 2000- NIV