• Приглашаем посетить наш сайт
    Чуковский (chukovskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ГРАФ, ГРАФА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ГРАФУ, ГРАФОМ, ГРАФОВ

    1. Тупейный художник
    Входимость: 55.
    2. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 5.
    Входимость: 50.
    3. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 13.
    Входимость: 35.
    4. Лучший богомолец
    Входимость: 35.
    5. О куфельном мужике и проч. Заметки по поводу некоторых отзывов о Л.Н. Толстом.
    Входимость: 33.
    6. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 1. Глава 21.
    Входимость: 31.
    7. Совместители. Глава 2.
    Входимость: 27.
    8. Таинственные предвестия
    Входимость: 26.
    9. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 10.
    Входимость: 24.
    10. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 12.
    Входимость: 22.
    11. Борьба за преобладание
    Входимость: 19.
    12. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Глава 5.
    Входимость: 18.
    13. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Глава 12.
    Входимость: 18.
    14. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 6.
    Входимость: 18.
    15. Жидовская кувырколлегия
    Входимость: 18.
    16. Совместители. Глава 3.
    Входимость: 17.
    17. Популярные русские люди
    Входимость: 17.
    18. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Глава 11.
    Входимость: 16.
    19. Очарованный странник. Глава 2.
    Входимость: 15.
    20. Епархиальный суд
    Входимость: 15.
    21. Жизнь Николая Лескова. Часть 7. Глава 3.
    Входимость: 14.
    22. Белый орел
    Входимость: 14.
    23. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 1. Глава 17.
    Входимость: 14.
    24. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Примечания.
    Входимость: 14.
    25. Совместители
    Входимость: 12.
    26. Совместители. Глава 13.
    Входимость: 11.
    27. Штопальщик
    Входимость: 11.
    28. Административная грация
    Входимость: 10.
    29. Совместители. Глава 4.
    Входимость: 9.
    30. Граф Михаил Андреевич Милорадович
    Входимость: 9.
    31. Алексей Петрович Ермолов
    Входимость: 9.
    32. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 2.
    Входимость: 9.
    33. Откуда заимствован сюжет пьесы графа Л. Н. Толстого "Первый винокур"
    Входимость: 9.
    34. Совместители. Глава 5.
    Входимость: 8.
    35. Совместители. Глава 6.
    Входимость: 8.
    36. Фигура
    Входимость: 8.
    37. Товарищеские воспоминания о П. И. Якушкине
    Входимость: 7.
    38. Народники и расколоведы на службе
    Входимость: 7.
    39. Совместители. Глава 14.
    Входимость: 6.
    40. Герои отечественной войны по гр. Л. Н. Толстому. Глава 3.
    Входимость: 6.
    41. Левша. Примечания.
    Входимость: 6.
    42. Жизнь Николая Лескова. Часть 5. Примечания.
    Входимость: 6.
    43. Колыванский муж. Примечания.
    Входимость: 6.
    44. Письма. Брадке Э.Е. 19 декабря 1879 г.
    Входимость: 5.
    45. Письма. Щебальскому П.К. 4 января 1874 г.
    Входимость: 5.
    46. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 3.
    Входимость: 5.
    47. Еврей в России
    Входимость: 5.
    48. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 11.
    Входимость: 5.
    49. Печерские антики. Примечания.
    Входимость: 5.
    50. Жизнь Николая Лескова. Часть 4. Глава 11.
    Входимость: 5.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Тупейный художник
    Входимость: 55. Размер: 50кб.
    Часть текста: художник ТУПЕЙНЫЙ ХУДОЖНИК РАССКАЗ НА МОГИЛЕ (Святой памяти благословенного дня 19-го февраля 1861 г.) Души их во благих водворятся. Погребальная песнь. ГЛАВА ПЕРВАЯ У нас многие думают, что «художники» — это только живописцы да скульпторы, и то такие, которые удостоены этого звания академиею, а других не хотят и почитать за художников. Сазиков и Овчинников для многих не больше как «серебренники». У других людей не так: Гейне вспоминал про портного, который «был художник» и «имел идеи», а дамские платья работы Ворт и сейчас называют «художественными произведениями». Об одном из них недавно писали, будто оно «сосредоточивает бездну фантазии в шнипе». В Америке область художественная понимается еще шире: знаменитый американский писатель Брет-Гарт рассказывает, что у них чрезвычайно прославился «художник», который «работал над мертвыми». Он придавал лицам почивших различные- «утешительные выражения» , свидетельствующие о более или менее счастливом состоянии их отлетевших душ. Было несколько степеней этого искусства, — я помню, три: «1) спокойствие, 2) возвышенное созерцание и 3) блаженство непосредственного собеседования с богом». Слава художника отвечала высокому совершенству его работы, то есть была огромна, но, к сожалению, художник погиб жертвою грубой толпы, не уважавшей свободы художественного творчества. Он был убит камнями за то, что усвоил «выражение блаженного собеседования с богом» лицу одного умершего фальшивого банкира, который обобрал весь город....
    2. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 5.
    Входимость: 50. Размер: 19кб.
    Часть текста: о ней. Как только он узнал о приезде княгини в Петербург, он один из первых сделал ей продолжительный визит, причем был необыкновенно внимателен к княгине и даже осведомился не только о детях, но и о Дон-Кихоте. Бабушке это понравилось. — Что же?— рассуждала она,— верно, я в графе немножко ошибалась: он, кажется, человек с хорошим о себе понятием: ни сам не шутствует и других в шуты не наряжает. Это мне нравится. Граф начал повторять свои визиты чаще, а потом мало-помалу обратил их в дружеские посещения запросто: княгине это еще более нравилось. Любя в сношениях с людьми простоту, она находила удовольствие беседовать с графом, который был толковит, определителен, не страдал ни мистицизмом, ни материализмом и держал себя с достоинством. Княгиня и граф во многом могли друг другу сочувствовать. И она и он предпочитали словам дело, и она и он видели, что русское общество дурно усваивает просвещение. Разница была в том, что княгиню это глубоко огорчало, а граф смотрел на все это как чужой человек, как наблюдатель, спокойно, а может быть даже и со злорадством, которое, разумеется, скрывал от княгини. Как истый остзеец, и потому настоящий, так сказать прирожденный аристократ, граф и в самом деле мог гордиться тем, что его дворянство не идет разгильдяйскою походкой дворянства русского,...
    3. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Часть 2. Глава 13.
    Входимость: 35. Размер: 16кб.
    Часть текста: вперед, как шар, и орал отчаянным голосом: «Исво-о-ощи-к!» Увидев вошедшую в столовую княгиню, Gigot тотчас же бросился под ее защиту. Бабушка рассмеялась и, скрыв Gigot y себя за спиною, огородила его своими руками и сказала Рогожину: — Не стыдно ли тебе: за что ты его душишь? Дон-Кихот, ничего не отвечая, только тяжело дышал, сверкая своим изумрудным глазом, a Gigot весь трясся и держался дрожащими руками за бабушкино платье. — Помиритесь сейчас!— сказала княгиня.— Слышите? сейчас помиритесь: я этого требую. При слове «требую» Gigot выступил вперед и, восклицая: «A la bonne heure», 1 кинулся с объятиями к Рогожину, но тот отодвинулся назад и, высоко подняв голову, прошипел: — Я с шпионами не мирюсь. Княгиня насилу убедила Рогожина, что Gigot в известном происшествии отнюдь не был подкупной шпион, а только играл глупую роль, и заставила врагов поцеловаться. Gigot исполнил это охотно, но Рогожин только едва подставил ему сухо свою щеку. После всего этого бабушка велела их проводить каждого в свою комнату, и Патрикей свел Дон-Кихота, а Ольга отвела Gigot. Однако тем дело не кончилось. Доримедонт Васильич, убедясь, что «с бараньей ляжки» взыскивать нечего, считал себя призванным отмстить графине Антониде и графу, и он привел это в исполнение. Первой он написал «памфлет» и принудил того же Gigot доставить этот памфлет в запечатанном конверте самой графине. Он это поставил французу...
    4. Лучший богомолец
    Входимость: 35. Размер: 28кб.
    Часть текста: за вредное направление, замечаемое в его простонародных рассказах. Защитники графа отмечают в направлении гр. Толстого благородство, чистосердечие и вообще тон, способный возвышать настроение читателя, а такое направление, конечно, не вредно, но полезно. Потому литературные защитники графа укоряют его наладчиков за их придирчивость, пристрастие и за их бранчивый и противный тон, подходящий к известному тону «слова и дела». Особенного отпора в этом роде удостоился некто г. Воздвиженский, о литературном и каком бы то ни было ином значении которого мне ничего не известно. Известно лишь одно, что этот господин обличал где-то графа Льва Н. в дурном направлении, выражающемся в том, что, по его рассказам, если человек захочет, то может спасти себя сам, «помимо пастырей». Судя по статье одной из московских газет («Газета Гатцука», № 16), поводом к нападкам с этой стороны послужил по преимуществу рассказ «Три старца», где один архиерей увидал, что три старца, совсем не знавшие ни одной молитвы, заслужили себе, однако, благодатный дар святости и чудотворений. Защитники графа силятся доказать его изобличителям, что наш художник своими народными рассказами не делает ничего дурного, а делает хорошее, ибо-де «и добрый самарянин...
    5. О куфельном мужике и проч. Заметки по поводу некоторых отзывов о Л.Н. Толстом.
    Входимость: 33. Размер: 55кб.
    Часть текста: Энергические отзывы об этих сочинениях отличаются то энтузиазмом, доходящим порою до безмерного восторга с страстным желанием сравнять перед ним все остальное вровень с землею, то излишнею придирчивостью. Попытки защитить многие нынешние мнения графа Л. Толстого не достигают цели. Теперь невозможно отнестись к его новейшим сочинениям с настоящим беспристрастием свободной литературной критики. Для этого, без сомнения, придет свое время, а до той поры теперь остается заботиться только о том, чтобы сохранить то, что чувствуют и как судят современные читатели, на глазах которых совершается величественный литературный успех гр. Толстого, а в то же время перед движением торжественной колесницы этого писателя с каким-то азартом производится идоложертвенное избиение литературных младенцев. Когда настанет этот час, который не затмит величия гр. Л. Н. Толстого, но даст возможность говорить о достоинстве его сочинений с полною откровенностью, тогда для свободных от нынешних тенденций критиков может оказаться подспорьем то, что теперь упускается из виду нынешними критиками, пишущими под влиянием партийной страстности или других побуждений, литературе посторонних и не полезных. Я не занимаюсь критикою и тем менее позволил бы себе критиковать сочинения графа Л. Н. Толстого, что и чрезвычайно трудно и чрезвычайно ответственно. Но чтобы установить точку моих отправлений к тому, что...

    © 2000- NIV