• Приглашаем посетить наш сайт
    Екатерина II (ekaterina-ii.niv.ru)
  • Cлово "ОДИН"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Еврей в России
    Входимость: 67. Размер: 105кб.
    2. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 61. Размер: 46кб.
    3. Жидовская кувырколлегия
    Входимость: 52. Размер: 62кб.
    4. Ракушанский меламед
    Входимость: 50. Размер: 80кб.
    5. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 47. Размер: 118кб.
    6. Борьба за преобладание
    Входимость: 45. Размер: 105кб.
    7. Русский драматический театр в Петербурге
    Входимость: 45. Размер: 44кб.
    8. Воительница. Глава 3
    Входимость: 45. Размер: 78кб.
    9. Час воли божией
    Входимость: 44. Размер: 60кб.
    10. Леон дворецкий сын
    Входимость: 43. Размер: 51кб.
    11. Русские общественные заметки
    Входимость: 43. Размер: 61кб.
    12. Обойденные. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 42. Размер: 58кб.
    13. Обман
    Входимость: 41. Размер: 68кб.
    14. Захудалый род. Семейная хроника князей Протозановых. Приложение.
    Входимость: 39. Размер: 80кб.
    15. Воительница. Глава 5
    Входимость: 37. Размер: 43кб.
    16. Вдохновенные бродяги
    Входимость: 36. Размер: 77кб.
    17. Кадетский монастырь
    Входимость: 35. Размер: 65кб.
    18. Сеничкин яд
    Входимость: 35. Размер: 82кб.
    19. Пагубники
    Входимость: 35. Размер: 75кб.
    20. Грабеж Главы 5-9.
    Входимость: 34. Размер: 36кб.
    21. Таинственные предвестия
    Входимость: 33. Размер: 70кб.
    22. Легендарные характеры. Глава 2.
    Входимость: 31. Размер: 47кб.
    23. По поводу "Крейцеровой сонаты"
    Входимость: 31. Размер: 39кб.
    24. Епархиальный суд
    Входимость: 31. Размер: 43кб.
    25. Легендарные характеры
    Входимость: 30. Размер: 32кб.
    26. Расточитель. Действие 3.
    Входимость: 30. Размер: 49кб.
    27. Жизнь Николая Лескова. Часть 6. Глава 8.
    Входимость: 30. Размер: 67кб.
    28. Товарищеские воспоминания о П. И. Якушкине
    Входимость: 29. Размер: 45кб.
    29. На краю света. Ранняя редакция.
    Входимость: 29. Размер: 49кб.
    30. Аннинский Л.А. Несломленный. Глава 2.
    Входимость: 29. Размер: 72кб.
    31. Зверь
    Входимость: 29. Размер: 44кб.
    32. На ножах. Часть 1. Глава 11.
    Входимость: 28. Размер: 71кб.
    33. Отборное зерно
    Входимость: 28. Размер: 56кб.
    34. Тупейный художник
    Входимость: 28. Размер: 50кб.
    35. О куфельном мужике и проч. Заметки по поводу некоторых отзывов о Л.Н. Толстом.
    Входимость: 28. Размер: 55кб.
    36. Путимец. Из апокрифических рассказов о Гоголе.
    Входимость: 28. Размер: 57кб.
    37. Геральдический туман
    Входимость: 27. Размер: 45кб.
    38. Некуда. Книга 2. Глава 30.
    Входимость: 27. Размер: 31кб.
    39. Продукт природы
    Входимость: 27. Размер: 36кб.
    40. Расточитель. Действие 4.
    Входимость: 27. Размер: 45кб.
    41. Фигура
    Входимость: 27. Размер: 56кб.
    42. Смех и горе. Главы 45-49.
    Входимость: 26. Размер: 24кб.
    43. Большие брани
    Входимость: 26. Размер: 45кб.
    44. П.Громов, Б.Эйхенбаум: Творчество Н.С. Лескова. Глава 4.
    Входимость: 26. Размер: 53кб.
    45. Пресыщение знатностью
    Входимость: 25. Размер: 47кб.
    46. Справедливый человек
    Входимость: 25. Размер: 23кб.
    47. Антука
    Входимость: 25. Размер: 55кб.
    48. Некуда. Книга 2. Глава 3.
    Входимость: 25. Размер: 49кб.
    49. Некуда. Книга 1. Глава 30.
    Входимость: 25. Размер: 75кб.
    50. Некуда. Книга 2. Глава 4.
    Входимость: 25. Размер: 48кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Еврей в России
    Входимость: 67. Размер: 105кб.
    Часть текста: классиком и, однако, до сей поры практически читателям неизвестного, выясняется из двух источников: из книги Андрея Лескова "Жизнь Николая Лескова" (М" 1984.Т.2. С.226-228) и из комментариев известного историка и архивиста Юлия Гессена. История такова. После того как на юге России в 1881-1882 гг. прошла волна погромов, царское правительство решило создать для рассмотрения причин произошедшего особую комиссию. Ее возглавил граф К.Пален. Вопрос стоял в следующей плоскости: являются ли погромы ответом "толпы" на эксплуатацию, которой якобы подвергали евреи окружающее население, и соответственно надо ли для устранения причины погромов пресечь экономическую деятельность евреев и отгородить их от прочего населения или надо решать еврейскую проблему на путях общего развития народной жизни, вовлекая евреев в общегражданский процесс. Таков был контекст. Стремясь участвовать в работе комиссии Палена и влиять на ее решения, еврейская община Петербурга решила подготовить соответствующие материалы, заказав нескольким писателям, евреям и неевреям, тематические разработки. Лесков был избран в качестве автора по теме "быт и нравы евреев". Выбор Лескова в качестве автора был неслучаен, хотя и не лишен пикантности: автор "Владычного суда", "Жидовской кувырколлегии" и "Ракушанского меламеда" считался в этом вопросе признанным экспертом, однако не избежал и обвинений в антисемитизме, довольно, впрочем, темных и смутных как по причине их абсурдности, так и потому, что подобные обвинения бывает унизительно опровергать. В начале 1883 г. к Лескову явился с соответствующим предложением юрист П.Л.Розенберг. Лесков на его предложение согласился и засел за...
    2. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине
    Входимость: 61. Размер: 46кб.
    Часть текста: пребывал, и свою веру перед другим не превозносил, а чужую не унижал и не порочил. Оба рассуждали так: "Кому что в рассуждении веры от Бога открыто - такова, значит, воля Божия". И так они в добром согласии прожили много лет счастливо. У обоих этих соседей было по сыну, которые родились в один год. Христианин своего сына потаенно окрестил и назвал Федором, а еврей своего, по еврейскому закону, в восьмой день обрезал и назвал его Абрамом. Тогда в Царьграде главною верой была еще вера языческая. Христиане и евреи, которые жили между язычниками, старались себя явно не оказывать, чтобы не дразнить язычников и не накликать на себя неудовольствие. А потому как крещение Федора, так и обрезание Абрама отцы их сделали в домах своих без угощения, потихоньку, при одних своих близких родных. Оба соседа, получив от Бога потомство, были очень рады. Христианин говорил: - Добрый сосед! Дай Бог, чтобы сыновья наши жили между собою так же ладно, как мы между собою прожили. И еврей сказал то же самое: - Дай Бог, сосед, но я думаю, что дети наши должны жить еще согласнее, потому что они от нас, отцов своих, имеют добрый пример, что в согласии заключается удобье и счастье, а в несогласии - всякое беспокойство и разорение. ГЛАВА ВТОРАЯ Когда мальчики, Федор и Абрам, подросли до той поры, что их стали манить совместные игры и забавы, то обе матери - и христианка, и жидовка - начали выносить на огород и сажать их вместе, чтобы они забавлялись, а большим не мешали. А огороды у еврея и у христианина были рядом, бок о бок, и, по тогдашней простоте, ничем не были разгорожены. Вынесет еврейка, посадит своего Абрамку, и христианка принесет своего Федю и тоже посадит его рядом на траве под большой розовый куст; надают им каких попало детских ...
    3. Жидовская кувырколлегия
    Входимость: 52. Размер: 62кб.
    Часть текста: и чем нам лить на полях битвы русскую кровь, гораздо бы лучше поливать землю кровью жидовскою. С этим согласились многие, но только послышались возражения, что евреи ничего не стоят как воины, что они - трусы и им совсем чужды отвага и храбрость. А тут сидел один из заслуженных военных, который заметил, что и храбрость, и отвагу в сердца жидов можно влить. Все засмеялись, и кто-то заметил, что это до сих пор ещё никому не удавалось. Военный возразил: - Напротив, удавалось, и притом с самым блестящим результатом. - Когда же это и где? - А это целая история, о которой я слышал от очень верного человека. Мы попросили рассказать, и тот начал. - В Киеве, в сороковых годах, жил некто полковник Стадников. Его многие знали в местном высшем круге, образовавшемся из чиновного населения, и в среде настоящего киевского аристократизма, каковым следует, без сомнения, признавать "киевских старожилых мещан". Эти хранили тогда ещё воспоминания о своих магдебургских правах и своих предках, выезжавших, в силу тех прав, на днепровскую Иордань верхом на конях и с рушницами, которые они, по команде, то вскидывали на плечо, то опускали "товстым кинцем до чобота!" Захудалые потомки этой настоящей киевской знати именовали Стадникова "Штаниковым"; так, вероятно, на их вкус выходило больше "по-московски" или, просто, так было легче для их мягкого и нежного произношения. Стадников пользовался в городе хорошею репутациею и добрым расположением; он был отличный стрелок и, как настоящий охотник, сам не ел дичи, а всегда её раздаривал. Поэтому известная доля общества была даже заинтересована в его охотничьих успехах. Кроме того, полковник был, что называется, "приятный собеседник". Он уже довольно прожил на своём веку; честно служил и храбро сражался;...
    4. Ракушанский меламед
    Входимость: 50. Размер: 80кб.
    Часть текста: Лесков. Ракушанский меламед Рассказ на бивуаке ГЛАВА ПЕРВАЯ Дело было для нас неудачливо: мы отступили, но, к счастию, неприятель нас более не тревожил и давал нам время отдохнуть и оправиться. Мы расположились бивуаком в безопасном ущелье, разделясь самыми маленькими сторожевыми отрядами. Нашим отрядом командовал майор Никанор Иванович Плескунов, очень добрый, спокойный и мужественный офицер и изрядный оригинал, из вымирающей породы лермонтовских Максим Максимовичей. Он считал за собой одно немаловажное, по его мнению, преимущество, что с тех пор как произведен в офицеры, все время служил "в серых войсках". Так он называл таможенную стражу, по которой числился, состоя начальником небольшой команды на одном из весьма известных контрабандных пунктов на австрийской границе. Война с турками его рассердила, и он бросил свой "серый пост", и перевелся в действующую армию. Майор Плескунов был не стар и не молод, не высок ростом, коренаст и немножко мужиковат в манерах и в движениях, но был, как я сказал, прямая душа, добрая, и во всех своих суждениях и взглядах на вещи оригинал. Он был беззаветно храбр, хотя по наружности казался изрядным рохлей: не горячился, не вскидывался, не подымался на дыбы, но не робел и не падал духом, а всегда и везде рассуждал и действовал с настоящим твердым мужеством и с "прохладкой". Похвальбы он терпеть не мог и считал ее недостойною военного человека и вредною. - Это, - говорил он, - дело купеческое; наври, чтобы было можно из чего уступить, а...
    5. Соборяне. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 47. Размер: 118кб.
    Часть текста: Гавриилом в иерея получил я от него сию книгу в подарок за мое доброе прохождение семинарских наук и за поведение». За первою надписью, совершенною в первый день иерейства Туберозова, была вторая: «Проповедовал впервые в соборе после архиерейского служения. Темой проповеди избрал текст притчи о сыновьях вертоградаря. Один сказал: «Не пойду», и пошел, а другой отвечал: «Пойду», и не пошел. Свел сие к благим действиям и благам намерениям, позволяя себе некоторые намеки на служащих, присягающих и о присяге своей небрегущих, давая сим тонкие намеки чиноначалиям и властям. Говорил плавно и менее пышно, чем естественно. Владыка одобрили сию мою пробу пера. Однако же впоследствии его преосвященство призывал меня к себе и, одобряя мое слово вообще, в частности же указал, дабы в проповедях прямого отношения к жизни делать опасался, особливо же насчет чиновников, ибо от них-де чем дальше, тем и освященнее. Но за прошлое сказание не укорял и даже как бы одобрил. 1832 года, декабря 18-го , был призван высокопреосвященным и...

    © 2000- NIV